Мастер-класс: Валяные жилеты с капюшоном. Часть 2

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

В детстве, пряча маленькие секретики, я втайне надеялась найти потом много больше; например какой-нибудь клад. Мне всегда хотелось необыкновенных открытий: на море — найти жемчужину в простых серых раковинах, в лесу - особенный гриб, в пещере — потайную дверь. Это ощущение того, что дальше будет еще интересней, не покидает меня и сейчас.

В поисках простых выкроек для валяния я нашла очень интересную модель жилета с цельнокроеным капюшоном, переходящим в шалевый воротник, и решила дополнить ей нашу копилку.

Для этого мы снова модифицируем основу выкройки жилета: она, как и прежде, будет состоять из двух частей полочки и спинки. Чтобы придать объем капюшону — расширим горловину.

валяный жилет

В этот раз жилетик будет укороченный, а в элементы декора будут входить три вида натурального шёлка: шифон, креп и атлас.

Нам потребуется: шерсть меринос 18 мкн двух цветов: ~150 грамм; 20 грамм шёлковых волокон в качестве подкладки и лоскутики натуральных видов шёлка для декора:

мастер-класс

Раскладка шерсти классическая, двухслойная, безо всяких особенностей, по схеме:

любовь воронина

Мне нравятся как яркие цвета, так и пастельные оттенки. Я люблю эффект мягкости, припыленности, когда один цвет смешивается с другим, немножко его приглушая; это напоминает серебристые ворсинки на каком-нибудь фрукте — персике или абрикосе.

В смешивании цветов нужно быть очень осторожным, поэтому перед началом работы я всегда рекомендую сделать образец. Этот жилет я задумала нежным, уютным и слегка лекомысленным; в сочетании двух слоев шести: неотбеленной белой и фрез.  Это будет хорошо и для наглядности:

валяние одежды

Вырезаем из пленки блокираторы — кружочки и колечки разного диаметра.  Разбрасываем их в хаотичном порядке по всему "полю" — смоченному и слегка притертому первому слою шерсти:

жилет с капюшоном

Вырезаем лоскутики из различных видов шёлка; подкладываем под блокираторы:

мокрое валяние

Поверх каждого "блинчика" раскладываем крест-накрест тонкие пряди шерсти:

Продолжаем раскладку второго слоя по схеме:

Смачиваем теплым мыльным раствором и притираем; припуски не трогаем:

Разнообразить фактуру можно также раскидав по всему "полю" между "кочками" колечки из полусвалянного префелта:

Переворачиваем выкройку:

Шёлковые волокна добавят блеска изнанке изделия:

Плавными круговыми движениями формируем открытые края. Слишком усердствовать не нужно; просто задайте нужное направление волокнам:

Продолжаем раскладку полочки: шёлк, белую шерсть, загибаем припуски:

Выкладываем элементы декора, продолжаем раскладку второго слоя шерсти.

Смачиваем, притираем, формируем края, загибаем припуски на спинку и притираем до прочного соединения:

Притираем полочку до стабильного состояния, отгибаем, выкладываем вторую деталь, повторяя все действия:

Теперь капюшон готов к соединению. Нам нужно соединить вытачку затылка, плавно переходящую в лобную часть. Для этого выкладываем одну часть капюшона в плоскости в ровную линию.

Вторую часть капюшона накладываем, соединяя припуск на припуск:

Тонкими прядками прикрываем место соединения, притираем через сетку:

Продолжаем притирать вручную как с лица, так и с изнанки:

Начинаем долгий процесс уваливания: катаем в рулоне в различных направлениях, периодически выворачивая жилет:

Выравниваем полочки, формируем края:

В тот момент, когда вы почувствуете, что шаблонам становится тесно — можно приступать к открытию "секретиков":

Притираем каждый элемент по отдельности; формируем края:

Продолжаем валять в различных направлениях:

Для того, чтобы придать объем капюшону, нужно подвалять горловину:

Проверяйте симметричность полочек, складывая жилетик пополам:

Жилетик готов к примерке:

Итак, на готовом жилете мы можем наблюдать, как приваливаются различные виды шёлка: шифон практически незаметен (поэтому под него хорошо ламинировать различные декоративные штучки, например пайетки), креп и атлас дают очень красивую рельефную фактуру (не требуется даже предварительно закладывать складки).

Из мастерской плавно переходим домой, к мягкому креслу и хорошим фильмам — много вечеров понадобится, чтобы поработать ниткой с иголкой и закончить оформление, расшивая жилетик бисером:

Погода — это дама с капризным и переменчивым настроением, поэтому в любое время маленький жилетик с капюшоном будет очень кстати.

Третья часть мастер-класса здесь >>

Комментарии (56)
Анна Мисевич 01.06.2014

Люба, как всегда легко, красиво и с фантазией! Спасибо!

ЫШТЫ (dochkimateri) 01.06.2014

Сплошное любование Вашей работой, СПАСИБО!!! Замечательный жилет.{#}

Любочка очень подробный мастер класс, а жилетка просто прелесть. )))) спасибо!!!
Katalena_dolls 01.06.2014

Выкройка с капюшоном очень понравилась, будем пробовать.
Спасибо за труды, за МК. Любовь!!!!
Творческий вам успехов!{#}{#}{#}

Спасибо, большое!!! Как всегда талантливо!!! Любочка, какая Вы умница!!!! сколько интересный идей-находок в одном жилетике!!! Удачи Вам и творческих находок!!!

Елена (Verlena) 01.06.2014

Люба, спасибо огромное! Одежда с капюшоном-это новый рубеж, столько возможностей... с Вашей помощью! Творческих сил Вам!{#}

Оригинальная идея, результат изумительный. Можно уточняющий вопрос по раскладке - понимаю. что схема раскладки схематична, но почему "грудь" так близко к горловине? По моим наблюдениям у большинства женщин цент груди приходится на нижнюю границу проймы. Заранее спасибо.

Лара, конечно, все схематично, но Вы совершенно правы - спасибо за ценное замечание

:-)

Любаша, как интересно, такого я еще не встречала, нет предела твоей фантазии, полный восторг! Спасибо огромное!{#}

Люба, спасибо большое! Постоянно заглядываю в МК , жду от тебя подарков! Умничка!!!

Показать все
Рубрики мастер-классов