Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > История бумажной снежинки

История бумажной снежинки

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Работа с бумагой > Бумагопластика
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

Когда я была ребенком, у нас в семье была традиция, которая заключалась в том, что каждый Новый Год мы с отцом делали бумажные снежинки. Простая белая бумага, конечно же, терялась на фоне трофейных немецких шариков, но Новый Год без этих снежинок был бы не таким теплым и светлым, и сейчас я расскажу почему.   Эта история произошла зимой 1944 года, как раз в канун Нового Года. Было это в Польше, в тот момент советские войска как раз готовились к осуществлению Висло-Одерской операции. Молоденький офицер, капитан разведки 20 лет от роду, награжденный к тому моменту орденом Красной звезды и медалью "За оборону Ленинграда", возвращался в штаб. На пол пути из части в штаб у него сломался мотоцикл. Кругом ни души, до штаба по снегу и в метель к ночи не дойти, а темнеет рано. Сверившись с картой, капитан обнаружил, что поблизости должен быть маленький польский городок или деревня, и решил отправиться туда за помощью. Добравшись туда, он обнаружил, что город действительно есть, но он совершенно безлюден. Помощи ждать было не от кого, оставалось найти пристанище на ночь, чтобы с рассветом вернуться и попытаться починить мотоцикл своими силами. Однако в какой-то момент его внимание привлекло  движение в витрине одного из магазинов. Зайдя внутрь, он обнаружил там девочку лет 12ти. Когда ему удалось ее заверить, что он не фашист и не причинит ей зла, она рассказала ему, что она тут одна уже несколько месяцев, что уходя из города, немцы отравили всю еду и потому есть можно только консервы. Именно их она и искала, когда капитан нашел ее. Когда он поделился с ней своей историей, она предложила ему переночевать у нее. Это оказалась комнатка в полуподвале одного из домов, явно не предназначавшаяся ранее для жилья и превращенная ребенком в своеобразное убежище. Тем удивительнее было увидеть в ней ёлку, уже частично украшенную белыми снежинками. Посреди войны и разрухи, зимы и голода, эта девочка готовилась отпраздновать Новый Год не смотря ни на что. Капитана это очень впечатлило тогда. Он разделил с ней свой паёк, а она научила его делать те самые снежинки, и этот Новый Год он запомнил на всю жизнь. А потом рассказал эту историю мне, а я теперь рассказываю вам.

Для того чтобы сделать такую снежинку нам потребуется только четыре полоски обычной бумаги шириной около 1 см и длиной с обычный лист А4. Для того, что бы нарезать эти полоски вы можете воспользоваться любыми инструментами из приведенных ниже.

 снежинка

        Очень удобно использовать бумагу для квилинга шириной 1см, в одной упаковке 250 полосок, этого вам хватит на 62 снежинки ))))  Традиционно эти снежинки делаются из белой бумаги, но вы можете экспериментировать с цветом. Интересные варианты получаются из бумажного серпантина )

 бумажная снежинка

  Итак, берем 4 полоски бумаги и с обеих концов каждой полоски делаем срез, чтобы получить острый кончик. Это поможет нам в дальнейшем.          

 звездочка

После этого, сгибаем каждую полоску пополам. Как вариант, можете сначала согнуть пополам, а потом уже срезать уголки сразу с двух концов.   Затем берем две бумажные полоски. Одну берем в левую руку сгибом вверх,а вторую как бы одеваем на первую слева направо, отступая от сгиба первой около 1,5-2 ширины полосок.

бумажная звездочка 

Держим первые две полоски в месте нахлеста, другой рукой берем третью полоску и одеваем на вторую полоску, кончики третьей полоски смотрят вверх.      

новый год 2014 

Четвертую полоску не просто одеваем, а одновременно продеваем кончики в петлю самой первой полоски.    

елочная игрушка 

В результате должна получиться такая плетенка. Осторожно подтяните кончики всех полосок, чтобы выровнять плетенку.       

 елочное украшение

Теперь положите плетенку на стол перед собой. В настоящий момент в разные стороны смотрят 4 пары "хвостов", на этом этапе нам нужны только верхние из каждой пары.     Для простоты обозначим из по сторонам света, там где мы, соответственно, юг. Берем верхнюю полоску из пары, которая смотрит на юг и загибаем ее наверх. Линия сгиба по нижней стороне плетенки.        

 с новым годом 

Теперь берем верхнюю полоску из западной пары и загибаем ее на восток поверх предыдущей полоски.         

 истории

Далее также загибаем северную полоску на юг, а восточную на запад. Кончик восточной полоски продеваем в петлю, образованную первой полоской.        

 творим с детьми своими руками 

новый год

Теперь плетенка закреплена и не распадается, а мы получили 8 хвостов, по 2 с каждой стороны.    

image

 Начинаем формировать собственно снежинку. Для этого кладем перед собой нашу плетенку, как на рисунке и берем дальнюю от себя полоску справа. Как бы отворачиваем ее от себя и загибаем под прямым углом, выравнивая полоску с двумя верхними полосками.        

 image

Получается вот так.        

 image

Затем загибаем ту же полоску дальше, уже выравнивая по нижним полоскам так. Вырисовывается треугольник. Это одна из будущих иголочек нашей снежинки.  

 image

      Теперь загибаем полоску  налево, паралельно с левыми полосками и получаем острый уголок.          

 image

Теперь начинается немного сложный момент на первый взгляд, но как только вы попробуете, сразу разберетесь, что к чем. На фотографии видно, что я держу будущую снежинку так, что пальцем как бы отгибаю треугольник, который мы складывали. При этом становится проще просунуть острый кончик нашей полоски в нашу плетенку.    

 image

  Вуаля! Мы получили первый уголок нашей снежинки и изучили главный принцип изготовления снежинок. Теперь нам остается проделать все тоже самое три раза с одной стороны плетенки и потом четыре раза с другой.     

 image 

На этом этапе мы можем отрезать остатки бумажных полосок и получим симпатичную плоскую снежинку-звездочку, которую уже можно повесить на нитке на елку.  

Однако мы продолжаем )

Для начала возьмите нашу снежинку вот так, чтобы под правую руку вам приходилась одна из ленточек и при этом она не была загнута на ту бумажную петлю, из которой выходит. Как вы наверняка уже поняли из алгоритма действий, в эту петлю мы сейчас снова будем продевать кончик нашей бумажной полоски.   Дополнение - на этой стадии удобнее, когда кончики полосок срезаны под довольно острым углом.      

 image

Начинаем закручивать бумажную полоску из центра наружу, сначала в сторону бумажной петли, потом назад и снова вперед.    

  image image

Когда мы завершим полный круг, нунжно будет просунуть кончик под бумажную полоску. В этот момент удобно придерживать получившийся у нас конус большим пальцем, чтобы он не раскрутился. Также, для того, чтобы кончик полоски попал в щель, можно аккуратно приплющить основание конуса, стараясь при этом не сплющить его вершину.    

image

И вот, в результате всех этих хитрых манипуляций мы получили то, что нужно - объемную иголочку нашей снежинки )  

 image

Все что теперь остается, это проделать ту же операцию еще 7 раз и легкая, но прочная снежинка готова ))     Отец учил меня срезать остатки бумажных лент под корень в месте, где они выходили из под других полосок, но я придумала другой способ и срезаю их по форме иголочек снежинки, за счет чего они становятся сами небольшими дополнительными иголочками )    

 image

 А еще можно оставить с одной стороны длинные хвостики, нарезать из по диагонали соломкой и слегка завить пальцами или на карандаше, и получится падающая звезда, которая исполнит любое желание того, кто её увидит )))    

 image image

 На этом мой рассказ подошел к концу.

Желаю вам вдохновения, силы духа и умения радоваться жизни в любых обстоятельствах!!!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email