Летучие мыши. Часть 3.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Какое может быть лирическое отступление, когда за окном проливной дождь и серое унылое небо? И хотя осень отступает, но все-таки не сдается; и веселые фонарики подбадривающе кивают нам своими яркими, мокрыми коробочками :-)

Настало время воплотить это лирическое настроение в войлоке. Подготовим материалы: краски, шёлк, шёлковые платочки и чуть-чуть тончайшей белой шерстки 16 мкн.

валяный джемпер

На разреженный шёлк выкладываем тонкий слой белой шерсти, поверх шёлковые платочки и подваливаем:

мастер-класс по валянию

Получаем полотно, тонкое, как паутинка:

нуно-фелтинг

Завязываем в узелки шарики (а у меня под рукой оказались пластмассовые яйца), декоративные складочки закрепляем ниткой, некоторые можно стянуть в гармошку. Здесь ограничений нет, есть только желания:

мокрое валяние

Хорошенько притираем, а затем разрезаем на пять лепесточков. Мне очень нравятся лепесточки такой фактуры - они тоненькие и бархатистые, не утяжеляют изделие:

валяние одежды  любовь воронина

Выполаскиваем и приступаем к покраске; под лепестки подкладываем защитный слой из плёнки:

Заворачиваем весь декоративный элемент в пищевую пленку, отправляем в микроволновку на 3 минуты, после даем остыть, выполаскиваем в кислом растворе (уксус+вода; лимонная кислота+вода); затем подваливаем практически "до готовности".

В прошлых мастер-классах мы внимательно следили за тем, как ведет себя раскладка при использовании одной и той же выкройки.

В заключительной части нашей трилогии, мы попробуем идти от обратного, т.е. заранее отрисуем модель и внесем изменения в выкройку, опираясь на предыдущие расчеты.

Раскладку будем использовать комбинированную, двух видов: вертикальную и диагональную. Вертикальная раскладка придаст объем верхней части джемпера, а диагональная дает большую усадку по всем направлениям, оставаясь при этом пластичной, что позволит заузить силуэт нижней части и манжетов рукавов:

Расход материалов на изделие: вискоза 20 грамм; шерсть меринос 16 мкн, окрашенная вручную - 80 грамм, шёлк разреженый ширина 90 см - 4 метра, шерстяная пряжа для декора.

Примем коэффициэнт увеличения по длине (Кув.) для диагональной раскладки равным Кув.  для вертикальной раскладки. Исходя из данных таблицы (см. мастер-класс часть № 2) получаем длину рукава (+плечо) умноженную на Кув.=1.6; длину изделия умножаем на коэффициэнт 1.7. Вносим изменения по длине, ширину выкройки оставляем неизменной.

Отметим для себя на выкройке границу "объема" и "резинки":

Последовательность действий следующая: в начале, в качестве подкладки, выкладываем вискозу, смачиваем, раскладываем шерстку согласно схеме; притираем, поверх - пряжу (имитация резинки) и затем шёлк:

Хорошенько притираем и переворачиваем; снова раскладываем вискозу, шерсть, нити; притираем, загибаем припуски на лицевую часть; выкладываем шёлк (с небольшим нахлестом) и декоративный элемент:

Начинаем валять; все действия уже хорошо известны; я валяю сначала в рулоне (раз 200 в разных направлениях), снимаю с шаблона и валяю "до готовности":

В итоге наш джемпер получился таким, каким и был задуман - все параметры соответствуют расчетным.

Вывод: когда берете готовую выкройку, вооружайтесь карандашом и калькулятором. Определите все пропорции; при необходимости внесите изменения и смело беритесь за творчество :-)

На этом очередная серия публикаций заканчивается, но эксперименты продолжаются.  В ближайшее время планируются мастер-классы в Москве и новый, интересный набор выкроек. Следите за обновлениями :)

До новых встреч

Первая часть: http://www.livemaster.ru/topic/448611-letuchie-myshi-chast-1

Вторая часть: http://www.livemaster.ru/topic/462395-letuchie-myshi-chast-2

Комментарии (62)

Благодарю,Вас Любовь за чудесный Мастер класс!!!!!

Не перестаю удивлятся вашей фантазии !!!{#}

шикарно

Любо Войлок 11.11.2013

Очередной щедрый подарок! Люба, может вопрос глупый, но почему-то он у меня созрел спросонья: вискозу выкладываем всю вертикально? Или как-то иначе?

Люба, спасибо и низкий поклон за такие качественные МК! Пусть Шурочка, которая живет в твоей душе не задвигается! Ведь это так нужно всем, кто по какой-то причине не имеет возможности попасть на МК очно!

Я верю, что вся признательность и благодарность с разных концов нашей земли собирается в единый добрый поток энергии, который материализуется во что-нибудь очень хорошее и значимое для тебя!

Лариса, спасибо {#} {#} Эти мастер-классы для меня тоже связь с миром {#}

Вискозу можно раскладывать как нравится: вертикально, горизонтально, облачками - большой разницы нет.

Любо Войлок 12.11.2013

Спасибо, Люба, за ответ!{#}

{#}Великолепно{#}

Завораживающе! Начала читать со второй части, потом прочитала первую. Третья - как восхитительный десерт в конце прекрасного ужина в чудесном ресторане :). Ваши МК и готовые работы полны шарма и харизматичны. Спасибо!!!

Еще одно спасибо)

Люба, спасибо! Очень полезный мастер-класс!{#}

Svetlana Palkina 11.11.2013

Любовь, спасибо! как обычно, забрала в избранное)

Показать все
Рубрики мастер-классов