Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Платье для Анисьи

Платье для Анисьи

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   ниже средней
Время работы:   16 часов

Маленькая Анисья родилась месяц назад, уже успела подрасти и окрепнуть на столько, что выбралась из пеленок и во всю принаряжается. Нарядов у нее много, все они бесподобно-хороши, но только нет у Анисьи платьишка на летнее пекло, чтоб и красиво и не жарко.

Я решила осчастливить девчонку, и поделиться процессом творчества с вами.

Для работы мне понадобились следующие инструменты и материалы (можно обойтись и меньшим набором):

1. Готовый комбенизончик для новорожденного ребенка;

2. Миллиметровая бумага;

3. Графический редактор векторной графики;

4. Принтер;

5. Ножницы;

5. Тонкие хлопчато-бумажные нитки двух различных оттенков;

6. Крючок 1мм;

7. 16 часов времени.

Первая трудность, с которой я столкнулась - это утерянное со временем представление о том, какого размера новорожденные дети. Конечно, я видела Анисью со стороны, но приставания к ней с сантиметровой лентой посчитала навязчивыми. Вместо этого, я взяла Анисьин нательный комбенизончик, разложила его на милиметровой бумаге и свотографировала его.

платье

Можно было сразу обвести комбенизон на миллиметровке, но я будучи web-дизайнером по профессии, люблю всю инфу держать в цифре. Так и делиться если что проще. По этой причине, я перекинула фотку в Корел, максимально точно подогнала размер сетки миллиметровки к размеру сетки в Кореле. Поверх фотографии я нарисовала лекало полочки и спинки. Проверила сопряжения деталей (эх, когда-то я защищала диплом по специальности "Конструктор швейных изделий")

вязание без швов

По приведенным ниже ссылкам я выложила эти лекала

а). в формате cdr (Корел): http://АиБ.рф/sklad/platyeAnisyi.zip

б). в формате jpg с разрешением (важно учитывать при печати) 300 dpi: http://АиБ.рф/sklad/platyeAnisyi.jpg

Точно следовать лекалам при вязании, конечно же, абсурдно. Но они стали хорошим ориентиром и возможностью контролировать процесс.

Следующим этапом, я подобрала схему для ажурной сетки, это орнамент представленный в журнале "Дуплет"

ажурная сетка

связала образец, теми нитками, которыми предполагалось вязать платье, чтоб понять, каков размер рапорта у узора, чтоб впоследствии расчитать количество петель.

детское платье

В данном узоре начальный рапорт узора - 12 петель

Раппорт (франц. rapport, от rapporter — приносить обратно) — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, обоях и т.д.

Получилось, чтоб ширина подола платься ориентировочно соответсвовала выкройке, чтоб по полочке и спинке было одинаковое количество рапортов узора, нужно набрать 120 воздушных петель на круг.

!!!

Момент, на котором я хочу пристально заострить внимание, это бесшовность.

Шов, это всегда лишняя жесткость. В швейной промышленности различают "вредные" швы, которые мешают формообразованию заставляя изделие в месте шва топорщиться, образовывать некрасивые складки, и "полезные" швы, которые напротив являются формообразующими, каркасными. В трикотажных изделиях что ни шов - то вредный. Однако вязание крючком настолько демократично, позволяет использовать огромное количество приемов, чтоб в готовых изделиях напрочь отказаться от швов и работой с ниткой и иголкой.

дети

Когда я вижу у мастеров в изделиях связанные крючком швы, у меня невольно создается впечатление, что это работа новичка, который впервые взял в руки крючок. Ведь если б мастер потратил лишние пятнадцать минут на размышления об узоре он наверняка нашел бы несколько способов сделать свою модель бесшовной.

Для нашего узора самый простой способ (но далеко не единственный) связать платье без швов - это круговое вязание. При этом у нас не будет спирали. У нас будет переход с ряда на ряд, такой, что его трудно заметить. Просто закончив вязать один ряд, для перехода на следующий нужно набрать 3 воздушные петли, которые заменят столбик с накидом. А заканчивать ряд необходимо на третьей из этих вохдушных петель.

Провязав таким образом достаточное количество рядов для того, чтоб получился подол платья я сменила цвет нитки, заодно сменив рапорт узора. То есть сам узор остался прежним, но теперь короткие "арочки" я стала вязать всего из двух петель (вместо трех), длинные из трех (вместо пяти) Схема приобрела такой вид:

Схема узора лифа платья

Проймы и горловину платья я не расчитывала специально, но примерно прикинула по лекалам, как должна сокращать количество петель в рядах, чтоб получить нужную форму.

Для того, чтоб в последствии закрыть линию плеча без швов важно соблюсти три условия:

1. Целое количество рапортов по плечу. То есть количество коротких арочек должно быть ровно в два раза больше чем длинных (так как рапорт этого узора, две короткие и две длинные арочки)

2. если сложить изделие плечевыми срезами прямо перед закрытием плечевой линии, то длинной арочке на спинке должна соответствовать две короткие арочки на полочке и наоборот.

3. разумеется, количество рапортов по линии плеча и спинки должны быть равны!

Тогда схема бесшовного закрытия линии плеча будет выглядеть так:Схема бесшовного закрытия линии плеча

Еще один момент, о котором не стоит забывать - это то, что по плечевому шву необходимо сформиновать разрез (закрыть плечевой шов со стороны проймы на доходя до горловины), позволяющий увеличить длинну горловины, так как детская голова имеет значительные размеры по сравнению с телом, и если об этом забыть, то одевать платье на ребенка после того, как горловина будет обработана станет затруднительно.

После того как плечи были "закрыты" и платье практически закончено, мне показалось, что все ж необходимо связать руавчики. Малюсенькие фонарики, так, чтоб они не стесняли активных движений малышки, но чтоб были.

Если б я подумала о них заранее, то могла б просто запроектировать фонарики в лекалах, но теперь для того, чтоб не было швов и при этом узор вязания остался прежним, мне пришлось вязать его поперек. Схема "привязывания" рукавчиков выглядит так:

Схема вывязывания рукавов, поперечный рисунок

То есть получается, я сохранила тот же узор вязания, что и на всем платье. Да, обращаю внимание, последний ряд состоит из арочек в 2 петли, он как бы собирает рукавчик, за счет чего и получается "фонарик"

Края вязания (подол, проймы, горловину) я обвязвлв простыми столбиками, при этом при обвязывании горловины  связала две завязочки, благодаря которым раскрывается и закрывается расширение горловины, сформированное ранее в плечевом шве.

Пришло время украшательств :)

Анисья у нас совсем юное существо, с украшательством ее одежы перебарщивать не стоит. Все, на что я решилась - это семь цветочков по подолу.

Цветы вязала прямо на сетке, на маленьком треугольничке образованном узором.

вывязывание цветов на сетке

я вязала 5 столбиков по каждой стороне треугольника (получалось 15 петель) на них уже вязала цветок по такой схеме:

Сзема цветка на платьеВ итоге, картина получилась такая:

Детское платье вязанное крючком

Анисья была счастлива, покрайней мере ее мама именно так мне сказала :) (той тоже понравилось ;)

Ну а если Анистья с мамой счастливы, то от этого счастлива и я!

Теперь все, но можно было и подлиннее :)

Анисья в платье

На подготовку этого МК у меня ушло 368 минут, что примерно равняется 6 часам :)))

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email