Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастерим сувенир «Елочка»

Мастерим сувенир «Елочка»

Виды творчества:   Tворим с детьми
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Мастерим сувенир «Елочка» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

До Нового года остались считанные дни, а то и часы? Ребенку в школу срочно требуются маленькие подарки для учителей, а шоколадки и магниты вы уже дарили? Ваши друзья привыкли к подаркам ручной работы, а времени почти не осталось? Тогда этот мастер-класс для вас.

Прежде всего я хочу выразить благодарность человеку, придумавшему эту замечательную елочку. Я не знаю кто это, видела лишь похожие елочки лет 10 назад на выставке в Екатеринбурге, и они были не авторские. Подозреваю, что этой разработке не один десяток лет.

Я разработала этот мастер-класс специально для работы с детьми младшего школьного возраста, но, думаю, взрослым он тоже понравится.

На изготовление одной елочки у вас уйдет не более получаса.

Вам понадобятся:

- 2 вида ткани: лоскуты или обрезки толстого сукна или фетра и тонкая, желательно несыпучая ткань, в моем варианте это бязь. Если ткань синтетическая и осыпается - края можно оплавить.

- Несколько бусин с большими отверстиями.

- Длинная игла с большим ушком.

- Лента или шнурок.

- Нитки и иголка для ручного шитья, ножницы.

 новый год, авторская работа

Итак, выкраиваем из сукна или фетра 4 круга, диаметром 7 см, 5,5 см, 4,5 см и 3 см с помощью ножниц "зигзаг". Из бязи - 4 круга, диаметром 13 см, 10,5 см, 8 см, 4,5 см.

Круги из бязи собираем по краю швом "через край на сборку" крупными стежками и стягиваем:

новогодний сувенир 

ёлочная игрушка

Если у ребенка не получается выполнить этот шов - можно просто собрать по краю на сборку, но особенно аккуратно надо собрать самый маленький кружок, потому что это будет верхушка елочки.

Итак, у нас получились 8 елочных "ярусов". Складываем их по размеру друг на друга:

 шьем елочку

Готовим бусины. Важно, чтобы все бусины были с большими отверстиями! Самые красивые - для верхушки, и обычные - в качестве "ствола" елочки.

Берем большую иглу, вдеваем в ушко ленту или шнур и нанизываем, начиная с верхушки:

 ёлка мк

Далее чередуем "ярусы" из ткани с бусинами, т.е. нанизываем сначала собранный на сборку самый маленький кружок из бязи, затем бусину, затем самый маленький кружок из сукна, затем бусину и т.д.

 ёлка своими руками

как сделать елку

В самом низу тоже бусина:

Совет: вместо нижней бусины можно использовать бубенчик или колокольчик.

Далее двигаемся в обратную сторону, прокалывая как круги из ткани, так и протаскивая иголку через бусины между ними. При этом важно не задеть иглой ленту или шнурок, на который собирается елочка.

 елка из ткани

рукоделие

Протаскиваем иглу через красивые бусины верхушки и на некотором расстоянии от них завязываем узел, чтобы получилась петля.

ручная работа

Елочка готова!

 Хочу добавить несколько советов:

- Количесво кругов - ярусов елочки зависит от вашего желания, но по моему опыту их должно быть не меньше 6-ти.

- Можно все ярусы делать из собранных на сборку кругов. Для этого приготовьте несколько кругов, радиус которых отличается на 0,7 см.

- Фантазируйте, используйте ткани разных цветов, даже если они кажутся вам "не елочными"! Мои старшие ученицы наделали чудесных елочек из органзы и искусственного шелка в самых разных вариантах, получилось по-новогоднему нарядно.

Счастья в наступающем году!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email