Мастер-класс по изготовлению романтичного софтбука

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс по изготовлению романтичного софтбука | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверное, заметно, что основная моя страсть — это блокноты и софтбуки. Сегодня я хочу поделиться с вами процессом изготовления софтбука. Мне очень часто поступают вопросы о том, как я креплю обложку и вообще шью эти чудесные творения.

Процесс изготовления блока я вам описывать не буду, так как очень много мастер-классов на эту тему можно найти. Чтобы нам не тратить количество фотографий, по которым можно отследить сам процесс изготовления обложки.

Начну с того, что нам с вами понадобится. Так как мой софтбук из кожи, нам с вами нужен будет кусочек искуственной кожи, кусочек хлопка и различные виды кружев. Одна резинка-шнурок, которую мы будем использовать в виде застежки на софтбуке. Сам блок и кусочек картона.

Размеры на ткани нам необходимо взять, исходя из размеров нашего блока.

мк

мастер-класс

Измерям наш блок:

1. Это ширина нашей обложки (прямоугольника) плюс прибавляем по 1 см с двух сторон, для швов.

2. Это длина нашей обложки (прямоугольника). Здесь нам необходимо учесть ширину низа блока умноженную на два, добавить ширину корешка умноженную на два и размер нашего заворота. Дополнительно на швы по 1 см с двух сторон.

Вырезаем такой прямоугольник из кожи. А из хлопка мы вырезаем прямоугольник, только в длине прибавляем примерно 4 см, это на заворот.

мастер-классы

После того как мы все измерили и вырезали берем наше кружево, которое будет на обложке и кладем его на нашу кожу. Класть нужно с правой стороны на лицевую сторону кожи и пришиваем по краю всего кружева.

мастер класс

Далее прикладываем наш хлопок: с той стороны, где у нас кружево мы прикладываем край в край, то есть те лишние 4 см пойдут на другой край нашей обложки.

софтбук

Скалываем булавками или сметываем, как кому удобно. И прошиваем, но не по всей обложке, а только по трем сторонам, чтобы у нас получился прямоугольный мешочек. На следующем фото все видно будет.

блокнот

Вот край, где у нас остается 4 см лишнего хлопка, мы не прошиваем.

блокнот ручной работы

После того как мы все прошили, выворачиваем нашу обложку и  проверяем, чтобы у нас все было ровно и аккуратно.

блокнот с нуля

Снова выворачиваем на изнанку и прикалываем флис для мягкости. Сначала с одной стороны  и прошиваем, затем с другой стороны. Обрабатываем края обметочным швов.

блокноты

скрапбукинг

Снова выворачиваем и смотрим, чтобы у нас все было аккуратно и ровно.

ручная работа

Проверям, чтобы подходило по блоку. Так как флис уплотняет и размер обложки сужается.

После того как все измерили, оборачиваем нашу обложку вокруг блока и отмечаем место для первого шва по обложке, для нашей "крышечки" у софтбука.

Я два раза отметила это место, чтобы было понятно, рисуем мелком или делаем стежки нитью и прошиваем, от одного края обложки к другому.

Затем после того как прошили, берем наш блок кладем его к шву, который только что сделали и измеряем размер нашей спинки. У меня получилось чтуть меньше 9 см. На этом этапе нам потребуется картон. Мы вырезаем прямоугольник, размер у которого будет высота блока и ширина спинки, но! на несколько (примерно 0,5мм)  меньше. Делается это для того чтобы мы, вставив картон в обложку, смогли прошить, и у нас получился размер, как наш блок.

У меня полилось 8,2 мм. приложите к блоку и проследите, чтобы у вас по краям осталось по несколько миллиметров, а картон был меньше блока.

Затем мы вставляем этот картон внутрь обложки и прошиваем рядом с картоном второй шов. Тем самым мы его закрепляем.

Теперь прикладываем нашу обложку к блоку и зрительно намечаем, где у нас будет третий шов. Его нужно сделать так, чтобы он был чуть сверху блока, тогда обложка будет легко открываться и закрываться.

На этом этапе я решила покрасить края листиков золотой краской, чтобы создать красивый эффект старины.

Теперь пока наш блок сохнет, мы вырезаем второй кусочек картона и снова вставляем его в нашу обложку.

И прошиваем снова рядом с картоном. После этого у нас с вами получилось, что остались лишние 4 см хлопка, которые мы аккуратно и красиво заворачиваем и прикрываем край кожи.

Чтобы у нас с вами получилась вот такая красота.

Я закрепляю небольшим количеством клея и сметываю нитью. На этом этапе я не пользуюсь булавками, у нас уже получается толстый край, и если игла сдвинется, может получится не очень ровно.

После этого прошиваем край и любуемся нашей обложкой! :)

Прикладываем ее к блоку и смотрим, чтобы все красиво и ровно было! Я когда только начинала шить софтбуки иногда ошибалась, и мой блок был больше моей обложки, на этом этапе как раз можно все проверить. И если что-то пошло не так, то можно уменьшить блок, это единственное, что меня всегда спасало.

Теперь начинаем процесс пришивания нашей обложки.

Хотела бы здесь заметить, что на этом этапе можно пришить закладку к нашей обложке, мы знаем, где у нас серединка и просто пришиваем вручную к обложке нашу закладку. Я закладку пришиваю в конце, но сейчас это удобнее сделать.

Итак, как я пришиваю обложку.

Ничего гениального вам не расскажу! Но процесс покажу :)

Кладем наш блок на обложку, как показано на фото, и отмечаем места, где будем пришивать блок к обложке, в моем случае я пользуюсь теми отверстиями, которые уже есть в блоке.

Отметив мелком полоски, я отмечаю середину, закрепляю нить насквозь в обложке и начинаю шить.

Находим середину в нашем блоке и вставляем туда иголку.

Сразу же изнутри проверяем, чтобы игла шла в те места, где уже есть нить. Я для удобства раскрываю блок полностью. Вытаскиваем нить внутрь блока и вставляем ее в отверстие ниже. То есть мы пользуемся тем, что у нас уже есть в блоке нить, которыми мы сшивали листы и ничего лишнего у нас не появится.

Вытаскиваем нить с другой стороны блока и прекрепляем к обложке. Я хочу заметить, что пользуюсь двумя иголками сразу, так мне удобно отслеживать, пришивается ли блок ровно сразу. В процессе я сразу подтягиваю нити с двух сторон и контролирую ровность блока относительно обложки.

Такми образом нам нужно прошить наш блок и обложку несколько раз в разных местах.

Самое главное — обязательно закрепить самые крайние листы блока так, чтобы у вас с края не образовался зазор.

В процессе прошивки блока я дополнительно делаю узелки. Для того чтобы моя обложка держалась крепко, даже если какая-то ниточка в процессе эксплуатации вдруг оторвется.

Теперь мы берем кружево, которое будем использовать на корешке. Подбираем наиболее подходящее, примеряем, отрезаем и пришиваем.

Я перед тем, как пришивать кружево, тоже немного закрепляю его клеем, чтобы оно не сползло в процессе. Пришиваю только к внешней стороне, чуть-чуть подцепляю иголкой — чтобы внутри нашего софтбука не было ниток.

Я дополнительно решила украсить еще и шов, который мы делали самым первым, на краю софтбука. Делаю это просто для красоты.

Пришиваем закладку, если вы этого еще не сделали.

И еще я решила, что у этого софтбука резинка будет крепится на корешке. Я пришла кусочек кружево и в него вставила резинку. Так, если резинка испортится, то ее можно будет заменить!

Все!

Наш волшебный малыш готов.

Надеюсь, я вам помогла и что-то подсказала. :) Теперь вы тоже сошьете по такому замечательному малышу!

Спасибо за внимание!

P.S. Если захотите поделиться моим мастер-классом, пожалуйста, укажите источник с активной ссылкой.

С наступающим 8 Марта!

Комментарии (19)
Благодарю Вас за понятный и подробный мастер-класс! Очень красивый софтбук получился))))

Елена, спасибо! Я очень рада, что вам все понравилось! спасибо)

Такой замечательный мастер-класс! Спасибо Вам большое, что поделились своим опытом, мастерством и секретами. И так мало отзывов... Обидно... Еще раз , спасибо!

Елена, спасибо))

Спасибо большое за мастер-класс! Правда, очень хорошо все подано, все понятно и подробно.

По мне, только кружева многовато...

Тамара, спасибо)

Новый для меня вид творчества, ради интереса прочитала до конца, материал изложен последовательно, доступно, хорошо проиллюстрирован. Скорее всего МК предназначен не для новичков. а для мастеров с некоторым опытом пошива блокнотов. Екатерина, спасибо за ваш труд!

Лара, спасибо за отзыв) Я начинала именно с таких софтбуков. Сначала конечно ошибалась, здесь попыталась указать на что и как можно исправить. Надеюсь поможет создать такой и для себя!

Просто волшебство какое-то! Очень интересно взглянуть на процесс создания таких красивых штук! Спасибо )

Таня, спасибо))) Я рада, что понравилось!

Показать все
Рубрики мастер-классов