Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Кому цыплят? Валяем подарки к Пасхе

Кому цыплят? Валяем подарки к Пасхе

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
Кому цыплят? Валяем подарки к Пасхе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по валянию грелочки-шапочки для яичка - теплого войлочного цыпленка.

Нам потребуется:

- кардочесаная шерсть, около 10 граммов желтой и немного красной для клювика и гребешка,

- пульверизатор с мыльной водой,

- одноразовые перчатки или тонкий упаковочный пакет,

- жесткая пупырчатая пленка,

- материал для шаблона (подложка под ламинат толщиной 2 мм),

- игла для валяния, две бусины для глаз, нитка, иголка.

Вырезаем из подложки шаблон. Вот такой:

валяние

Берем желтую шерсть и аккуратно, отщипывая небольшие прядки, закрываем весь шаблон. 

мокрое валяние    

валяние на шаблоне

Кладем еще один слой, чтобы получилась толстая пушистая кучка:

мастер-класс по валянию

Теперь нужно полить нашу кучку мыльной водой. Поливаем:

мк по валянию

Чтобы промочить все шерстинки, надеваем одноразовые перчатки (или суем руку в тонкий упаковочный пакет) и прижимаем шерсть к столу. Не трем, движений вправо-влево не делаем, просто прижимаем. Зачем нужны перчатки? Вовсе не для защиты рук, а для того, чтобы не сместить шерстинки и не нарушить равномерность раскладки. Полиэтилен абсолютно скользкий, в отличие от наших ладоней, поэтому при работе в таких перчатках шерсть не сдвигается и не прилипает к рукам.

скоро пасха 2014    

Когда шерсть полностью промокнет, слегка приглаживаем ее круговыми движениями.

цыплята

Аккуратно переворачиваем шерсть вместе с шаблоном:

грелочки для яиц

Теперь нужно тщательно загнуть выступающие кончики шерсти на шаблон, стараясь не делать грубых складок. В перчатках приглаживаем шерсть движениями к центру.

подарок к пасхе   

 пасха

Повторяем все наши действия для второй стороны шаблона: раскладываем слой шерсти, промачиваем, слегка притираем в перчатках, переворачиваем шаблон, загибаем выступающие края.

пасхольный сувенир    

После того, как все краешки уложены на место и шаблон со всех сторон равномерно покрыт шерстью, начинаем валять. Сначала трем шерсть легкими круговыми движениями, не снимая перчаток. На этом этапе важно не делать резких и сильных движений. Вся шерсть полностью промокла и начинает "отдавать" лишнюю воду. Убираем ее полотенцем или губкой.

Притираем круговыми движениями всю поверхность шерсти, время от времени переворачивая шаблон. Если руки плохо скользят, добавляем мыла.

Постепенно наш будущий войлок уплотняется. Это значит, что можно усилить нажим и валять более интенсивно.

Трем об пупырчатую пленку:

Снимаем перчатки и валяем "голыми руками" - это значительно ускоряет процесс.

Наконец шерсть плотно обхватила шаблон:

Пора делать разрез. Режем от центра. Я нарисовала пальцем некое подобие яйца, чтобы обозначить края надреза:

Обрабатываем разрезанный край. Добавляем мыла и не вынимая шаблона притираем место разреза движениями к центру. Подваливаем разрез с обеих сторон. Краешек уплотнился, можно достать шаблон.    

Со всей тщательностью притираем сгибы. Продолжаем валять, постепенно придавая нашему цыпленку нужный объем.

Войлок еще уплотнился, размер уменьшился. Чтобы получить окончательную округлую форму, можно использовать небольшой мячик. Или деревянную заготовку-яйцо.

Вынимаем мячик. Промываем войлок теплой водой, выполаскивая все мыло. Отжимаем в полотенце. Вот что получилось:

После полоскания цыпленок еще немного уменьшился. Мячик уже не входит. Чтобы зафиксировать форму, набиваем внутрь тонкие пакеты - незаменимая, однако, вешь!

Сейчас можно обозначить клюв - чуть вытянуть пальцем:

Дальше - сушка. Не вынимая пакетов. Для тех, кто хочет все и сразу - сушку можно перенести в конец истории.

Теперь детали - клювик, гребешок и глазки. Я приваляла красную шерсть иглой для сухого валяния, но это не обязательно. Можно вышить или нарисовать контуром по ткани. 

Чтобы сделать цыпленка слегка пушистым, можно проработать его иглой для валяния изнутри наружу. Или использовать специальную обратную иглу. Или оставить гладким - он и так хорош.

Пришиваем (или рисуем, или вышиваем) глазки - и наш цыпа готов. Любуемся.

По этому же алгоритму, поменяв шаблон, можно свалять ему товарищей - братцев-кроликов, например)))

_____________________________________________________________________________________________________

Спасибо Яне Волковой за виртуальные и реальные мастер-классы по работе с кардочесом, по которым так легко учиться.

Спасибо Ирине Садыковой за идею использования одноразовых перчаток вместо сетки и прочие премудрости.

Удачного валяния!

Ваша Оксана.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email