Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер класс. Делаем соляное мыло с нуля.

Мастер класс. Делаем соляное мыло с нуля.

Удалить
Виды творчества:   Косметика ручной работы
Сложность:   выше средней
Время работы:   4 часа

Соляным мыло назвали за то что оно на половину состоит из соли. Соль можно взять любую - поваренную, морскую или любую другую. Из за добавления соли это мыло твердое как камень, благодаря чему оно дольше смыливается, да к тому же полезно)))) Соляное мыло хорошо подлечивает прыщики и мелкие ссадины и царапины. По лечебным свойствам наравне с дегтярным мылом. Так же такое мыло является антибактериальным. 

мастер-класс

Плюс оно не только моет, но и снимает энергетическую грязь. Несмотря на то что такое мыло содержит большой процент кокоса - оно совсем не сушит кожу. Соляное мыло идеально для жирной и проблемной кожи, но и сухую кожу оно не будет сушить)))) Еще такое мыло многие используют для волос, оно избавляет от перхоти и придает блеск волосам.  У меня сухие волосы, мыло мне понравилось, хорошо промыло и не сушило кожу. Я умываюсь соляным мылом утром и вечером, извечная проблема - зимой от шапки на лбу лезут прыщики, и только этим мылом получается с ними бороться.   

Почему для соляного мыла берется масло кокоса? Как известно обычное мыло, не только натуральное, не пениться в соленой воде. Если попробовать добавить соль в жидкое мыло или мыльный раствор, то увидите как оно створаживается. Исключением является мыло сделанное на кокосовом масле. Например мономыло с кокоса называют мылом моряков, так как оно пенится даже в соленой морской воде. Но можно и не брать 100% кокоса, для соляного мыла пойдет от 60 до 100% кокоса. Соль в таком мыле ложиться столько же сколько и масел. Например 200 грамм общий вес масел, значит добавляем 200грамм соли.   

Рекомендации: Пережир в таком мыле лучше взять побольше от 10 до 15% от общего веса масел. Соль лучше брать мелкую. Мыло при остывании станет твердым как камень, поэтому если вы делаете кусковое мыло, то лучше порезать его теплым, через час - два, либо сразу после геля - если делаете ХС. Соляное мыло не будет  скрабом, соль соединится с мыльной массой о мыло в итоге будет гладенькое, но если взять крупную соль, то получите жесткий скраб.  Если на теле есть ссадины или порезы, то мыло будет пощипывать.   

Рецепт соляного мыла

Кокосовое масло 90%

Миндаля сладкого масло 10%

Лимонная кислота  3% (растворяем ее в воде перед добавлением в воду щелочи)

Пережир 5% забила в калькулятор и еще 7% добавила в конце перед тем как разложить в формы.

Для пережира 7% -  взяла инфуз лаванды на оливковом масле и миндаль

Морская соль 100% от общего веса масел Вода (38%) и NaOH по калькулятору Глину сколько хотите.  

Итак отмеряем масла, воду и щелочь. Делаем щелочной раствор. Остужаем все до 30  градусов. Выливаем щелочной раствор в масла помешивая. Берем блендер и доводим до следа.    

мастер класс мыло с нуля

  соляное мыло  

Ставим в духовку при 70-80 градусах и забываем о мыле часа на 2, после того как мыло пройдет гель достаем и тестируем либо полосками, либо на язык (если есть щелочь то по ощущениям как батарейку лизнула)

мужское дело  

Пока мыло в духовке готовим добавки: соль и глину

 Все мыло прошло гель и готово. Теперь нужно будет делать все очень быстро, т.к. соляное мыло застывает и твердеет в два раза быстрее обычного. Смешиваю с солью и добавляю пережир. В форму выкладываю один слой белый, во второй слой добавляю глину, т.е. смешиваю оставшееся мыло с глиной.

И выкладываю второй слой с глиной 

 А это где то через два часа, мыло еще горячее, режу в перчатках. Иначе его потом нельзя будет  порезать, оно будет как камень.

Вот такая пенка получилась у мыла

  Ну и наше соляное мыло с глиной

  при размещении данного МК на стороннем ресурсе ссылка обязательна!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email