> Журнал > Мастер-Классы > Делаем шампунь из концентрата Liquid Crystal Concentrate

Делаем шампунь из концентрата Liquid Crystal Concentrate

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс о том, как приготовить шампунь своими руками из концентрированной основы Liquid Crystal Concentrate. На создание этого шампуня требуется совсем немного времени и много удовольствия от использования. Эта основа хороша тем, что использовать ее можно до 25% (я для себя нашла оптимально 20%), а остальное активы, масла, вода или гидролат, т.е.сделать шампунь, удовлетворяющий потребностям. Базовый рецепт такой: концентрат 20%, ксантан 1%, масла до 2-3%, активы, консервант, вода до 100%. Можно ароматизировать эфирными маслами, отдушкой.

Сегодня я буду делать шампунь против выпадения волос. Нам понадобится:

- концентрат 20%;

- ксантан 1%;

- масло ним 0,5% (снимает раздражения, улучшает структуру волоса);

- масло конопли 1,5 (утолщает стержень волоса);

- кофеин 2% (препятствует выпадению, укрепляет луковицу);

- аллантоин 0,5% (увлажняет);

- Д-пантенол 2% (улучшает структуру, увлажняет, улучшает рост);

- экстракт корня лопуха 2% (препятствует выпадению, укрепляет луковицу)

- вода (гидролат) ;

- консервант (шаромикс);

- эфирные масла (розмарин и апельсин).

Консервант вы можете взять любой по максимуму,т.к. шампунь будет храниться в ванной, я взяла шаромикс 0,1%(12 к. на 100 г). Эфирные масла любые или отдушку, мне нравится сочетание розмарина и апельсина плюс заглушается не очень приятный запах замечательного масла ним (пожалуй, единственный его недостаток).

шампунь

Для работы нам понадобятся: весы с точностью 0,1 г, емкости, где будем смешивать и нагревать, водяная баня, термометр, ложка или лопатка (палочка).  Делать будем на 100 г, поэтому высчитывать ничего не надо, надо только проценты перевести в граммы.

Приступим к работе:

1. Отмеряем концентрат, воду, аллантоин, кофеин, масла. Нагревать мы будем до 30 гр, поэтому с аллантоином ничего не случится, а растворяется он хорошо в теплой воде, кофеин в холодной воде практически не растворяется. 

косметика ручной работы

В отдельной емкости отмеряем ксантан, он выступит в роли загустителя и в дополнение будет увлажнять стержень волоса.

выпадение волос

2. Нагреваем воду с концентратом на водяной бане до 30гр.  Если нет термометра, то до смешивания воды и концентрата. Изначально они не смешиваются и довольно трудно промешать, после нагревания две фазы смешиваются.

своими руками

3. Осторожно перемешаем, чтобы не вспенить и начинаем постепенно добавлять ксантан все время помешивая.

На фото видно, что я была не осторожна, решила испытать новый мини-миксер :) Не надо было это делать! Но не криминально, постепенно пена осядет.

После добавления ксантана оставляем смесь на 10 минут для дальнейшего разбухания ксантана, постепенно наш шампунь будет густеть.

4. После обозначенного времени осторожно перемешаем и добавим оставшиеся ингредиенты  (Д-пантенол, экстракт лопуха, эфирные масла, консервант).

5. Перемешиваем и отправляем в бутылочку. Все, наш шампунь готов! Пару часов даем ему "отдохнуть" и можно пользоваться.

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Ольга (ollaa)

Спасибо, что поделились.

А чем ксантан полезен?

Загуститель определенно нужен, у меня были случаи, когда некоторые эфирки или ароматизаторы безвозвратно разжижали шампунь.

"Надия"

ксантан помимо загустителя,удерживает влагу в стержне волоса и восстанавливает его структуру

Мирослава

Просматривая список компоненитов, я увидела 2 знакомых слова - вода и корень лопуха! {#}

- концентрат 20%;

- ксантан 1%;

- аллантоин 0,5% (увлажняет);

это выходит

29,5%

а вот дальше догодайтесь сами ?

например.

- вода (гидролат) - 20%

- консервант (шаромикс);- 25%

- эфирные масла (розмарин и апельсин).25,5%

так? или как то может иначе,

я так полагаю если уж речь идет о граммах и пропорциях то нужно указывать все или я чего то не понимаю?

"Надия"
я указала,что воды до 100% в начале)почему не указала в перечне? Т.к. Вы можете использовать др.консервант,отдушку и тогда пропорции изменятся. Если не понятно,постараюсь исправить,спасибо,что читаете)
Аура Ракушки

Машуля, что значит воды до 100% тогда можно эфирного масла налить 45%

если вы указываете какие то компоненты в граммах или процентах так указывайте все, а не часть ингредиентов.

поймите правильно, на сайте и дети читают мастер классы нахимичит такое что потом без волос останется.

"Надия"

Спасибо за комментарии,я учту Ваши пожелания{#}но считаю их нецелесообразными,т.к.уровень сложности указан Средний,а это подразумевает наличие каких-либо знаний в данной области. По поводу ингредиентов,которые могут варьироваться я уже ответила{#}А дети...современные дети везде лазеют. Будьте счастливы!

Ольга (ollaa)

Шаромикс - хороший консервант, его надо совсем немного. На маленький объем точное соотношение соблюсти невозможно. На 100гр 2-3 капли. Сами. понимаете , капли могут быть разного размера. Если объем большой, максимальный процент ввода 0,3%.

ЭМ - тоже буквально по паре капель.

Водой (или другой базовой жидкостью) обычно доводят до 100%.

"Надия"

Шаромикс бывает двух видов,да,мой недочет,что я не написала,но на фото кажется видно... MCI надо действительно как указали Вы, у меня IT,его надо больше. Спасибо за комментарий!

Ольга (ollaa)

А я шампуни давно делаю, поэтому кроме интересующего меня момента с ксантаном вообще ничего не заметила))))

А Вы, случайно, рН не мерили? Если сильно больше 8, шаромикс может не работать. Мой, по крайней мере.

"Надия"
не больше 6 всегда)
Ольга (ollaa)

Спасибо.

Не хотелось бы показаться занудой, но с эфирными маслами нужно быть осторожными в применении. Правильно было бы написать: ''не использовать любые'', а ''по типу волос''. У ЭМ розмарина множество противопоказаний.
"Надия"

Спасибо за подсказку!{#}

Irina (DUSHEVNOEMILO)
Машуля! У каждого МК есть недочеты, которые читатели видят лучше. Не огоорчайтесь! Ничего личного - для пользы общего дела.

получилось{#} Спасибо, все суперррр!!!

Елена

Спасибо!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email