Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Плетем шнур из треугольного бисера

Плетем шнур из треугольного бисера

Виды творчества:   Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

Вступление, или немного стереометрии

Используя особенности треугольного бисера можно изготовить очень интересный вариант шнура. Заметим, что шесть треугольных бисеринок, расположенных плотно друг к другу, образуют правильную шестиугольную призму. Множество таких призм, расположенных друг над другом, будут образовывать шестигранный шнур - см. рисунок. Поскольку бисерины все же не плотно прилегают друг к другу, такой шнур будет иметь достаточную гибкость, чтобы согнуться вокруг шеи или даже запястья (см. примеры изделий).

бисероплетение

Практика — плетём шнур

Мастер-класс рассчитан на средний уровень сложности, предполагается, что читатель знаком с основами бисероплетения и техникой "ндебеле".

Чтобы научиться плести шнур из треугольного бисера, нам понадобится совсем немного:

  • треугольный бисер Тохо 11/0;
  • нить подходящего цвета;
  • игла для бисероплетения.

Набираем 6 бисерин (фото 1). Возвращаемся через бисеринки в обратном порядке, проходя их, как показано на фото 2. У нас должна получиться цепочка-лесенка из шести бисерин (фото 3). Замыкаем её в кольцо (фото 4). При плетении стараемся плотно затягивать нить. Бисерины должны встать одним из углов к центру, как на фото 4. Это кольцо составит первый ряд шнура.

шнур

Далее плетение напоминает шнур ндебеле на 6 бисерин:

Набираем 2 бисеринки, вводим иглу во вторую бисерину предыдущего ряда, затем выводим из третьей – см. фото 5. Опять набираем 2 бисеринки, вводим в четвёртую и выводим из пятой. И ещё один стежок – набираем 2, вводим в шестую и выводим из первой, поднимаясь сразу на две бисерины. Должно получиться как на фото 6 – три пары по две бисеринки.

Теперь эти пары нужно соединить между собой. Проходим эти пары в обратную сторону. Ход нити показан на фото 7.

В итоге получаем второй ряд шнура – фото 8. Все бисеринки должны “сидеть” плотно.

бисер треугольный

Дальше плетём по тому же принципу до нужной длины.

Как могут заметить опытные мастерицы, плетение очень похоже на плетение «ндебеле», только здесь присутствует дополнительный обратный проход в каждом ряду, который придаёт дополнительную плотность шнуру. На фото 9 можно заметить различие между обычным ндебеле (самый верхний) и шнуром, сплетённым моим методом (остальные три).

бисер

Примеры изделий

Вот несколько примеров изделий, где используется эта техника.

1. Очень красиво на таких шнурах смотрятся кулоны.

бисерный жгут

 Очень интересен и преспективен, на мой взгляд, "шахматный" вариант шнура:

мастер-класс

2. Шнур сам по себе может выступить в роли оригинального украшения.

3. Из отрезков шнура можно делать всякие интересные вещи - миниатюрные замки или звенья цепи.

Надеюсь, что этот мастер-класс будет вам полезен и ваша фантазия подскажет ещё множество вариантов использования  шнуров из треугольного бисера.

В следующий раз я планирую подробно рассказать об изготовлении цветного шнура на мемори-проволоке, добавляйтесь в круг, если хотите быть в курсе новостей.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email