Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Новогодные подвески "Рустикальные прянички"

Новогодные подвески "Рустикальные прянички"

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   выше средней
Время работы:   14 часов
Новогодные подвески

Снежинка, елочка, снегурочка и олень - излюбленные новогодние сюжеты. Предлагаю не самый распространенный стиль в их воплощении, но многими горячо любимый - рустикальный. Не скажу, что это простой способ создания украшения для новогоднего интерьера (14 часов - это время, которое в среднем приходится на одно изделие). Наградой станет оригинальный результат, который своей паутиной напоминает морозные узоры на стекле, а формой - фантазийные пряники.

Для работы нужно не так много:

1. Катушечная нить (я беру большие катушки питерского производства смеси льна с лавсаном).

2. Крючок 0,5 мм.

3. Лен.

4. Овечья шерсть.

Итак, шить "пряники" будем из льна, а оформлять ажурной "глазурью" в технике брюггских кружев. Брюггские кружева - это имитация коклюшечных узоров крючком. Поэтому крючок является определяющим  условием получения ажурности узора. Можно брать и большего размера, но в таком случае ваша паутина получится значительно масштабнее, чем моя. Чтобы понять взаимосвязь масштабов крючка, нити и получаемого ажура, предлагаю посмотреть мои эксперименты и сравнить полученный результат здесь.

Этап первый - готовим "глазурь".

Первый этап - наиболее трудоемкий - вяжем ажурные сюжеты. Эти схемы не давали мне покоя уже много лет. Чтобы их повторить, нужно запастить львиной долей терпения. Перед началом работы следует очень внимательно и скурпулезно изучить каждую схему: определить, где начало работы (это всегда место, где подписано количество петель), увидеть места, в которых производится заполнение середины мотива, ведь каждый вяжется без отрыва нити за один проход (исключение составляет олень, его серединка провязывается отдельно в конце работы над периметром).

Схема оленя

новый год 2014

Схема снегурочки

рустикальный стиль

Схема елочки

новогодние украшения

Схема снежинки

новогодние сувениры

Вот мой результат (еще с "лохматушками" от начала и конца вязания - их заправим почти в конце прямо в готовую работу). По руке можете понять их масштаб - высота столбика с накидом получается 2-2,5 мм.

 кружево крючком

Этап второй - шьем "пряники".

новогодний интерьерЗдесь работа предстоит намного легче. Сначала кроим наши подушечки. Выкройки нет, так как кроить предстоит по готовой работе, а зная особенность крючка (каждая работа по одной и той же схеме, выполненная с применением одного и того же крючка и нити, но разными мастерицами получится немного отличной по размерам) давать такую выкройку просто бессмысленно. Итак, ложим готовые сюжеты (можно сразу на лен), прибавляем по краю 1,5-2 см и вырезаем скругляя сложные формы сюжетов.

интерьерная игрушка

Моя главная героиня.

Лен очень сыпучий товарищ, можно обработать края слабым раствором ПВА на этом этапе, так как при дальнейшей набивке вполне возможно растрепать все свои пряники.

игрушка крючкомСшиваем, оставляя отверстия для набивки ( у меня все отверстия располагаются внизу деталей).

Подрезаем неровности кроя и уголки для выворачивания деталей.

новый годВыворачиваем и набиваем шерсткой. Не очень туго, нужно, чтобы получилась легкая и мягкая подушечка.

своими рукамиЗашиваем отверстия потайным швом.

Отпариваем "пряники", немного приплющивая подушечки, чтобы не очень сильно топорщились и не казались мячиками.

схема

 Обвязываем той же ниткой и крючком край каждой подушечки: столбик без никида в край изделия - 4 воздушных петли и т.д. Стараемся вводить крючок на равном расстоянии. Начинать такую обвязку лучше с верха подушечки, чтобы в завершении отделки провязть цепочку из воздушных петель необходимой длинны и закрепить ее в месте начала обвязки. Так у нас получается петля для крепления подвесок в интерьере. Все концы ниточек можно сразу убрать внутрь подушечки крючком (он достаточно тонкий и острый для такой процедуры).

Этап третий - "поливаем глазурью пряники"

новогодний мастер-класс

После деликатной утюжки ажурных мотивов расстягиваем их на готовых подушечках с использованием булавок (следим за симметричностью расположения мотивов). Задача состоит в том, чтобы натянуть достаточно туго для расправления узора и не перетянуть подушечку.

новогодний бумТой же ниткой, которой вязались ажуры, начинаем скурпулезно пришивать мотивы, расправляя их в нужные объемы. Крепить стараемся незаметно в местах "воздушных ушек", которые мы вязали при поворотах рядов. По ходу пришивания булавки удаляются. Сперва "проходимся" по наружному краю ажурных мотивов, а затем фиксируем все внутренние периметры и сетчатые "заполнения".

Такая обвязка помимо декоративного эффекта позволяет сгладить неровности фигуры и укрепляет край подушечки.

конкурс мастер-классовДля завершения работы прячем все концы нитей внутрь подушечек известным способом.

Утюжем на "двоечке".

 Этап четвертый - "пробуем" - любуемся.

брюггские кружева

льняной

УГОЩАЙТЕСЬ, пожалуйста!

 Если вам нравится - не забывайте про соответствующую кнопочку. Спасибо.

ВНИМАНИЕ БОНУС: Обратите внимание на видео-уроки по чтению приведенных схем http://www.livemaster.ru/topic/490735-video-uroki-chitaem-shemy-bryuggskie-kruzheva-chast-1-elochka-i-olen?vr=1&inside=1

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email