Детский сарафан за час

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Детский сарафан за час | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться своей идеей и маленькими секретами. Для Мастеров не открою Америки, а новичкам может быть пригодится. Лето еще в разгаре и повышение температуры воздуха тоже впереди, да и поездки в теплые края никто не отменял. Вот мои ближайшие родственники собрались в отпуск и моя племянница мне тонко намекнула что нет у нее новенького сарафанчика...Полазив по чудо-коробу я нашла подходящий кусок ткани и ....

И так, у нас есть ткань - масло, или вискоза, но чуть плотнее и шелковистее, дышащая и не мнущаяся(что немаловажно для ребенка), так же обладающая эффектом стрейч, чем мы и воспользуемся. Нитки.Сантиметр. Шпульная резинка. И у нас есть для ткани стрейч машинные иглы "для стрейча".

сарафан за час

Про швейную машинку и ножницы я уже думаю и так понятно

Нам нужно знать две мерки - обхват бедер(ОБ), и длину изделия (ДИ). Племянница моя в свои 8 лет девочка рослая и наши мерки ОБ-72 см, ДИ - 67(заказанная). И так начнем раскрой)  Нам нужно сложить ткань вдоль пополам, для удобства измерений. Т к мы хотим сшить прорезиненный верх, то добавляем к длине 5 см, которые потом "съест" резинка. Не добавляем ничего на швы и подгибы потому, что у нас не будет никаких швов и подгибок. И так отмеряем длину 72 см.

детский сарафан

Теперь нужно отмерить ширину. К ОБ смело можно добавить сантиметров 15-20 для того,что бы сарафанчик был свободным. У нас кусок ткани шириной 90 см и этого вполне хватит. У нас в сложенном пополам состоянии получается 45 см., и будет сарафан с одним швом на спинке!

шьем детям

Нам еще нужно раскроить бретели и карманчик.Карманчик вполне достаточно будет 15/15см. А бретели мы сделаем 30 см в длину и пять в ширину, отстроченные потом резиночкой они будут универсальными.

вискозамастер-класс

Все детали выкроены, начнем сборку изделия. Сначала сошьем основную деталь сарафана. Складываем лицом внутрь и вдоль, отступаем от края 1 см и сшиваем. Внимание! Маленькая хитрость - когда шьете ткань стрейч, всегда сшивайте детали от низа изделия! Тогда у вас не будет "волны" и строчка будет идеально ровной. Вот такая хитрость.

Вискоза обладает чудным свойством - не сыпятся края и их можно дополнительно не обрабатывать, но я прошлась зигзагом для эстетики.

А вот теперь мы займемся обработкой всех деталей. Для этого мы выставляем регуляторы машинки следующим образом - зигзиг, и минимальную, чуть больше нуля длину стежка.

Кладем все изнаночной стороной вверх, так с лица будет смотреться наша обработка интересней, это свойство зигзага. Пришло время использовать наш стрейч -при строчке растягиваем ткань и получаем веселую рюшку.

Мы обработали таким образом все детали и получили вот такой набор рюшек.

Пожалуй дальше мы пришьем наш карманчик, который будет и украшением и носителем платочков. Давайте пришьем его необычно, например в самом низу? Можно наживить его, или как мы сколоть булавками.

А теперь пришиваем, отступив от края 1 см, с трех сторон.

Вот такой получился кармашек для конфет и платочков

А вот теперь приступаем к самому интересному - отстрочка резинкой. Сначала нам нужно намотать на шпульку шпульную резинку, наматываем с натяжением. Заправляем верхнюю нить как обычно и начинаем. Начнем с бретелей. Кладем бретельку на 1 см от края лицом вверх и сточим вдоль до конца. Внимание! Когда мы разворачиваем и строчим вторую такую же строчку, то растягиваем предыдущую, т к она уже присборена за счет резинки.

Закончив с бретелями, начинаем такую же отделку верха сарафана. Так же кладем лицевой стороной вверх и прокладываем первую строчку, а начиная со второй не забываем растягивать предыдущие. Расстояние между строчками 1см. Вот так выглядят с изнанки наши детали.

Осталось только пришить бретели. Путем не сложных манипуляций вычисляем их местонахождение и опять прикалываем или приметываем. и пришиваем .

Вот и все! Сарафан готов!

А вот и моя любимая выбражулька в обновке.

Благодарю всех досмотревших (не могу сказать "дочитавших") до конца! Понимаю что Мастерам не интересно, но надеюсь новичкам пригодится что-то из этого. Желаю всем творческих успехов и хорошего летнего отдыха!

Комментарии (13)
Танчик 03.07.2014

так можно шить на обычной машинке?{#}

очень нравятся такие сарафаны!

надо будет попробовать!

Спасибо)) Конечно можно)) Этот сарафанчик я шила на самой обычной машинке, специально для МК))))) Желаю успехов! Будут вопросы, обращайтесь, чем могу))))))

Не могу понять про резинку. Сначала нам нужно намотать на шпульку шпульную резинку, наматываем с натяжением. А куда потом шпульку? А строчка у машинки зиг-заг? Спасибо)

Шпульку заправляем как обычно,в шпульный колпачек и в машинку, просто шпулька уже с резинкой, а не с нитками. Строчка обычная, не зигзаг.

Супер-красиво и супер-быстро!{#}

Спасибо))) Да, КПД тут на высоте))

Tatiana Popova"nn 26.06.2014

Какая у Вас красавица :)

Спасибо! Это моя любимая модница{#}

Coffeelena (Елена) 26.06.2014

Спасибо за мк! Хочу попробовать сшить такой же своей дочке, только у меня машинка пропускает стежки на стрейче, почему{#}?

Попробуйте иглы для стрейча, или хотя бы иглу не больше №70 . У Вас обязательно все получится!

Показать еще
Рубрики мастер-классов