Мастер-класс по мокрому валянию "Валянка-паутинка"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс по мокрому валянию

Может кому-нибудь из Вас будет интересно поучаствовать в моем эксперименте по совмещению мокрого валяния с нитками для вязания. Отсюда и название. Если мы вяжем кофточку, мы говорим - вязанка. А мы будем валять кофточку. Значит - валянка!  А так как ажурная и тончайшая - логично, что паутинка!

Тогда "поехали!"

У меня давно лежат отличные чистошерстяные нитки с добавлением ангоры. И цвет у них благородный, и тонкие, и качество великолепное. А вот в вязке совершенно не смотрятся. Пробовала различные узоры спицам, и в несколько сложений, и в одну нитку - не смотрятся. Вот и лежат...

А коль сейчас всецело растворилась в валянии, решила "поиграть" с ними, совместив с шерстью. Была задумана короткая, до талии, валяная кофточка, без швов, с использованием шаблона. Тонкая , элегантная , кружевная. Предполагались ажурные дырочки.  И вот, что получилось..

Прошу прощения, вначале так увлеклась, что забыла о процессе фотографирования. Поэтому о раскладке спинки просто напишу.

На шаблоне разложила горизонтально один очень тонкий слой австралийского мериноса 14 микрон салатово-болотного цвета секционного крашения.

кофта из войлока

Сверху на него выложила в хаотичном порядке 100% тонкую шерстяную нить. Для удобства клубок положила в литровую банку, держа нитку в левой руке, высоко над столом. А правой рукой сверху-вниз вытягивала и опускала нить "свободно" на изделие.До этого "удобства" я дошла, намучавшись со спинкой. Нитка цеплялась за шерсть поднимая её и ложилась как-то некрасиво.

вязанка войлочная

А "набив руку" полочки были выложены и красивее и быстрее. Получались кругленькие шерстяные завитушки.

валянка паутинка

Не буду очень подробно останавливаться на всех этапах валяния. Если кому-то не очень понятно, обращайтесь, всем объясню.

Итак, первой выкладываем спинку. Шаблон покрываем одним горизонтальным слое мериноса, выходя за края на 50% пасмы. Сверху - шерстяную нитку, не доходя до краев шаблона примерно на 3 см. Мочим, накрываем сеточкой, притираем мылом. Накрываем пупыркой

паутинка

и жужжим ВШМ  буквально по 2-3 сек. Если дольше - разобьет тончайший слой шерсти и вместо войлочных кружевных дырочек получатся крупные некрасивые дырки. А оно нам надо?

Притираем через сеточку, постепенно увеличивая нажим. Трем до того момента, пока шерсть не сцепится с ниткой для вязания. Готовность проверяем "щипком".

кофта паутинка

Шаблон со спинкой аккуратно переворачиваем, загибая припуски шерсти со спинки на шаблон и начинаем выкладывать одну из полочек.Сначала горизонтальный слой шерсти с припуском по краям не более 3 см:затем - нитку для вязания, опять- таки с припуском по краям не более 3 см. Мочим,накрываем сеточкой, мылим и чуть притираем через сеточку.Затем жужжим по 2-3 сек ВШМ, опять притираем через сеточку, загибаем  выступающую по бокам шерсть за края шаблона, снова притираем.

изделия из войлока

Да, забыла сказать - вокруг горловины, рукавов, низа кофточки и планок на полочках спереди нитку для вязания не кладем. Получается своеобразная отделка.

Аналогично выкладываем вторую полочку.

мастер класс по валянию

Вместе с шаблоном заворачиваем в рулон и катаем в рулоне по 400 раз в каждом из четырех направлений. Нежно снимаем с шаблона, стараясь не повредить острыми краями шаблона наше  изделие.Несем в ванную, вымываем мыло, проходимся пальчиками по всем швам, как-бы расправляя шовчики, если таковые имеются. Мылим и мнем как тесто сначала легонько, затем с нажимом раз сто. Выполаскиваем мыло, продолжая мять кофточку, как тесто.Когда вода будет чистая отжимаем без выкручивания.

Раскладываем на полотенце, придав форму. Снова заматываем в рулон вместе с полотенцем и катаем одинаковое количество раз в четырех направлениях, периодически делая замеры, до тех пор пока наша кофточка не усядется до исходного размера.

мк по валянию

Вот какую фактуру получаем в конечном итоге на просвет. Я довольна! Кружево удалось!

мокрое валяние

Примеряем на шаблон и оставляем сушится!

валяние на шаблоне

валяние без швов

Вот фактура вблизи.Наша валянка-паутинка готова!

Всем спасибо за внимание. Буду рада, если кому-то из Вас пригодится!

Комментарии (63)
Diana-Molchanov 26.10.2017

а какой у Вас КУ был в кофточке?

Елена Кордюк 11.04.2015

Скажите, а сколько ушло на изделие в граммах шерсти и ниток ?

irina 22.08.2014

Super!!!! Spasibo Viktoria!!!!!!!!!!!!

И Вам спастбо!{#}

ВАЛЯЛА В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ

Акулина 01.07.2014

Виктория,замечательная работа!

Позволю два ,не больших дополнения:

1)Что бы рука не уставала при раскладке нити-желательно нить "подвесить".Сейчас у меня комната под мастерскую и могу позволить крючек в потолке{#},раньше перекидывала нить через люстру.

2)Можно такие вещи валять без мериноса,но тогда нить должна быть кид-мохер(не менее 67%)

Какая прелесть! Давно не заглядывала... а тут ТАКОЕ!!!!{#}{#}

Екатерина (bkat) 21.06.2014

Ааа!!! Хочу такое платье! В стиле Мартиши Аддамс. Такая нежная паутинка на шёлковом чехле будет смотреться просто потрясающе. Глубокий вырез и расклешённые от локтей рукава.

Виктория. спасибо что поделились!{#}

Екатерина, а Вам спасибо за открытие для меня стиля Мартиши Аддамс. Пошла гулять по интернету и смотреть, что же ЭТО?!?!?!!!{#}

Виктория, мне тоже больше нравится вариант с рукавами 3/4 - получилось очень стильно! Скажите, пожалуйста, а рукава на локтях не вытягиваются? Мне кажется, в паутинчатой одежде это самое слабое место..

Показать еще
Рубрики мастер-классов