Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Резные бусины из полимерной глины (часть 1)

Резные бусины из полимерной глины (часть 1)

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Сложность:   ниже средней
Время работы:   4 часа
Резные бусины из полимерной глины (часть 1) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, мастера!

 Мне очень хочется поделиться с вами замечательной творческой находкой. Я просмотрела мастер-классы и, похоже, здесь такого еще нет. Эта не моя идея. Однажды, лениво бродя по просторам интернета, я увидела резные бусы Людмилы Ефремовой и Ксении. Девочки, вы мои идейные вдохновители! Спасибо, вы делаете этот мир лучше! С этого моя жизнь приобрела новые оттенки… я просто грезила этими бусинами. Как, о, Боже, как они это делают?! Я перерыла почти все доступные интернет-ресурсы в поисках ответов на мои вопросы. И сейчас расскажу несколько важных моментов… вдруг кто-то так же маниакально, как и я ищет, алчет и жаждет :) 

 1ЭТАП: Делаем бусины из полимерной глины. Подробно расписывать не буду, тут уже каждый наловчился сам: разминаем глину, скатываем, запекаем. Скажу только несколько слов о глине. Оказывается, не вся глина режется одинаково легко. Пластика FIMO получилась почему-то самая жесткая (у меня была белая классическая), полегче режется Sculpey и Соннет (классические цвета). Из бруска 56гр. выходит около 12-15 бусин диаметром 12-15мм., собственно, на фото то, что получается из 1 бруска. 

резьба   полимерная глина

 2 ЭТАП: Тонируем бусины. Если честно, я еще не нашла идеальный способ тонирования. На данный момент я пользуюсь в основном акриловой краской матовой или глянцевой. Мне так сподручней и такой вариант не требует больших временных затрат (это существенный для меня момент, поскольку я почти не обладаю свободным временем – у меня кроха-малыш и я режу свои бусины в ночи, крадя время у сна). Я знаю, что тонировать можно много чем и много как, но у меня вызывает интерес тонировка сухой пастелью. В связи с этим вопрос: девочки, поделитесь информацией, плиз, как удобней и быстрей тонировать пастелью! Сухим порошком или смешивая с краской-лаком-клеем запекаемым?   

 А пока информация о краске:

Матовая акриловая краска Decormatt Марабу.

«+»: Невероятно широкая и красивая гамма оттенков. Хорошо и мягко ложится, не пузырится. Не пахнет. Не липкая после засыхания. Хорошо стирается с рук обычными влажными салфетками, даже лучше воды с мылом. Быстро сохнет (полностью за 1 – 1,5 часа).

«-»: Класть приходится в 2 слоя, при этом образуются небольшие полоски-бороздки от кисти. Для меня это не недостаток, мне даже нравится такой эффект – как фактура глиняного горшка. После засыхания сложно бывает снять с зубочистки, если краска попадала над и под бусиной на зубочистку. Но если вцепиться в зубочистку зубами и потянуть, то все получится.  

 Глянцевая DECOLA.

«+»: Яркие оттенки, колоритные. Наносится легко, достаточно 1 слоя. Дает глянцевый эффект, в сочетании с глянцевым лаком смотрится аккуратно и богато. Высыхает быстро.

«-»: Липкий после засыхания! Резать липкие бусины не очень удобно, к ним пристает пыль и частички глины от резьбы.

 Компромисс: Иногда я просто смешиваю два оттенка (матовый и глянцевый) для получения нужного мне цвета. Это неплохая альтернатива, смешиваются они хорошо и уменьшают недостатки друг друга.  

 3 ЭТАП: в-ы-р-е-з-а-е-м! В интернете вы могли читать посты о резьбе по полимерной глине. На опыте хочу сказать, что никакие ножики-иголочки-скребочки не заменят стамески. Увы и ах… Стамески оказались незаменимы. Как и девочки, я приобрела стамески фирмы «ТАТЬЯНКА». Я поизучала ассортимент и выбрала 3 наиболее подходящие:

1. Стамеска прямая - полукруглая №1, (2мм режущая часть). Ее может заменить №1,5.

2. Стамеска прямая - полукруглая №5, (5мм режущая часть). Эту может заменить №4.

3. Стамеска прямая - уголок №71м, (2мм режущая часть). Ее может заменить изогнутая стамеска №71им.

Каждая по 350 руб. + доставка. Солидная выходит сумма, но мое наваждение было сильнее. 

бусины ручной работы   

 Дожидаемся, когда высохнет краска. Не снимаем их с зубочисток, то, что они плотно на них сидят нам очень поможет. Пластика режется не очень легко, поначалу я проколола себе пальцы, залила кровью бусины и легла спать с горькой мыслью «не свершилось». Важное правило: не режьте бусины навесу, так не получится! Очень выручит сложенная в несколько раз ткань. У меня хлопковая пеленка, позаимствованная у сыночка, как и салфетки. Это также позволит вам работать бесшумно, если рядом спит ребенок или ворчливый муж. Кладем бусину на зубочистке на пеленку, держим зубочистку пальцами над и под бусиной и вертим так, как удобно. Маневренный способ, так можно добраться до всех мест на бусине, только нужно постараться не разрезать зубочистку. Снимаем с зубочисток, надеваем снова. Так проще снимать после покрытия лаком.

 4 ЭТАП: Любуемся и покрывает лаком. У меня глянцевый и матовый, оба FIMO. Ведут себя хорошо, сохнут быстро. Нужно 2 и более слоя. Тут важно еще убрать пузырьки, которые образуются из-за рельефного рисунка. Достаточно после того, как вы покрыли лаком бусину, снять с кисти остаток лака и быстро пройтись по узору кистью, как бы выгоняя пузырьки.     

Вот, собственно, и все :) Спасибо за внимание. С удовольствием прочту подсказки по улучшению процесса.

С праздниками!!!  

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email