Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Стиль, композиция, идея.

Стиль, композиция, идея.

Виды творчества:   Роспись > Роспись по дереву
Художественная резьба
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 час
Стиль, композиция, идея. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Подавляющее большинство мастер-классов о исполнении, практических приемах выполнения изделий. Недостаточно внимания уделяется композиции, проектированию тех или иных работ. Хотелось бы восполнить этот пробел и предложить вашему вниманию последовательную работу над композицией ансамбля изделий, по мотивам искусства Древнего Египта.

Есть множество закономерностей, нюансов,я бы сказал "неслучайностей" в проектировании изделий и необходимо приложить знания для создания гармоничного, целостного произведения. Мы смотрим и восхищаемся чьей - то работой во многом благодаря сильной композиции, не зря же говорят : "Ни убавить , ни прибавить."

Всегда первой зарождается идея, мы начинаем увлекаться какой-то темой. В данном случае привлекла возможность поучиться у великих мастеров Древнего Египта, многие изделия которых совершенны, и на основе традиций, создать свое.

То, что проект должен удовлетворять эстетические потребности человека, понятно по определению; иными словами он должен иметь художественную ценность. Также важно было найти ему место в современном интерьере.

За основу была выбрана рама для зеркала, которое не только может украсить интерьер помещения, но удобна и необходима в быту, особенно женщинам.

Женщина каждодневно нуждается в зеркале и представить жизнь без этого атрибута в современном мире, также, как и в старину, практически невозможно. Но, женщина, нуждается не только в большом, но и в зеркале меньших размеров, например зеркале с ручкой. Так возникла идея совмещения большой рамы для зеркала и зеркала с рукояткой. Благо изделий такого рода ( зеркало с рукояткой ) осталось в достаточном количестве, чтобы на них можно было бы ориентироваться.

Композиция рамы для зеркала представляет собою вход в храм с колоннами не случайно, так как ручку для малого зеркала также было решено выполнить в форме колонны. Из большого количества вариаций древнеегипетских колонн была выбрана колонна, вершина которой изображает богиню Хатхор с наосом. Ручка с богиней Хатхор повторяет композиционно колонну рамы для зеркала, тем самым достигается цельность этих двух изделий.

После многочисленных зарисовок, где рама для зеркала и зеркало с ручкой изображены вместе, пришлось отказаться от темы навесного зеркала. Так как зеркало с ручкой стоит в вертикальном положении, значит и раму для зеркала необходимо приставить, поставить на что-то. Следовательно, рама для зеркала приставная на заднем плане, а впереди слева или справа зеркало с ручкой.

Для симметрии, которой египтяне придавали важное значение, далее было выбрано другое изделие с ручкой, изображающей богиню Хатхор с наосом - систр. Систр, представляет собою трещотку, использующуюся в Древнем Египте жрицами при различных церемониях.

Итак, богиня Хатхор с наосом на систре и голова с торсом богини Хатхор на ручке для зеркала, композиционно повторяют колонну рамы для зеркала. Систр так же, как и зеркало с ручкой стоит немного впереди большой рамы, слева или справа.

Мы достигли того, что изделия с ручками связаны не только друг с другом, но и с рамой в одно целое. Оставалось заполнить пространство между систром и зеркалом с ручкой.

Тема подсвечника в форме ладьи возникла для поддержания горизонтали карниза и ступеней рамы для зеркала.

Вертикальное направление колонн рамы уже поддерживали изделия с ручками. Нос и корму ладьи подсвечника решено было изобразить в виде змей, которые присутствуют и на карнизе и на колоннах рамы. Подсвечник, как изделие, традиционен, что послужило еще одним аргументом в его пользу.

Рама для зеркала на заднем плане, слева и справа и немного впереди, систр и зеркало с ручкой, а между ними и еще несколько впереди подсвечник завязываются по кругу в единую композиционную группу.

Задача создания проекта - серия изделий по мотивам искусства Древнего Египта была решена.

Есть в проектировании данной серии изделий работа над ритмом, доминантой, метром,равновесием и т. д., но об этом можно в другой раз.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email