Обновление пароля

 >  >  > Шьем косынку на резинке

Шьем косынку на резинке

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Шьем косынку на резинке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уважаемые мастерицы, стало уже доброй традицией ежегодно публиковать подобный МК. И даже в этом году я уже не первая! Но всё же разрешите предложить вашему вниманию МК по пошиву детской косынки на резинке.

Нам понадобится:

- ткань

- нитки

- швейная машинка

- пуговицы

1.  косынкаИтак, выбираем ткань. Для этого МК я выбрала вот такую тканюшку – косынка у нас будет яркая и праздничная!

косынка на резинке

2. Снимаем мерки.

Я не измеряла обхват головы у ребёнка. Я измеряла сразу же необходимую длину косынки без резинки-перемычки. Т.е. прикладывала сантиметровую ленту от ушка и до другого ушка.

Плюс я делаю запас ещё по 2-3 см с каждой стороны. Пусть лучше косыночка будет побольше, а резинка – поменьше. (И не забудьте про припуски на швы – 1 см с каждой стороны будет достаточно).

Теперь определяемся с шириной косынки. Тут всё на ваше усмотрение: можно сделать узкую полоску-повязку, а можно и широкую косынку, закрывающую практически весь затылок. Мне нужен именно второй вариант.

детская одежда3. Итак, мне необходимо вырезать прямоугольник размером 43 см на 25 см. Это основная часть косынки.

Раскладываем ткань и обрезаем кромку. Раскрой я произвожу именно так: боковые узкие стороны – по долевой, а широкие стороны – по утку (чтобы в процессе эксплуатации косыночка чуть-чуть тянулась). Вырезали... полюбовались!

детямТеперь вырезаем маленький прямоугольник, в котором спрячется наша резинка. Его ширина = 2 * ширина резинки + припуск на шов.  

Длина практически произвольная (в пределах разумного). Для определения длины я приложила основную часть косынки к голове модели, измерила, какой длины нужна будет резинка и добавила 4-5 сантиметров, чтобы получилась красивая сборка и на голову можно было надеть "легко и непринужденно". 

И вот тут самое время рассказать вам о моей ошибке. При первом пошиве я выбрала широкую резинку. Думала (наивная), что так будет удобнее. Но... резинка оказалась очень тугая. Это мега неудобно, да ещё когда пытаешься надеть на двухлетнего ребёнка! Поэтому теперь я использую 2 полосы узкой резинки. Если у вас есть широкая резинка, которая хорошо растягивается – вам повезло (мне пока не везёт). (Поэтому в моей формуле расчёта ширины маленькой полоски я беру не 2 ширины резинки, а 4, т.к. у меня 2 полоски тонкой резинки).
Мой малый прямоугольник имеет размеры 12 см на 6 см.

повязка4. Работаем с большим прямоугольником. Сначала займёмся обработкой длинных сторон: одну сторону – просто прямой строчкой, а вот вторую я обработала с применением декоративной строчки.

повязка на голову5. На очереди малый прямоугольник. Складываем пополам лицом к лицу, строчим по длинной стороне. Выворачиваем. Утюжим.Вставляем 2 полоски резинки. Сначала закрепляем с одной стороны. Теперь аккуратно присборим нашу полоску ткани... и делаем закрепку с другой стороны. Вот такая красивая резиночка у нас получилась.

Можно, конечно, сделать отдельный тоннельчик для каждой резинки... но зачем усложнять себе жизнь?!

для детей6. Приступаем к сборке нашей косынки. Существует масса вариантов того, как сделать складочки: начиная от элементарных – просто присборить на нитку и заканчивая всякими "встречными-поперечными" складками. Мне больше всего нравится такой вариант, о котором я рассказываю.

Раскладываем ткань и делаем отворот, который по размеру равен ширине нашей резинки (на фото видно; резинка рядом - для того, чтобы вы поняли какой ширины отворот).

для девочкиТеперь ставим нашу резинку на место: она должна быть внутри этого отворота, состыковываем срезы.

Теперь отворачиваем наверх нижнюю часть нашей косынки. Вот так:

А вот дальше легче посмотреть на фото, чем описать это словами. Процесс сборки складок таков: 

В процессе ровняем срезы и следим, чтобы складочки у нас получались одинакового размера (ну хотя бы приблизительно). Собрали.

Идём за машинку и делаем строчку. Обметала я обычным "зигзагом". Одна сторона готова.

Теперь то же самое проделываем со второй стороной. Обязательно следим, чтобы складочки ложились симметрично первой стороны. Собрали - прострочили (прямая строчка + зигзаг). Вот, что у нас получилось в результате. Видите, складочки симметричны с двух сторон. (Тут видно, что зигзагом я прошла 2 раза – туда и обратно, чтоб крепче держался шов).

7. Выворачиваем нашу косыночку на лицевую сторону. Любуемся красотой. Наш шов при выворачивании спрятался и совсем не мешает.

И далее занимаемся украшательством: Ленты, кружева, цветочки, бабочки – всё, что взбредёт вам в голову. В мою голову пришла мысль о йо-йошках. И я эту мысль тут же реализовала. Остановиться было трудно, йо-йошки увлекают... Но всё же я решила, что 3 штуки – достаточно. Вот такая красота у меня получилась.

И на модели:

А это вторая подобная косыночка (ткань другая – более тонкая, из "бабушкиных" запасов):

Большое спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email