Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Иногда восстанавливать что-то не имеет смысла. Например, проще купить новую фарфоровую куклу, если речь идет о таких куклах, какие попали ко мне на реставрацию. Но иногда кукла дорога хозяину, он хочет, чтобы у него была именно она!

Так было и в моем случае. Попала ко мне парочка влюбленных в плохом состоянии. У девочки разбита коленка, у мальчика — голова (так у влюбленных бывает!), волосы и один ботинок также потребовали восстановления.

фарфоровая кукла

реставрация

лепка из полимерной глины

Знакомая очень о них сожалела и очень хотела восстановить.

По хорошему, необходимо отлить новые фарфоровые ногу и голову, но тут возникают проблемы: если снять форму с ноги партнерши, новая нога будет меньше и значительно меньше, так как фарфор дает усадку. С головой то же самое. Слепить с нуля модель ноги готов не каждый, да и в этом случае попасть в размер довольно трудно. Можно искать кукол-доноров или запчасти, но это тоже не очень просто. Кроме того все это еще и затратно, скорее всего стоимость зачастей будет почти равна стоимости таких же кукол, поэтому... посовещавшись, мы решились на другой путь.

Итак! Берем самотвердевающую массу для лепки. Масса, которой пользовалась я, повела себя прекрасно, даже при обжиге в духовке на протяжение полутора часов при 160 градусах. Используя массу долепливаем разбитую деталь (с головы снимается все - парик, пейт и глаза с ресницами). Главное закрыть все дыры и острые края. Лишнее можно  будет сошкурить, когда масса подсохнет.

Подсыхая она дает небольшую усадку, эту усадку нужно периодически восполнять.

Мои запчасти сохли дня три, с сушкой спешить нельзя, поэтому, надо набраться терпения.

Когда все высохло — шкурим как можно тшательнее, затем красим. Сначала закрашиваем реставрируемые места. Затем после высыхания подшкуриваем и красим полностью вторым тонким слоем.

В мастер-классе под названием "О, закрой свои бледные ноги" я рассказывала, чем я крашу фарфор, чтобы было похоже... на фарфор. Здесь я использовала тот же самый способ.

Нога покрашена полностью, голова практически тоже (росписью пришлось пожертвовать, но я сделала фотографию лица с росписью, чтобы потом было легче её восстановить), только рот остался прежним.

Жуткое фото в печи :)

Теперь роспись и снова обжиг, чтобы закрепить краски для керамики.

Ну а теперь — монтаж. О том, как восстановить кукольный парик я уже писала в прошлом мастер-классе о восстановлении фарфоровых кукол. Ну а для ботинка подобрана необходимая запчасть и подошва.

Ну вот, счастливые влюбленные снова вместе на своей скамейке. Кстати, джентельмен отдал даме свою целую ногу, а отреставрированную ногу я поставила ему из тех соображений, что его коленки можно прикрыть брюками нужной длины, а щеголять целым фарфором на коленках больше пристало барышне.

Мастер-класс музея "Чемодан с Историей"

Комментарии (52)
Замечательная работа кукольного доктора)))

Замечательно рассказано! Каждая куколка имеет право на жизнь. Особенно, если с ней связаны у хозяйки теплые воспоминания. Я очень люблю антикварных кукол. И собираю их. А вот есть у меня парочка таких же китайских малышей - примитивных и "неценных", которых мне когда-то давно мои мальчишки подарили. Подарок от сыновей греет сердце, как память о том времени, когда они были маленькими. И я бы тоже расстроилась, если бы разбила.

Татьяна, всегда очень приятно читать Ваши публикации. Спасибо за труд. : )

Спасибо, Елена! Собиралась долго, поняла, что тема достаточно востребованная.... Решила все-таки не молчать ))

PelzundPluesch 21.05.2015

Замечательный результат! Отличное решение поменять ножки куклам. Спасибо за мастер-класс, было очень интересно посмотреть процесс!

Спасибо за ваш отзыв, Марина!

Спасибо за мастер-класс, уважаемая Татьяна!

Не так давно я разместила заказ на починку ножки чудной куколки-Эльфа из Австралии. К сожалению, никто не откликнулся, а мне так жаль мою красавицу!.. Есть и другие очаровашки (из Австралии) с травмами. Я готова отдать одну винтажную красавицу за ремонт ножки Эльфа... Сама боюсь, что не справлюсь, ведь очень тщательно сделаны пальчики.

Может, подскажете что-нибудь, доступное начинающей. Или кто-нибудь откликнется.

На всякий случай, добавляю фото.

С уважением и надеждой, Жанна.

Нюра Cikugi 21.05.2015

раз уж все молчат, я скажу

в конкретно вашей позе я бы текстилем наростила стопу и сделала бы ботиночки или высокие пинетки на обе ноги. эта ляля ни художественной, ни исторической ценности не представляет. она может быть значима чисто для хозяина -ну так и залепим ножку, чтоб не видно было

если что -у меня тоже были предложения на реставрацию фарфора. чтук 20 по жизни. и я тоже боялась делать. делала вроде 3 раза, там где четко была уверена в исходе

Спасибо, Нюра за отзывчивость и доброжелательность!

Ваша идея мне подходит, вот наберусь решимости и возьмусь. Сшить-переодеть мне проще.

Спасибо за совет!{#}

Отдельное спасибо Татьяне {#} за то, что она не против таких комментариев её отличного, полезного мастер-класса.

Спасибо за оценку моей публикации, Жанна. Предложенная идея мне тоже понравилась. Можно было бы и из запекайки сделать вставной протез, но это гораздо сложнее.

Хорошо, что в мое отсутсвие у вас нашелся прекрасный помощник-консультатнт. Реставрация - такое дело, где любые идеи могут пригодиться - подойти под именно ваш случай ))

Спасибо!{#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов