Обновление пароля

 >  >  > Текстильная брошь- мотылек

Текстильная брошь- мотылек

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка бисером
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Текстильная брошь- мотылек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот мастер-класс я посвящу текстильному мотыльку- жирненькому, но симпатишному)

Сразу прошу прощения за качество фото- фотограф из меня аховый, а снимаю я ночью, так что пардоньте) 

Итак, нам понадобится:

1.Небольшой кусочек какой-нибудь ткани с коротеньким ворсом- как называется та, которую использую я- не имею понятия))) Что-то мебельное, кажется. Но подойдет и вискоза, и велюр, и какой-нибудь спандекс, на худой конец.

2.Клеевая. У меня плотная, бумажная и нетянучая.

3.Широкое кружево на сетке- хотя можно и без него.

4. Какой-нибудь наполнитель для набивки- синтепух , например.

5. Нитки для вышивания. Мулине или шерсть. У меня шерсть.

6. Бисер.

7.Швейная машинка. Можно попробовать обойтись без неё- но тогда процесс расстянется не на один час. Знаю, что некоторые предпочитают миниатюрные штуки шить вручную- получается аккуратнее и "душевнее".  У меня на подобный фанатизм не хватает выдержки, но если вы потерпеливее- тогда пожалуйста)

8.Кусочек полимерной глины- совсем крохотный, ножницы- обычные и маникюрные, зажигалка или спички, пара бижутерных штифтов или швейных булавок, нитки для шитья, иголка, бусинки для глаз, суперклей, фурнитура- у меня- основа для брошки- но теоретически можно сделать и заколку, и кольЁ или еще чего-нибудь, чего душа пожелает)

мотылёк

Поехали) Прежде всего нам понадобятся выкройки. Можно сделать их самостоятельно, можно срисовать со всамделишного мотылька или картинки с его изображением, а можно воспользоваться моей- вот она.

брошь

Два крыла и тушка- вроде, понятно, кто где.

Переводим выкройку на ткань. Я пользуюсь исчезающим маркером- но можно и простым карандашом, мелом-мылом или еще чем-то, это уж кому как удобнее.

ЧАСТЬ ткани мы дублируем- ту, что пойдет на шитьё крыльев. Это нужно для того, чтобы крылья топорщились,  а не уныло висели.

ЧАСТЬ оставляем как есть- а именно- то, что пойдет на пошив тушки. Хотя если у Вас ткань совсем тоненькая и хлипенькая- тонкий спандекс, например- нелишне будет продублировать и тушку тоже.

На фото видно, что я перевожу выкройку тушки на вдвое сложенную ткань- лицевой стороной вовнутрь и НИЧЕГО НЕ ВЫРЕЗАЮ (отличный маникюр у меня, кстати, да?! ;)

мастер-класс

Далее переводим выкройки крылышек на продублированную ткань- вот, на отогнутом уголке видно, что с обратной стороны- дублерин.

катя учит жизни

На фотке деталей- 4, на самом деле нужно восемь- по две пары на каждую деталь в зеркальном отображении.

Еще нам понадобится 4 детали крылышек, выкроенных из кружева- хотя, это, скорее, к архитектурным излишествам уже и эту часть по желанию можно пропустить. 

Если вы решили все таки не пропускать, детали нужно стараться вырезать таким образом, чтобы кружевной мотив на парных крылышках был зеркально симметричным- как-то так, в общем:насекомые

Теперь будем собирать крыло-бутерброд: берем 2 детали из основной ткани и складываем их ИЗНАНОЧНОЙ стороной друг к другу. Сверху прихлопываем всё это дело кружевной деталью и прошиваем вручную крупными стежками- делаем наживку, чтобы наш бутер не распался и не перекосился во время прошивки на швейной машинке.

ночь

В результате должно получиться 4 примерно таких заготовки.

Ставим швейную машинку на очень мелкий шаг- и прошиваем всю деталь по контуру зигзагом.

Выдергиваем нить наживки, складываем детальки попарно- верхнее крыло с нижним, обрезаем кончик и оплавляем его зажигалкой- это если ткань искусственная, как у меня, и плавится. Если нет- значит, просто зашиваем через край место среза.

Вот что у нас должно получиться:

Переходим к тушке. Берем нашу сложенную вдвое ткань с обрисованной деталью и прострачиваем на швейной машинке по контуру. ЦЕЛИКОМ, никаких незашитых мест для выворачивания не оставляем- выворачивать будем по другому.

Прострочили- и вот только теперь вырезаем деталь по контуру, оставив совсем небольшой припуск- пары миллиметров будет достаточно.

Вырезали- теперь нужно наметить линию прореза для крыльев. Рисуем такую улыбочку- нижний край- у основания будущей... хххммм... у мотыльков бывает шея? Если бывает- то вот у основания шеи. Верхний- ближе к спинке.

Теперь берем острые маникюрные ножницы, втыкаем их в начало намеченной линии- прямо через оба слоя ткани сразу- и прорезаем- так же оба слоя сразу. Дальше я оплавляю зажигалкой края разрезов, чтобы они не сыпались. 

Теперь через один из этих разрезов нам надо тушку вывернуть....

и набить. Плотно. Прям совсем плотно.

Теперь берем крылья- и вшиваем их в разрезы. Стараемся вшить симметрично- я сначала прошиваю верхний край у обеих пар, потом нижний край у обеих пар. Особо по поводу красоты швов не дергаемся- все равно все закроется вышивкой или бисером- главное вшить покрепче, чтоб ничего не болталось.

Вот как-то так должно получится.

Часть с шитьём окончена, теперь- украшательства)

Вышиваем всяческие кракозябры на пузе- я не знаю, как эти швы в вышивке называются- но они элементарные- кажется, я их помню еще со времён домоводства в школе.

Можно остановиться и на этом- но я дама радикальная, с позорной склонностью к имперскому шику и блестяшкам. Так что несите бисер! Сначала перламутрово-молочный...

потом- розовое золото. Гулять- так гулять!

Как-то вот так у меня получилось. На этом этапе я поняла, что с золотом я погорячилась, конечно- но уж чё теперь, пусть будет.

Теперь намечаем место для глазок. Берем ниткоуголку, и стягиваем кусочек морды симметрично с двух сторон, просто прошивая её несколько раз- примерно как тут

Теперь берем бусинки- у меня вот такие мелкие жемчужинки вытянутые- но можно тем же бисером- и пришиваем глаза.

Не хватает усиков.   Можно взять два штифта с круглой пимпочкой на конце, а можно- два тонких петушиных пёрышка- будут усы, как у шелкопряда. Я свои слепила из двух штифтов для бижутерии и кусочка полимерной глины. Лепим- и в печь.

Пока усы пекутся- пришиваем основу для броши.

Достаём усы из печки, остужаем, подправляем лезвием, если нужно, гнем под нужным углом, тонируем. Или не тонируем.

Берем нашего многострадального мотылька, намечаем толстой иглой отверстия для усиков, примеряем, если нравится- на торчащую часть штифта густенько мажем суперклей ( у меня- гелевый)...  

... и вклеиваем. Я свои еще и жидким жемчугом испачкала- но я никогда вовремя останавливаться не умею.

Et voila- усё готово! Вот он, мой жирный красавец. Тут- один.

А тут- не один. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email