> Журнал > Мастер-Классы > Плетем колье "Паутинка"

Плетем колье "Паутинка"

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Плетем колье

Представляю вам мастер-класс по созданию колье "Паутинка", которое пользуется популярностью среди моих покупательниц. Благодаря творческой фантазии и умению сочетать цвета и камни, одно колье будет совершенно не похоже на предыдущее, несмотря на то, что изготовлены в одной технике. 

По поводу возможных вариаций в материалах я расскажу в конце. А пока опишу материалы, использованные мной для создания колье из мастер-класса.:

1. Бисер чешский

2. Гранатовая крошка

3. Тросик ювелирный 0,6 мм

4. Замочек для украшений

5. Металлические бусины (2шт.)

6.  Кримпы (4 шт.)

7. Шапочки для кримпов (2 шт.)

8. Протекторы (2шт.) К сожалению, мне они не пригодились, позже расскажу почему. Но обычно я их использую, и вам могут пригодиться, поэтому я включила их в список

9. Плоскогубцы

10. Кусачки

11. Сантиметровая лента

бисер

камни

колье

Ну что? Приступим!

1. Для начала необходимо отмерить и отрезать кусачками от тросика две части по 1,7 м каждая. 

2. Складываем оба наших тросика вместе (я их в дальнейшем буду называть нити, так проще) и нанизываем на них кримп.

3. Продеваем нити в замочек.

Для опытных поясню. При создании этого колье мне удобнее сделать крепление с одной стороны в начале работы. Если вам удобно работать другими способами, ваше право. 

И по поводу протекторов. К сожалению, диаметр лески 0,6 мм, умоноженый на двое не совпадает с диаметром дырочки протектора. Но если вы будете использовать тросик 0,3 мм, то всё выйдет отлично!

4. Делаем петельку.

5. Затягиваем нашу петельку.

6. Зажимаем кримп плоскогубцами.

7. Нанизываем металлическую бусину.

Это было лирическое отступление для тех, кто делает самые первые шаги. Теперь приступим к основной части!

8. Нанизываем на одну из нитей 30 бисеринок, потом один камушек и снова 30 бисеринок. Так продолжаем до конца! На кончике оставьте только 5-10 см пустой лески.

9. Когда вся нить будет собрана, необходимо взять кримп и нанизать его. А теперь проверьте, чтобы бисер и камушки плотно прилегали друг к другу, не оставляя пустот. Это важно, т.к. в дальнейшем исправлять будет уже сложно. 

10. Зажмите кримп плоскогубцами. Только не сильно! Так, чтобы он мог "держать" бисер, не давая ему соскочить с тросика, но не настолько осильно, как это нужно делать при креплении замочка. Потому что потом этот кримп необходимо будет разжать и снять.

11. По аналогии проделайте пункты 8, 9, 10 со второй нитью. 

Вот что вышло у меня:

12. Теперь распрямляем нити, чтобы они лежали параллельно друг другу.

13. А сейчас будет самая трудоёмкая часть — переплетение нитей. Запаситесь терпением. Нелегко переплетать нити, длиной 1,7 м и не запутаться при этом. Если у вас большой стол — работайте за ним. При отсутствии большого стола можно постелить на пол что-нибудь однотонное и переместиться туда. Ну или на большом диване :)

Возьмите правую нить и протяните её под левой нитью.

14. Делаем петельку. Обратите внимание: вначале протягиваем нить под левой нитью (стрелочка 1 на фото ниже), а потом над левой нитью (стрелочка 2 на фото ниже). Петельку сильно затягивать не стоит. 

15. Далее берём в руки левую нить и продеваем её вначале под правой нитью, а потом над ней (всё аналогично предыдущим действиям, только в обратную сторону). 

И затягиваем петельку. Теперь их уже две.

Далее по аналогии продолжаем до конца. 

16. Теперь важный момент. Возможны 2 варианта создания колье. Первый — когда камни будут находиться примерно друг напротив друга. Но этот вариант более трудоёмкий. Надо суметь рассчитать количество бисеринок между камнями.

Поэтому я придумала и предлагаю вам вариант попроще — более креативный. Камни лежат беспорядочно. Следите лишь за тем, чтобы петельки были примерно одинаковыми. 

17. Когда колье будет сплетено, необходимо будет разжать кримпы на концах нитей плоскогубцами. Если вы изначально зажали кримпы не сильно, то проблем это не вызовет. После этого наденьте вторую металлическую бусину на обе нити. Наденьте последний оставшийся кримп.

18. Потом надеваем колечко от замочка.

19. Делаем петельку, зажимаем кримп плоскогубцами, но уже сильнее, так как здесь он уже будет выполнять свою непосредственную функцию — закрепление нитей изделия. 

20. Теперь отрезаем остатки тросика кусачками. В самом конце работы я надеваю шапочки для кримпов. 

Колье готово!

Теперь о вариантах использования материалов. 

Бисер. Можно испозовать разных размеров. Соответственно, изменится количество бисеринок между камнями. 

Камни. Лучше всего смотрится каменная крошка (галтовка). Можно использовать круглые камни. С размерами тоже не запрещается экспериментировать. 

Длина троса. Я использовала длину 1,7 м, в итоге размер колье составил 55-60 см (колье растягивается на шее от тяжести, поэтому размер варьируется). Собственно, получилось уже не совсем колье. Чтобы сделать его покороче, берите длину меньше. И наоборот. 

Толщина троса. У меня тросик был димаетром 0,6 мм. Как я уже говорила, колье растягивается от тяжести, поэтому я использую тросик потолще, чтобы колье лучше держало форму. Но если вы будете использовать лёгкие камни, и само колье будет короче, то возможно применить тросик потоньше. 

На размер колье влияют как вышеперечисленные факторы, так и техника исполнения. Поэтому точных рекомендаций я дать не могу. Можно примерно опираться лишь на мои описания. 

Вот примеры моих предыдущих работ в этой технике:

Спасибо за внимание.  Надеюсь, Вам понравилось! :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Viva, argento!

С Вашего позволения совсем небольшой штрих к сборке . Для оформления концов можно дополнительно использовать каллот или зажимную бусину (crimp-cover), чтобы все было надежно и красиво .

Amorella (Светлана)

А я использовала зажимную бусину, только обозвала её "шапочка для кримпа". Фото не получилось сделать, к сожалению

Спасибо. {#} Хороший простой, доступный и понятный МК для начинающих. Хорошая идея ))))))))

Изящный МК! Спасибо!

Какое красивое и "воздушное" колье получилось ! Спасибо за МК !

Спасибо за отзывы. Рада, что Вам понраилось!)))

Спасибо, очень интересно!!!! И очень понятно все !!!!
Неплохо для начинающих) один штрих) защита тросика)в материалах есть, но почему то не используется)
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email