Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создание платочка "Морские Глубины-4". Холодный батик. Мастер-класс от Виктории Игнатовой

Создание платочка "Морские Глубины-4". Холодный батик. Мастер-класс от Виктории Игнатовой

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 час

Здравствуйте добрые люди!Думаю будет интересно посмотреть как на обычном куске ткани рождается морское дно с его обитателями.:)Это уже не первая работа  и даже не четвертая.Это один из вариантов.Первые работы  рисовались без шаблона.Шаблон - это эскиз работы в карандаше в полную величину.Рисовала прямо на ткани, делала это просто из интереса.Столкнулась с трудностями когда мне стали заказывать эти работы.Пришлось разработать шаблоны на разные размеры платочков.Один из вариантов вы увидите.Даже по готовому шаблону каждый раз получается разная работа.Это зависит (не поверите)от настроения, от погоды, от ткани, от количества разведённой краски да и много от чего нам неизвестно...

ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ.

Нам понадобится.

Подрамник80/80 см, деревянный.(Я сколотила сама себе нескольких размеров).

Кнопки силовые.

Ткань.В данном случае АТЛАС(натуральный шёлк.) 80/80см.

Простой карандаш.

Трубочка стеклянная под резерв.

батик

Резерв серый(смешала бесцветный и чёрный 50/50)

Краски анилиновые по батику, для шёлка.(под запаривание)

Ячейки от перепелиных яиц для разведения краски.

Кисти колонковые №4,№8, №16.

Шаблон работы в полную величину ткани.

Иголочки для крепления шаблона к ткани.

ПРОЦЕСС РОСПИСИ :

Шаблон у нас готов!!!

море

Отрезаем нужный кусок шёлка, натягиваем его на раму.Это делается осторожно но туго!!!Начинаем с углов , закрепляем силовыми кнопками.Расстояние между ними 10_12см.Кнопки располагаем параллельно друг другу!Без перекосов!!!

Размещаем шаблон под ткань, прикрепляем иголочками.(чтобы не сдвинулся при переносе рисунка на ткань).

ручная роспись

Обводим  рисунок шаблона, не пропуская детали и не делая грязи, аккуратно.Можно  это делать  специальным фломастером, который исчезает при попадании на него воды, можно простым карандашом.Открепляем шаблон от ткани.

авторская работа

рыбка

Набираем резерв в трубочку с помощью( извините )клизмы.Обводим карандашный рисунок резервирующей линией.Трубочку держим под углом 90 градусов.Следим за ровностью линий.Не делаем разрывов!!!!Это очень важно!Все линии должны быть замкнутыми!!!Это исключает протекание краски  в дальнейшей росписи.

платок

Разводим краску нужных нам оттенков в ячейках от перепелиных яиц, можно просто в коробочках от йогурта.Но у меня они почему то всегда падают и проливаются.;)

шелк

В данном случае я начала с росписи фона.Водичкой  залила середину платочка, бирюзовым усилила и постепенно перешла к тёмно-синему.По влажной поверхности разложила мочевину, для создания эффекта пузырьков воздуха в воде.Работаем осторожно, не заходя за резервирующие линии!!!!Можно прорисовать растения по влажному фону, создавая глубину.НЕ УПУСТИТЕ МОМЕНТ!!!

Так как живность на переднем плане находится, расписываем её сочно и ярко!Рисую как акварелью.Ну это на любителя!;)Песочек разноцветный и яркий, посыпаем морской солью, для эффекта бурлящей воды.Работать нужно сразу  во всех направлениях, не давая высохнуть краске!!!Если краска подсохнет- образуются не красивые ступеньки, испортят работу.

Сушу работу на подрамнике.Очищаю от соли.Сутки  даю отлежаться, пусть краска проникнет в волокна ткани.Запариваю в кастрюле (старой мантовнице) в течении 2-3 часов.Зависит от величины работы и плотности ткани и силы  огня!

После запаривания стираю жидкими моющими средствами в тёплой воде и полоскаю с уксусом.Отжимаю в полотенце и глажу во влажном состоянии.

Можно обшивать.Делаем это аккуратно французским швом.Закатать рулик и обшить через край, нитки подбираем поцвету работы.

Другие варианты можете посмотреть у меня в магазинчике!

Красота и позитив вам обеспечены!Одеваем на шейку и рабдуем себя и близких!!!;)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!С уважением Виктория  Игнатова(Ляху).

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email