Новая жизнь старым вещам: сумка из джинсовой юбки.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

  В гардеробе каждой женщины много вещей, которые она уже не носит. Причем всегда есть оправдательные аргументы, почему их нельзя выбрасывать.  Это своего рода «чемодан без ручки».

  Вот и в моем гардеробе завалялась юбка. Купила ее на распродаже, надевала я несколько раз, но она мне стала маловата. Вот я и решила сделать из нее сумку.

сшить сумку

Материалы:

  1. Джинсовая юбка
  2. Подкладочная ткань
  3. Кусок линолеума (для дна сумки)
  4. Кусок кожи (искусственной или натуральной на ваше усмотрение) для ручек и дна сумки.

сшить сумку из юбки

Подготавливаем низ юбки для пришивания дна. Распарываем низ юбки. От сгиба отмеряем 1,5 см, остальное отрезаем. (Я планирую пришить дно сумки к сгибу низа юбки). Если вы не хотите распарывать, то шов подгиба низа юбки можно просто отрезать.

сумку из джинсовой юбки

  1. Выкраиваем дно сумки из линолеума. Для этого замеряем длину низа юбки (у меня получилось 80 см).  Это периметр нашего прямоугольника. Ее необходимо распределить на длину и ширину.  Для этого Длину юбки/2 (80/2=40см) Затем распределяем на длину и ширину по своему усмотрению(у меня получился прямоугольник 10*30).
  2. 2.      Выкраиваем дно сумки из кожи. Дно сумки из линолеума+ 0,5-1,0см (получилось 11*31) и 1,5см с каждой стороны припуски на швы.
  3. Выкраиваем 2 ручки сумки из кожи. Длину ручки можно замерить у любой вашей сумки и прибавить припуски на швы. В моем случаи длина удобной для меня сумки 76 см. К ней я добавляю припуски на шов 1.5 см с каждой стороны (получаем 76+ 2*1.5=80см).  Ширину ручки я взяла 3,5 см в готовом виде. Ширина ручки = 2*Ширина ручки в готовом виде+2*припуск на шов (ширина ручки= 3.5*2+1.5*2=10см).

сумку своими руками

Выкраиваем подклад сумки. Длина подклада =длинна юбки без пояса +1/2 подклада (длина моей юбки 35 см. длина подклада= 35+11/2=40,5см). Ширина подклада зависит от вашей юбки. Лучшее ее перевести с юбки. Припуски на шов оставляем 1.5 см.   

кастомайзинг

Шьем дно сумки. Прострачиваем по лицевой стороне три стороны дна сумки из кожи на расстоянии 1,5 см от срезов. В оставшуюся (не прошитую) сторону вставляем дно из линолеума. Прострачиваем оставшуюся сторону.

сшить сумку своими

Шьем ручки. Сворачиваем ручку вдоль изнаночной стороной внутрь, уравниваем срезы. Прострачиваем 0,5 см от сгиба.

сшить сумку из джинсов

Срезы на ручки подворачиваем на 1,5 см внутрь. Прокладываем строчку 0,5 см. Проутюживаем ручки через ткань.

сшить сумку через плечо

Пришиваем дно к юбки. На узкой стороны дна определяем середину.  Делаем отметку. Юбку выворачиваем на изнаночную сторону.  Середину узкой стороны дна соединяем с боковым швом юбки.  Уравниваем срезы. Прокладываем строчку по периметру дна на расстоянии 1,5 см от срезов.

сшить клатч

Подрезаем уголки

сшить сумку из кожи

Выворачиваем на лицевую сторону

сшить модную сумку

Шьем подклад. Стачать боковые и нижний швы подклада.  От нижнего шва отмерить части дна (я отмеряю 5,5см). Складываем ткань так, чтобы получились уголки и прокладываем строчку. От строчки отмеряем 1,5 см, остальное отрезаем.

сшить сумку выкройка

Соединяем подклад, сумку и ручки

сумку из старых джинсов

Пришиваем ручки. Ручки прикладываем к изнаночной стороне сумки на 1,5см ниже пояса. Прокладываем швы по швам отсрочки пояса с низу и верху

как сшить сумку

Пришиваем подклад к сумки. Подклад выворачиваем на изнаночную сторону, сумку на лицевую. Вкладываем подклад в сумку.  Подворачиваем срезы подклада на 1,5 см. Пришить подклад к сумки можно несколькими способами. Можно прострачить на машинки на расстоянии 0,5 см от сгиба подклада так чтобы с лицевой стороны сумки шов проходил по нижниму шву пояса.

А можно закрепить потайным швом в ручную.

джинс

Эта сумка очень универсальная.  Что бы она подходила под ваш образ ее можно украсить: платком, цветком из ткани, цепочками или брошкой.

Комментарии (4)

Спасибо, Светлана! Накопилось много разных джинсовых вещичек... и выбросить жалко, и место занимают... надо попробовать))

Большое спасибо. Технологию швейных изделий изучала 10 лет назад. Но по профессии не работаю. Шить вещи и игрушки просто хобби, которое мне приносит положительные эмоции. Процесс мастер-класса отсняла, но когда начала писать, столкнулась с проблемой, что не могу написать научным, но доступным языком. Старалась, как могла, что бы умеющий мало-мальски шить человек смог понять и при желании повторить. Буду очень рада, если этот мастер-класс будет полезен. Вы захотите его повторить или пробудит какие-то творческие идеи на создание своего собственного шедевра.

Татьяна Бугай 08.01.2014

Спасибо за мастер-класс! Натолкнули на идею) Надо попробовать, как появится время.

Спасибо за идею и технологию!

Сама в юности этим баловалась - вещи хорошие достать было трудно, за имеющиеся держались "до последнего". Тоже перешивала джинсовую и т.п. одежду. Очень интересные вещи потом получались! Нужно только немного фантазии и немножечко уметь шить...

Рубрики мастер-классов