Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как вырезать солонку

Как вырезать солонку

Виды творчества:   Художественная резьба > Резьба по дереву
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа
Как вырезать солонку | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня исполняется 1 месяц и 1 день, как я зарегистрировалась на ЯМ.солонка Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по резьбе по дереву. Про историю резьбы, про виды резцов и стамесок написано очень много, немного побродив по рунету, вы найдёте огромное количество руководств, не буду их повторять. Когда я начала учиться вырезать по дереву, я всё ждала, когда преподаватель скажет, что уже пора вырезать не только по учебной доске, но можно и настоящую вещь. Теперь, став мастером, считаю, что учиться можно начинать и с вещей. Главное - всё правильно сделать. И мы сразу возьмёмся за вырезание полезной вещи.

резьба по деревуНет ничего проще, чем вырезать солонку. Даже если вы никогда этим не занимались, справитесь. Для резьбы понадобятся: нож (можно даже канцелярский) и широкий резец. Не буду говорить, какие лучше, не проверяла. Главное — они должны быть очень острыми. Намного острее бритвы. Острие моих инструментов сверкает, оно не просто отточено, оно отполировано. Это очень важно! Потому что чем острее инструмент, тем меньше усилий мы прилагаем при резьбе, тем легче сосредоточиться на качестве работы. Я правлю резцы совершенно женским способом, на маникюрном приборчике, приклеив войлочный круг и натирая его пастой гоидюкарева елена Следующее, что обязательно должно лежать на столе резчика — аптечка первой помощи. Всякое случается, бывает, увлечёшься, или, наоборот, отвлечёшься — и порежешься. Йод, зелёнка, лейкопластырь, нашатырь — должно быть наготове. Лучше перестраховаться, чем потом метаться по квартире в поисках нужного. Заготовка. Обычно в продаже липовые (в хорошем смысле слова). Самые удобные для резьбы. Ещё понадобится карандаш. Иногда советуют химический, я обхожусь простым, с мягким стержнем.

Теперь о технике безопасности. Во-первых, если инструмент уронили, ни в коем случае его не ловить. Вы же помните, он острейший. Во-вторых, работать обеими руками и обоими глазами. Никакого телевизора, уроков ребёнка, глянцевых журналов. Всё внимание сосредоточено на резьбе. Резец держим в правой руке, заготовку в левой. При резьбе вращается заготовка, резец направлен от себя (когда училась, однажды увлеклась, режу с азартом, — подходит руководитель и говорит:"Ну что, комиказде". Спохватилась — веду на себя нож! Будьте осторожны)

Итак, начнём пожалуй. Берем заготовку и проводим на ней карандашом две параллельные полосы. Это границы узора. Потом рисуем сам узор, простые листочки. мужское делодерево

Дальше — неожиданно. Заготовку надо намочить. Просто под водой подержать. Мне больше нравится под тёплой, почти горячей. Потом её надо положить в пакет. Это делается для того, чтобы дерево как бы размякло, стало более эластичным, поддатливым. Если вырезать по сухому, обязательно будут сколы, а они — самый настоящий брак в работе.

Теперь, когда заготовка и вымокла, и полежала несколько часов в пакете, начинаем вырезать. Первой выполняют так называемую подрезку по границам узора. Резать надо под углом в 45 к узору. Напоминаю, лезвие ножа смотрит от нас, поворачиваем саму заготовку, а нож крепко держим.

Границы сделаны! Приступим к самим листочкам. Сначала проводим подрезку, конечно, под углом 45 градусов к следующему. Потом берем широкий резец и по узору срезаем древесину, упираемся в подрезку — стружка падает. Снова берём нож и выполняем подрезку только что вырезанного листа по контуру, тоже под углом в 45. Переходим к вырезанию второго листа, потом - третьего и т.д. Важно: выполняя подрезку, нельзя пересекать предыдущую или недорезать до предыдущей. Они должны соприкасаться.

Вырезанную солонку поставить сохнуть, потом можно "делать с ней что хошь": можно сразу использовать по назначению, можно лаком покрыть, можно на полочку для красоты поставить. Насчёт покрытия мнения  расходятся. В старину резные изделия покрывали варёным растительным маслом. Сегодня наиболее экологически чистым считается лак акриловый. Кстати, его выпускают даже разноцветным. Другого лака, подходящего для покрытия посуды я не нашла.

P.S. Видео получилось не очень, уж извините{#}

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email