Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Рисуем пастелью: волшебный город на побережье

Рисуем пастелью: волшебный город на побережье

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Сложность:   средняя
Время работы:   8 часов
Рисуем пастелью: волшебный город на побережье | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Символический город смотрится оптимистично и ярко благодаря сочетанию контрастных цветов: оранжевого и синего. Белый вносит много света и делает этот контраст более гармоничным. Когда такие картины пойдут из воображения, можно, пожалуй, готовиться к собственной выставке :)

Работа выглядит простой, но времени на нее уйдет немало.
Я использовала петербургскую пастель, а если взять подороже (Faber Castel), то результат получится еще ярче. Также понадобятся: светло-голубая (или белая) бумага формата А3 (пастельная или акварельная), яркие мелки синего и оранжевого цвета, несколько мелков других цветов и оттенков (желтый, розовый, фиолетовый, голубой, белый), карандаш и стирашка.

1. Начинаем с карандашного наброска: город в виде столпотворения прямоугольников, отражающихся в воде, какая-то сюрреалистическая чаша и волны (по обе стороны от зданий), два парусника, небесные завитки-дымки и птицы. Я использовала пастельный карандаш, но можно обойтись и простым.

картина пастелью

2. Заполняем цветом здания. Основное правило: все они должны быть разными, с индивидуальными цветовыми переходами. Свет у нас слева, поэтому левый верхний угол зданий самый светлый (сразу наметили). Создавайте плавные переходы от цвета к цвета, растирая пастель пальцами.

город

3. Обратите внимание — у нас имеется узкое здание зеленого оттенка. Он получился из смешивания желтого и синего. В остальных местах смешиваются границы оранжевого и синего. Работайте аккуратно, чтобы зеленый и коричневый не появились там, где не нужно. Обведите закрашенные здания белым мелком (или белым пастельным карандашом, если мелком сложно).

символизм

4. Добавляем отражение: оно менее яркое, чем сами строения, может быть удлиненным, немного вкось, расплываться. Контуры обводите белым мелком. Переходим к левой части: нарисуйте чашу с отражением (не забываем и здесь про белый контур), волны и парусники (слева), похожие на огоньки свечей. Позже добавим парусникам отражение.

контрастные цвета

5. Заполните ярко-синие области неба и моря. Обращайте внимание на тон: где-то цвет прозрачный, просвечивает бумага (в моем случае она светло-голубая), где-то насыщенный. Лишнее убирайте стирашкой.

пастель сухая

6. Уф! Теперь можно разгуляться: рисуем вихри и дымки. Используйте желтый, оранжевый, розовый и фиолетовый. Сливайте цвета, делайте мягкие переходы. Где-то пусть пастель лежит понасыщеннее, где-то — прозрачнее.

морской пейзаж

7. Добавьте свет в фигуры неба: растушевывайте белые линии контура, наносите штрихами (над и под чашей) и оставляйте нерастертой белую пастель там, где нужно показать яркий блеск.

морской город

8. Осталось совсем немного! Переходим к воде. Добавьте голубой, где-то чуть-чуть желтого и фиолетового. Сделайте отражения парусников: они более размытые, чем сами парусники.

9. Белым мелком нарисуйте волны слева и справа от города, оттените гребни ярко-синим. Рисуйте белые зигзаги расходящейся ряби по уже сделанным отражениям так, как будто их там нет: где-то можно немного размыть, а между белыми зигзагами прямо сверху (не смешивая) нанесите синий, усильте тон воды. И наконец, осталось добавить парящих чаек. На их белых силуэтах кое-где покажите цветные рефлексы (синий, фиолетовый, серый, желтый). Готово!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email