Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Встречаем весну в яркой шапочке "Пион"

Встречаем весну в яркой шапочке "Пион"

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 день

Весна-красна пожаловала, радостно ее встречаем, но шапку перед ней пока мы не снимаем. А посему будем учиться вязать вот такую красоту - назовем ее шапочка "Пион":

яркая шапочка

Для вязания нам понадобятся :
Спицы круговые номер 4,5, чулочные спицы 4 номер , маркер ( в крайнем случае скрепка или цветная ниточка , чтобы пометить начало ряда ) и сама пряжа. В моем варианте розовая пряжа Симфония, средней толщины 20% мериносовая шерсть и 80% акрил. Можно добавить еще хорошую музыку. 

шапочка пион

Приступим : вязать будем по кругу, чтобы шапочка была без шва.

На круговые спицы набираем 90 петель, это на 54-56 размер( если у вас тонкая пряжа ,то набирайте 100 петель, из расчета n/10 , соответственно и номер спиц возьмите потоньше ), маркером ( либо скрепкой, ниткой ) пометим начало ряда. 

Обратите внимание, что петли я набираю на круговую 4,5 и прямую спицу 2, затем прямую вытаскиваю - так гораздо удобнее, может пригодится совет и вам.

дева натали                мастер- класс по вязанию

Вяжем по кругу 4 см резинкой 1:1, при этом и лицевые и изнаночные петли провязываем классическим способом, чтобы вязаное полотно имело красивые ровные петельки, а не пьяные.

вязание на спицах               красивая шапочка

Далее вяжем в такой последовательности:
1,3,5,7,9 ряды *5 лицевых, 5 петель, не провязывая, снять на правую спицу как изнаночные, а нить протянуть перед работой*- повторять от*до* 

весенняя шапочка              классические петли

2,4,6,8 ряды - все петли лицевые (помним, что вяжем круговыми спицами).
Провязав 9 рядов, имеем такую картину с 5 протяжками.

круговое вязание

А дальше, в 10 ряду, Внимание! - сейчас будет фокус (по нашей шапочке полетят бабочки!)

" Бабочки в моем животе" - пела 5 лет назад моя влюбленная сотрудница, а я, глядя на нее, радовалась ее счастью и шутила :,, И в каком рЭсторане Вас , мадам ,гусеницами накормили?". Эх, такая пара красивая была, жаль расстались, вышла моя красавица замуж за старого, но с беременным кошельком - Ох, уж эти деньги ! - однако, вернемся к нашим петелькам.

10 ряд:* 7 лицевых петель, затем правой спицей ныряем под наши 5 протяжек, провязываем одну лицевую петлю с левой спицы, снимаем ее на правую и с этой петлей выныриваем обратно - и вот у нас полетела первая бабочка, дальше вяжем 2 лицевые *- повторить до конца ряда.

шапочка                                      шапка

розовая                                 шапочка без шва

В 11 ряду нам нужно поменять дислокацию бабочек, тобишь сместить наш узор в шахматном порядке.

учимся вязать                               бабочка

11,13,15,17,19 ряды вяжем так:* снять 5 петель на правую спицу не провязывая нить перед работой, далее 5 лицевых петель* - повторить от * до * Думаю, вы уже поняли, что вязать будем так же.
Ряды 12,14,16,18 - все лицевые.
Ряд 20 : *2 лицевые, бабочка (надеюсь помните - ныряем под протяжки, выныриваем с петлей ) 7 лицевых*. Повторить от* до *
Далее ряды 1-20 повторить еще раз.

После этого приступаем к убавлению.
На этапе убавления полотна, если уж совсем невмоготу будет вязать, можно перейти на чулочные спицыт- это такие длинные 5 иголок-кто не знает, лично мне они не понадобились, я знаете ли мастерица опытная, могу и 10 петелек на круговых спицах гонять! Опять шучу, вязала кряхтела, но на чулочные не перешла . И так, что дальше? - а дальше у нас убавление шапочки.
Убавление:
В 1 -3 ряду области убавления повторить узор 1-3 ряда основного вязания.
Ряд 4:*5лицевых, 2 вместе лицевой,3лицевые*- повторять до конца ряда.
Ряд 5 и 7 : * 5 лицевых, снять 4 петли на правую спицу непровязанные , нить перед работой *- повторить до конца ряда .
Ряд 6-все лицевые.
Ряд 8: *7 лицевых, 2 петли вместе*- повторить от* до *.
Ряд 9 : *5 лицевых, снять 3 петли на правую спицу непровязанные , нить перед работой *- повторить от* до * до конца ряда.
Ряд 10 : * 6 лицевых, бабочка, 1 лицевая *
Ряд 11 и 13: * снять 5 лицевых на правую спицу непровязанные , нить перед работой , 3 лицевые*- повторить от * до * до конца ряда
Ряд 12- все лицевые.
Ряд 14:* 2 вместе лицевой, 6 лицевых*- повторить до конца ряда.
Ряд 15 и 17:* снять 4 петли на правую спицу непровязанные , нить перед работой, 3 лицевые*- повторить до конца ряда.
Ряд 16-все лицевые.
Ряд 18:*2 лицевые , 2 петли вместе лицевой, 3 лицевые*- повторить до конца ряда.
Ряд 19:* 3 петли снять на правую спицу непровязанные , нить перед работой, 3 лицевые*- повторить до конца ряда.
Ряд 20: * 1 лицевая, бабочка, 4 лицевых *
Ряд 21:*4 лицевые, 2 вместе лицевой *
Ряд 22:* 3 лицевые , 2 вместе лицевой*
Ряд 23:*2 лицевые, 2 вместе лицевой*
Ряд 24:*1 лицевая, 2 вместе лицевой*
Ряд 25: провязать все петли по 2 вместе лицевой. Нить обрезать, оставив примерно см 15, для того ,чтобы оставшиеся петли стянуть и громко воскликнуть:,, Ура!"- шапочка готова. Можно ее украсить помпоном по желанию, но на макушке получается такой красивый цветок, что закрывать я его не стала . В этом месте я заметила , что забыла в момент убавления шапочки о фото, но описание четкое, думаю простите мне эту оплошность.

Я тоже кричу :,, Ура, наконец- то написала, уф, вязать гораздо легче, чем все по памяти написать", если что непонятно, спрашивайте, а я на этом откланяюсь на ваши аплодисменты и убегаю. Отвечу на вопросы позже, извините, а пока всем удачи и до новых встреч!
С уважением Дева Натали.

PS: Меня завалили работой, вяжу молодежные шапочки под своим новым лейблом, сама влюбилась в эти шапки, но позже об этом, будет у меня время и желание, МК сделаю. Так что следите, а будет у вас желание, добавляйтесь в мой круг милых подписчиков, добро пожаловать! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email