Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: Валяные жилеты с капюшоном. Часть 1

Мастер-класс: Валяные жилеты с капюшоном. Часть 1

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

Любите ли вы клюквенное варенье, так, как люблю его я? До сбора ягод еще далеко, но уже сейчас можно выбрать любимые цвета и поднять себе настроение. Сегодня это два цвета двух материалов — вискозы и шерсти, а наш первый мастер-класс будет посвящен способу соединения воротника с основой. По этому принципу можно присоединить любой воротник из наших выкроек, а в данном случае это будет капюшон "апаш"

За основу возьмем классическую выкройку; для жилета 46 размера нам потребуется ~230-250 грамм шерсти меринос 18 мкн и ~50  грамм вискозы.

валяный жилеткапюшон апаш

Будем использовать классическую двухслойную раскладку; не забывайте добавить по отлету капюшона дополнительный продольный слой шерсти, шириной в одну пасму, для того, чтобы стабилизировать край изделия:

одежда из войлока

Деталь капюшона раскладываем в первую очередь, начиная с затылочной части. Вначале — слой вискозы "облачками"; чтобы вискоза не разлеталась, смачиваем её теплым мыльным раствором.     

мокрое валяниемастер класс

Приступаем к раскладке шести, согласно схеме. В принципе, очередность слоёв не имеет особого значения, первый слой может быть горизонтальным, а второй — вертикальным; и наоборот.

любовь воронина

Смачиваем мыльным раствором; притираем через сеточку всю поверхность, кроме припусков:

Переворачиваем шаблон; выкладываем деталь лицевой части капюшона:

Продолжаем раскладку по схеме, начиная с вискозы:

Загибаем припуски:

Раскладываем шерсть в два слоя, смачиваем водой:   

     Притираем через сеточку, круговыми движениями формируя ровный край. 

Контрастной нитью отмечаем метки соединения детали капюшона с основой изделия. Всего их будет три — центральная и две плечевые.

Особое внимание обратите на места сгиба; аккуратно притирайте, чтобы избежать заломов:

Слегка подваливаем заготовку, стараясь не трогать припуски на соединение. Снимаем капюшон с шаблона, отжимаем, убираем лишнюю воду.

Откладываем капюшон в сторону и приступаем к раскладке основы. Здесь мы не будем касаться подробностей (они рассмотрены в предыдущих мастер-классах). Единственное различие — припуски горловины оставляем не притертыми.

Итак, обе заготовки готовы к соединению. Основа не снимается с шаблона — так будет удобнее работать. Начинаем соединение спинки; для этого отгибаем основу на перед (подкладывая блокираторы) находим центр и накладываем детали по линии шаблона.

Соединяем плечевые линии; горловина спинки капюшона немного больше, чем горловина основы, а посадку нужно распределить равномерно и притереть. Это необходимо, чтобы придать объем капюшону.

Возвращаем спинку с частично приваляным капюшоном на поверхность стола. Подложим блокираторы, чтобы соединению ничего не мешало, накладываем горловину переда капюшона на горловину переда основы, равномерно распределяя посадку.

      Хорошенько притираем места соединения как снаружи, так и изнутри. Очень важна плечевая точка — внимательно следите, чтобы не образовывались заломы на горловине у основания шеи.

     Итак, соединение закончено; продолжаем уваливать изделие до готовности; сначала на шаблоне, затем в рулоне, время от времени выполаскивая, добавляя свежего мыла и так далее, до тех пор, пока войлок не станет гладким и ровным.

      Мне очень нравится гладкий войлок, тонкое сукно безо всяких декоративных волокон. Это идеальная основа для вышивки, которая гармонично сочетается с валяными изделиями:

     Итак, веселье только начинается: все, что потребуется, это нитка с иголкой, пара рук и несколько свободных вечеров для творчества.

     Работая с войлоком я каждый раз убеждаюсь, в том, что упрощая некоторые технические моменты, наоборот, хочется усложнить декоративную сторону изделий; в то же время оставляя их простыми и комфортными, нарядными и повседневными.

     Продолжение следует...

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email