Ремонт и усиление стула. Часть 1: разборка

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Ремонт и усиление стула. Часть 1: разборка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот какие стулья попросили меня привести в порядок. При этом была поставлена задача — помимо ремонта и перетяжки, произвести их усиление, т.к. стульями пользуются хозяева весьма солидного веса. Из-за прошествия достаточно большого времени, воздействия такой нагрузки они расклеились и расшатались. Хотя хочу отметить, что стулья сделаны дастаточно хорошо, качественно, из хорошего материала. К примеру, никаких повреждений склеенных передней части и задней спинки стула не было.

При их осмотре можно было определить, что кто-то делал их ремонт ранее, но, так как ремонт производился без снятия обивки и без применения струбцин, а также во время ремонта не было произведено усиление, то этого ремонта хватило, по-моему, на очень короткое время.

Судя по этикетке, на обратной стороне стороне сидения стула — его дата рождения, 1992 год. Вот по производителю определиться сложнее, но, думаю, это какая-то румынская или болгарская фабрика, особенно на последний вариант, по моему мнению, указывает название "Тырнэвень".

Возможно, что мои предположения неверны, а может кто-то из читателей сможеть уточнить происхождение таких стульев. Может, у кого-то есть подобный набор мебели и он знает, кто производитель?

стул

Помимо того, что стул сильно расшатался.

деревянный стул

ремонт стула

У него была сломана одна из проножек.

усиление стула

разборка стула

Прежде чем приступить собственно к ремонту, необходимо снять обивку стула. По краям она пробита мебельными гвоздями. С помощью ножа их осторожно вынимаем, чтобы не повредить ткань обивки и поверхность царги стула.

Под обивкой открывается слой поролона, который стеблером по периметру прибит к сидению. Его также с помощью небольшой отвертки и плоскогубцев отделяем от сидения.

Сняв поролон, видим, что под ним простеганный травяной слой. Он ничем не прикреплен к сиденью и просто убирается.

Само деревянное сидение с помощью клея закреплено на четырех элементах, вклеееных в боковины царг.

При этом между краями сидения и царгами, как видно на последнем фото, предусмотрительно выполнен небольшой зазор.

Теперь, с помощью киянки, осторожно разбираем каркас стула.

При этом обнаружилось, что само сидение состоит из трех слоев и верхний слой частично отклеился.

Ясно, что на этапе склеивания элементов, нам придется устранить и этот дефект.

После разборки стало ясно, почему задняя часть царг так разошлась. Шип задней части царги, на мой взгляд, имеет не совсем надежную конструкцию. Он как бы уменьшен более, чем на половину, в отличие от шипа передней части царги. Это хорошо видно на следующих фото. На первом — шип задней части, на втором — шип передней части.

Теперь уже и из-за конструктивных особенностей соединений каркаса стула, чтобы он прослужил долго, становится ясно — усиления не избежать.

На этом этапе также следует все элементы очистить с помощью ножа или стамески от остатков старого клея.

На этом  разборка стула заканчивается.

Спасибо за внимание.

C ув. А.Новиков

P.S. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех моих читателей, которые прислали свои отзывы по моему "долгоиграющему" мастер-классу о реставрации старинного шкафа, и пожелать им всего хорошего.

Комментарии (8)
Как всегда - наглядно, понятно и интересно, спс. А когда обивку снимали, не было мысли, вдруг - клад в стуле?)

1992 год - подросток, по сравнению с тем, что я обнаружила на даче от старых хозяев {#}. Теперь с Вашей помощью буду реанемировать прабабушек и прадедушек.

Большое спасибо, жду продолжения!

Все элементы стула от старого клея Вы легко очистите с помощью гелевой смывки и латунной щетки . Разумеется чтобы смывка не повредила лаковый слой , его заклейте малярным скотчем . При разборке используйте мед.спирт. с ним процесс разборки облегчается. Удачи.

это стулья румынские Тырнэвень-название города где находится эта мебельная фабрика

Кап (ANovikov) 04.12.2014

Спасибо большое.

Спасибо за МК{#}

Ремонт стульев, это так актуально для меня сейчас!

Вопрос мастеру, как открутить старые саморезы,если они совсем заржавели, и даже никакого движения нет? А шляпки этих саморезов такие, что зацепиться не за что((

Кап (ANovikov) 04.12.2014

Спасибо! В реставрации мебели столько всего нужно знать и уметь.

Но я сама такое проделать, к сожалению, не смогу(((, Буду ждать, когда сын найдет время на дачу приехать.

Рубрики мастер-классов