> Журнал > Мастер-Классы > Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс

Виды творчества:   Работа с кожей
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

Уже выкладывала мастер-класс по тиснению на коже, но этот более дополненный и оптимизированный для получения качественных оттисков на коже, кожзаме и других переплетных материалах.

Итак, приступим.

Этап 1

тиснение

Изготавливаем из металла клише с нужным вам рисунком и нужного размера. Для тиснения без применения специальных прессов для тиснения рекомендую изготавливать клише небольшие, с максимальным форматом рисунка 5*5 см. Чем больше рисунок, тем сложнее его нанести на кожу. При тиснении важны 2 фактора — температура нагрева и давление. Вспомним физику за 7 класс. Давление=сила/площадь, т.е чем меньше площадь, тем больше давление.

Этап 2

тиснение по коже

На обратную сторону клише (ровная, без рисунка) наклеивается двусторонний термостойкий скотч. Клеевые свойства скотча выдерживают многократный нагрев до максимальной температуры 200 градусов Цельсия. Скотч необходимо наклеить на всю плоскость клише. Снять защитный слой бумаги.

Этап 3

форма для мыла

Наклеить клише на середину оснастки и плотно прижать.

Этап 4

клише

Нагреть клише с оснасткой (уже склеенные вместе) на электрической плите или утюге. Температуру на плите ставим на минимум, на утюге на максимум. Газовую плиту использовать не рекомендую, т.к. нельзя отрегулировать постоянную температуру нагрева. Клише на уже горячей плите или утюге разогревается в течение 1-2 минут.

Этап 5

логотип

Берем кожу или необходнимое вам изделие. Если вы тисните на готовом изделии, то на месте оттиска не должно быть никаких швов, кнопок и прочего. Под низ на стол можно положить какой-либо резиновый или пробковый материал, на него кожу, сверху защитную пленку.  Далее аккуратно, параллельно поверхности стола сильно надавливем нагретым клише. Держим пару секунд и убираем клише и защитную пленку.

Оттиск готов. Теперь хочу дать рекомендации по подготовке самого рисунка для переноса его на кожу.  Из рисунка видно, что нижняя надпись получается практически нечитаемой. Это происходит из-за близкого расположения букв друг к другу.  Тоже самое и с розой. Лепестки розы толстые и близко расположены друг к другу, поэтому оттиск и кажется одной "лепешкой".

Этап 6

Если клише собираетесь работать еще, то можно просто остудить оснастку с приклееным клише и все вместе запаковать и убрать. Если клише с оснастки нужно сменить на другое, то снимать клише нужно в горячем состоянии. Подцепить край клише стамеской или плоской отверткой и отклеить.

Этап 7

С теплого клише скотч можно скатать пальцем и удалить.

Можно счистить стамеской или металлическим шпателем. Остатки скотча удаляются любым растворителем или керосином. Таким же образом нужно отчистить оснастку.

Этап 8

Для хранения клише нужно завернуть в плотный упаковочный материал и замотать скотчем. При длительном воздействии металла с воздухом происходит процесс окисления, что негативно сказывается на качестве оттисков.

Ну вот, вроде и всё. Качественных оттисков вам.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Да, дело нужное и интересное. Спасибо за науку! Еще бы научиться само клише отливать из металла! Или можно заказать?

Фабрика тиснения

Можно заказать у нас или в любой другой компании, которая изготавливает клише.

"О-Val" Ирина Соколова

Оооочень заманчиво... Беру на заметку. Спасибо.

Уау! А это оказывается не так уж сумашедше сложно ! Как-нибудь попробую, спасибо за мк!

А что за плёнку Вы использовали в качетве прокладки м/у клише и кожей?

Фабрика тиснения
Специальную защитную пленку для блинтового тиснения
Елена Горбунева CLUTCH COLLECTION

Вспомнила, что некоторые используют в качестве прокладки рукав для запекания.

а это идея, надо попробовать.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста ,как правильно заказать клише ,можно по эскизу или в какой-то программе? И работаете ли вы с Европой.

Фабрика тиснения

С Европой работаем, подробнее ответила в личку.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email