Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Влажно-тепловая обработка проймы

Влажно-тепловая обработка проймы

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Влажно-тепловая обработка проймы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

   Не знаю, можно ли эту публикацию назвать полноценным мастер-классом. Скорее это не слишком сложный  способ придания формы уже готовому войлочному изделию при помощи влажно-тепловой обработки(далее ВТО) , который я заимствовала из своего швейного багажа знаний.
  Вот наконец решила свалять себе жилет (а то как всегда сапожник без сапог). И когда изделие было уже практически сваляно, на примерке обнаружился вот такой деффект посадки : оттопыревается пройма и спереди и сзади. Хотя я и пряди выкладывала вдоль края, и уваливала вдоль края, и на нитку стягивала....В общем этого видимо оказалось недостаточно... Манекена на мой размер у меня нет, а на маленьком мне было неудобно доваливать, поэтому я решила воспользоваться утюгом.
Деффект : вид спереди.
мастер-класс
 Деффект:вид сбоку.
мастер-класс по валянию
   Итак раскладываем наш жилет на гладильной колодке под названием "грибок" (у кого нет такого,  на гладильной доске) в области проймы, как показано на фото ниже, и смачиваем этот участок из пульвелизатора (если изделие уже высохло).
Специально формируем руками "волны" вдоль края проймы.
утюжка
Затем утюг ставим боком по отношению к краю проймы , захватывая основания наших "волн". Начинаем операцию под кодовым названием "сутюживание"! Постепеннно продвигаем утюг (всё так же боком) ближе к краю проймы, "волны" под ним должны потихоньку сглаживаться, а длина проймы - уменьшиться ! Не нужно утюгом тереть туда-сюда, его нужно постепенно передвигать в сторону края проймы и на несколько секунд оставлять на одном месте.
валяный жилет
Переходим к следующему участку проймы. Все операции повторяем : увлажняем, создаем "волны" вдоль края проймы, сутюживаем.

 Вот результат :вид сбоку.

 Результат : вид сзади.

Таким же образом можно сутюжить горловину или низ изделия:

Отдельно скажу о температуре нагрева утюга. Температура зависит от состава материала, который Вы утюжите. Особенно внимательно надо отнестись к этому, если Вы работаете в технике нуно, и у Вас в изделии присутствует искусственный шелк.
Я утюжила в режиме с паром при температуре где то между (**) и (***) (на многих современных утюгах температуру обозначают точками). И еще войлочные изделия можно утюжить как с изнанки так и с лица изделия.

 В заключение хотелось бы сказать спасибо всем мастерам валяльщикам, которые делятся своим опытом в этом нелёгком деле! С удовольствием и вниманием всегда читаю мастер-классы и публикации по валянию!
Надеюсь,  и мой небольшой мастер-класс будет полезен. Мне было бы интерсно узнать используют ли этот способ опытные мастера.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email