Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Декорируем поднос "Английские розы"

Декорируем поднос "Английские розы"

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

В этом мастер-классе хочу показать, как я декорировала поднос. В мастер-классе вы увидите: декупаж, многослойное окрашивание и протравливание древесины, одношаговый кракелюр на ПВА. Поднос 30х30, боковины — дерево, дно — фанера.

Начну с того, что заготовка может быть и другой, не только поднос, главное, чтобы это было дерево (почему, вы поймете по ходу моего опуса).

1. Выбрали заготовку, салфетку, по вашему мнению, наиболее подходящую. Приготовили необходимый материал для декорирования, а именно: акриловые краски, клей ПВА, тени или пастель, наждачка, кисточки, трафарет, шпатлевка. Да, нужен будет еще фен. Заготовку перед работой обязательно нужно ошкурить наждачкой.

поднос

2. Для многослойного окрашивания и протравливания древесины необходимо выбрать цветовое решение под выбранный салфеточный мотив. Тут стоит сказать, что, как правило, делают от темного к светлому, потому что мы будем клеить салфетку, но если вы не планируете ничего клеить, то можно сделать и наоборот, от светлого к темному. В общем, тут есть место для фантазии и экспериментам. Берем 3-4 цвета — те, которые в основном на салфетке.

мк по декупажу

3. Первый слой наносим темной краской, по задумке с вашей салфеткой. Это обычно черный, темно-коричневый, темно-зеленый цвет. Грунтуем в одном направлении, по направлению древесины.

розы

декупаж

протравливание

протравливание древесины

4. Хорошо сушим. Главное, чтобы краска хорошо высохла. Используем фен. Можно закрашивать всю поверхность, а можно только в тех местах, где планируете затирать. Но предпоследним и последним слой закрашиваем всю поверхность.

5. Следующий слой более светлый (если нужно добавьте немножко белой краски). Опять хорошо сушим.

кракелюр

6. Последний слой самый светлый, это слой, на который будет клеиться салфетка. Покрываем два раза. Но хочу вам напомнить, что мы будем делать одношаговый кракелюр на ПВА, значит в нашем случае наносим один слой, а второй будет нанесен позже, он же и будет последним. Опять очень хорошо сушим. Желательно оставить на 2-3 часа.

7. Готовим таз с водой, губку для мытья посуды (жесткую), салфетки любые, чтобы убирать лишнюю воду. Кстати, можно просто подойти к умывальнику. Мочим губку в воде, хорошо отжимаем и жесткой стороной трем в одном направлении в тех местах, где вы хотите видеть потертости. Протерли до нужного слоя и быстро вытираем салфеткой лишнюю воду. Хорошо все просушили.

8. Теперь займемся кракелюром. Одношаговый кракелюр на ПВА делается просто: первый слой темный, потом наносится клей ПВА, даете ему почти высохнуть, сверху наносите слой светлой краски и быстро сушите феном. Очень быстро получаются трещинки. Но я не хотела явных трещин, поэтому у меня оба слоя белые. При ближайшем рассмотрении их хорошо видно. Этот пункт можно пропустить.

9. Теперь можно непосредственно заняться декупажем. Салфетку я клею на ПВА, разведенный водой. Можно, конечно, взять специальный клей для декупажа. Но я так привыкла. Берем салфетку, вырываем(!) наш фрагмент и от серединки приклеиваем, я использую веерную кисточку. Сверху еще раз проходим клеем. Сушим. Сушим каждый раз хорошо! Не нужно торопиться. Делайте каждый этап роботы качественно, тогда в целом работа получится качественная.

10. При помощи теней или сухой пастели делаем тени — аккуратно, не переборщите. Все в меру!

11. При помощи шпатлевки и трафарета наносим рисунок на боковые стороны. Я сделала только на двух. Сушим.

12. Битумом (если его нет, то темной краской) проходимся по всей поверхности подноса и наносим его в тех местах, где считаем нужным. Наносить можно кусочком от губки. Но опять — все в меру!

13. Краской и зубной щеткой наносим набрызги. Набрызги можно делать разными красками (1-3 цвета).

14. Хорошо сушим. Лучше 2-4 дня (можно больше). Покрываем лаком. Я не люблю наносить много слоев лака, поэтому у меня их шесть.

15. Поднос можно мыть (без фанатизма).

Надеюсь, мой мастер-класс был кому-то полезен. Творите себе на радость!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email