> Журнал > Мастер-Классы > Соляная Техника. Полимерная Глина

Соляная Техника. Полимерная Глина

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Соляная Техника. Полимерная Глина | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

СОЛЯНАЯ ТЕХНИКА

    Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в этой технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая «морская», а также сахар).
    Являясь одной из наиболее легких, эта техника прекрасно подходит для начинающих. Чтобы  изготовить красивые и необычные бусины  требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

мастер-класс по лепке  

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.  
    Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

украшения из пластики

    После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.
    Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке справа.

 Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями . Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми», за их необычную структуру.

пластика
        полимерная глина    уроки

      Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью 

    Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу. Покрывать обработанное изделие лакомможно как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.
    После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли, но и используя сахар.

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.
Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно  (см. рис. справа). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

Запекать изделия, приготовленные в представленной вашему вниманию технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут.  После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Примеры изделий с использованием соляной техники приведены ниже:

Серьги «Радужное настроение»

Изготовлены с использованием соли поваренной

Колье и серьги «Фиолет» (рис.ХХ).
Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

Брелок «Сладкая жизнь»
При обработке бусин использовался сахар.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email