Травяной шампунь-маска для волос

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Травяной шампунь-маска для волос | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не так давно мне подарили аюрведический шампунь для волос. В небольшой баночке оказался тонкий, приятно пахнущий порошок из сухих трав. Как человек, который уже много лет изучает травы, в частности, для изготовления безопасной и эффективной косметики, я заинтересовалась составом. Как выяснилось, в этом сухом шампуне присутствуют всего три растения. Но при этом текст на этикетке сообщал, что средство «прекрасно очищает волосы и кожу головы, активно способствует росту волос, возвращает им природное здоровье и красоту». Далее говорилось, что этот травяной шампунь эффективен при ослабленных и ломких волосах, он повышает тонус капилляров кожи, снимает зуд, смягчает и успокаивает кожу, а также оказывает ранозаживляющее и противовоспалительное действие.

Я нисколько не усомнилась в правдивости этих посулов, у меня есть все основания доверять аюрведе, этой веками проверенной и испытанной индийской практике целительства и оздоровления. Конечно, в аюрведических препаратах используются растения, которые можно найти только в жарком тропическом и субтропическом климате. Но так ли уж уникален этот состав? Неужели в наших широтах не найдётся растений, с помощью которых можно добиться тех же результатов? Конечно, найдётся! Главное, правильно отобрать травы по их положительному воздействию на кожу головы и на сами волосы.

Так же, как и для сухой смеси убтана (порошка для умывания и очищения кожи лица и тела), нам понадобятся корни, содержащие сапонины и флавоноиды; травы, улучшающие кровообращение, оказывающие противовоспалительное и заживляющее действие, а также такие растения, которые способны подавлять активность патогенных бактерий.

Вот примерный рецепт шампуня-маски из трав, доступных в нашем климате, который легко приготовить в домашних условиях. Ниже преведены группы растений и компонентов по их основным свойствам, которые дадут результат в нашем сухом шампуне.

Растения, содержащие сапонины и флавоноиды - необязательно брать все три из перечисленных, будет достаточно одного-двух:

корень мыльнянки, корень лопуха, корень солодки.

Растения, улучшающие состояние кожи головы, оказывающие укрепляющее и противовоспалительное действие, стимулирующие рост волос и их оздоровление — избавление от перхоти, зуда — выбрать 3-4 наименования:

крапива, ромашка, липовый цвет, календула, лебеда, берёзовый лист (для жирных волос), берёзовые почки, лист малины, корень аира (предупреждает ломкость и сечение волос, защищает от УФ-излучения), шишки хмеля, зверобой (только для жирных волос — эффетивно регулирует работу сальных желёз).

Примечание. Крапива делает волосы темнее, это нужно учитывать обладательницам светлых волос.

Компоненты, улучшающие кровообращение — оба эти компонента должны присутствовать в составе шампуня:

корень имбиря, горчичный порошок (также хорошо очищает кожу головы и волосы от загрязнения и излишков кожного сала).

Для приготовления сухого травяного шампуня нужно измельчить в кофемолке и просеять сквозь мелкое сито хорошо просушенное растительное сырьё. Взять по 1 ст. ложке порошка каждого из выбранных вами растений, при этом имбирного порошка возьмём 0,5 ст. ложки. Смешаем всё вместе с 1 - 1,5 ст. ложкой сухой горчицы и добавим в эту смесь несколько ложек ржаной муки. Ржаная мука известна своими полезными для волос качествами. Кроме всего прочего, она добавляет волосам объём, при этом нисколько не утяжеляя их и не оставляя тусклого налёта.

Количества полученной сухой смеси может хватить на два и более раза, в зависимости от количества выбранных вами трав и ржаной муки (5 — 10 ст. ложек). В любом случае, расход этого травяного средства нужно подбирать экспериментально, он также будет зависеть от длины ваших волос.

Отсыпьте нужное количество в мисочку и залейте горячей (около 70 градусов) водой (лучше кипячёной) до густоты сметаны. Дайте настояться с полчаса. Затем приступайте к нанесению на волосы полученной массы, втирая её в кожу головы лёгкими массирующими движениями.

По возможности, подержите нанесённую смесь как маску, смойте тёплой водой. Волосы будут чистыми, блестящими, очень живыми. При регулярном использовании такого шампуня-маски вы скоро увидите, что состояние ваших волос в принципе заметно улучшилось, даже если и не было никаких проблем. А тем, у кого существуют какие-либо проблемы с волосами, этот рецепт поможет если не забыть о них совсем, то, во всяком случае, разрешить эти проблемы в значительной степени. Будьте здоровы!

Комментарии (72)
Galochkina WOOLochka 09.02.2016

В природе вообще нет хорошего и плохого, полезного и вредного,плюсов и минусов, этими "знаками" различные вещи,ситуации,эмоции уже обзначаем мы,люди. =) Очень понравился рецепт шампуня,но в любом случае теперь нужно будет ждать лета,ну а пока зато можно будет поподробней познакомится с информацией. А прочитала до конца отзывы- и вспомнила как пару лет назад тоже, как человек любопытный,не помню по какой причине(по-моему по той,что раз есть орехи-должны быть и цветы, но орехи почему-то есть, а цветов- нет =), но очень захотелось знать как цветет дуб.=) Сама отследить так и не смогла, среди знакомых помочь с этим никто не смог, но в итоге выручил всеведующий интернет, после чего поняла что сама бы я наврядли смогла это заметить.

Лира Долгих 12.05.2015

подскажите, молотый имбирь из специй подойдет, или нужно самой корень сушить и молоть?

Irina Shutova 01.07.2015

Я именно из специй добавляю... как говорят не вижу разницы...

По поводу того, откуда брать имбирь скажу так. Разница может быть в цене и в качестве. Готовая специя стоит, как правило, дороже (иногда значительно дороже), чем свежий корень. Это во-первых. Во-вторых, когда вы готовите порошок имбиря или чего-то другого самостоятельно, вы точно знаете, что из чего сделано, когда, какими руками и насколько соблюдены санитарные нормы)) Ну и, разумеется, вы точно знаете, сколько времени и при каких условиях ваши заготовки хранятся.
Для себя, для своей семьи, для близких людей нужно делать своими руками. Особенно, если тот же имбирь используется в домашней кулинарии с достаточной регулярностью. Накрутила своего порошка впрок, засыпала его в стеклянную или жестяную банку и бери, сколько душе угодно, хоть в готовку, хоть в косметику. И не настолько это обременительно. Главное, правильную установку себе задать.

Irina Shutova 02.07.2015

Так-то Вы конечно правы - все, что сделано СВОИМИ ручками в любом случае лучше, чем промышленного производства! Но я исходила из того, что если уж использую специю в еду, то на голову по-любому можно! и второй момент - время! надо же заранее озаботиться высушить и смолоть... Хотя после вашего ответа, я наверное все-таки озабочусь - положу сушить...{#} Я кстати, нынче сама собираю травки - это так увлекательно!

Ваш первый момент понятен, особенно, если специи в запасе много. А по поводу второго момента не соглашусь. "Время" это стандартная отговорка и чаще всего она включается тогда, когда нужно выйти за пределы годами отработанной повседневности для чего-то нового. Конечно не сложно выделить несколько минут для того, чтобы нарезать (а лучше натереть на тёрке) и положить сушить несколько корней имбиря. А потом потратить несколько секунд на его прокрутку в кофемолке)) Тем более, если на сбор трав у вас времени хватает. Мы тоже сейчас занимаемся заготовкой трав и иван-чая. Погода только очень неустойчивая. А так, в лесу меня всегда охватывает чувство блаженства. Какое это чудо!

Irina Shutova 08.07.2015

Чудо чудное!!!! Как же красиво и душевно! Я знаю такие места - у бабушки в деревне, но это далеко... Посмотрела ваши фоты и так захотелось туда, аж душа рванулась! Даже трапинка такая же! Кажется еще несколько шагов и покажется родной дом!{#} А на счет выхода из привычного круга и отговорок.... вы абсолютно правы! Вроде все понятно - каждое действие само по себе не требует много времени, но постоянно что-то отвлекает... а когда приспичит и уже сейчас нужен тот же имбирь, а ты заранее не озаботилась его насушить, тогда и идут в ход специи... Но после нашего разговора, я обязательно сделаю! Мне просто раньше не приходило в голову это! В самом деле получится сразу много и дешевле, чем покупать покетиками по 10 г! и главное, я буду точно знать сколько он лежит у меня! тем более не обязательно прокруччивать на кофемолке все сразу, у стружки свойства дольше сохраняются, чем у порошков! Спасибо за идею!

ps

Про сбор трав... пока я собираю то, что можно найти в окрестносях и на территории мой дачи (береза, крапива, липа, одуванчики, мята, мелисса, зверобой, ромашка....) далеко ходить пока не получается! Нынче развела на даче аптекарский огород{#} Очень хочу развести Иван-чай и мыльнянку - надо поискать семена, или выкопать корешки где-нибудь, но это надо найти где растет - в окрестностях не видела.

Аптекарский огород дело очень хорошее и правильное image Позволю себе дать вам совет. Берёзу (лист), неважно для каких целей, нужно заготавливать в мае. На банные веники берёзу заготавливают до Троициного дня. После берёза уже начинает легко терять листья. А зверобой нужно сушить очень тщательно, иначе он заплесневеет.

Irina Shutova 08.07.2015

Спасибо болшое за то, что щедро делитесь знаниями! Я нынче успела собрать листья березы в Вознесенье (21 мая). Скажите Наталья, а сейчас береза цветет - уже нельзя листья собирать? я собираю не для веников (бани к сожалению нет), а именно листья (для вашего шампуня в частности). Про зверобой спасибо, буду иметь это ввиду. Правда "плантация" еще совсем малюсенькая (первый год){#}

Вы уверены, что берёза в ваших местах сейчас цветёт? В июле. В сущности, если вы не ошиблись, то во время цветения берёзовый лист собирать тоже нормально. Хотя лучше всё-таки молодой лист. Дело в количестве и в концентрации полезных и активных веществ, максимум которых приходится на май месяц. Позже, особенно после цветения, лист уже не так насыщем всем для нас полезным и необходимым.

Irina Shutova 08.07.2015

Сейчас специально подошла к окну посмотрела на березу - на ней бледно зеленые нежные сережки, они еще даже не выросли, появились совсем недавно (не больше недели). Я всегда считала, что сережки на березе это и есть цветение, потом они темнеют, грубеют и в них созревают семена. Я не права? может я что-то путаю?

"лучше всё-таки молодой лист"

молодых я тоже набрала, но вот думаю, что может уже нехватить на год, поэтому и задалась вопросом - не поздно ли еще пособирать?

Вы знаете, без фотографии, крупного плана, в хорошем качестве, в резкости, я вам не скажу, что это, цветение или это уже соплодия. А лист вы заготовьте, если хотите, только не смешивайте с майским, положите в отдельный мешок и подпишите.

Irina Shutova 08.07.2015

Вот я тоже так думаю - вы подтвердили мои мысли... Все равно же в июльском листе много полезного, хоть и меньше чем в майском! Фото пока к сожалению нет возможности сделать... придется доверьться интуиции... Сейчас схожу погуглю, может найду подходяее фото...

Irina Shutova 03.08.2015

Во всем есть своя польза, даже в том, чтобы опростоволоситься! {#}{#}Зато, я теперь зная как, и главное, когда цветет береза!{#}

Ой, а наносить надо на сухие или влажные волосы?

Irina Shutova 01.05.2015

Я на сухие наношу, тогда волосы всю влагу из шампуня впитывают, а влага там - это ж элексир здоровья и красоты!

{#} спасибо!

Tassia 29.04.2015

Спасибо! Очень интересно написано. Пользуюсь подобными убтанами периодически, результат обычно радует. Ну, кроме процесса вычесывания травы{#} Только у меня другая проблема - перхоть. Никак не удается подобрать идеальный состав, хотя результат лучше, чем после промышленных средств.

Tania Selina 23.04.2015

Я пользуюсь этим шампунем почти месяц, мою волосы раза два в неделю - потрясающий результат! Горчица и имбирь как раз хорошо стимулируют кровоснабжение кожи головы и, как следствие, волосы не выпадают как раньше. Появился замечательный блеск) И еще огромный плюсище за то, что кожа головы не сухая теперь, не шелушится и с меня не летит перхоть+++++++++

Очень приятный результат, никакие дорогие шампуни даже подобного эффекта не давали!

Как вы меня порадовали, Татьяна {#} Спасибо большое за отзыв!!!

Tania Selina 23.04.2015

А Вы меня порадовали шампунем!{#}

Спасибо, попробую: )

С декабря пользуюсь только таким шампунем, наношу его как маску, под пакет. Результат - просто восторг! С прошлого года не мыла голову ничем мыльным{#}. Самое приятное - появился объем! Очень хорошее средство, всем рекомендую.

Наталья 19.01.2015

Спасибо за рецепт, сделала первый раз получилось не очень, волосы конечно стали мягкими и вопреки ожиданиям довольно просто промылись, но уже к вечеру снова были жирными как будто и не мыла их вовсе, подскажите какого компонента убавить или наоборот добавить?

Irina Shutova 22.03.2015

Раз автор не ответила, скажу по своему опыту (5 месяцев без магазинных шампуней). В течение 2-3 недель надо потерпеть, волосы привыкают... из них вымывается вся искусственная химия... мыть можно так часто, как нужно.... после этого они становятся ТАКОГО качества, что словами не передать! Моя мастерица очень удивилась, когда я к ней пришла через месяц, контраст между тем, что было и тем, что стало виден невооружонным ввзглядом! Автору огромное спасибо! Травы подбираю под себя, но по рекомендациям автора! Главное понять принцип составления таких шампуней! А он в этом мастер-классе замечательно описан! Была бы возможность, поставила бы еще много плюсиков!+++++++++++++++++++++++++

Ирина, увидела сейчас ваш комментарий, очень порадовалась таким значительным результатам. Прошу прощения, что не ответила на предыдущий комментарий. Ко мне он почему-то не пришёл и я его увидела только сейчас. К сожалению, это оказался не единственный случай, когда я не смогла прочитать вопрос вовремя - на почту уведомления не пришло. А по существу вы абсолютно правильно ответили вместо меня. Спасибо! {#}

Irina Shutova 22.03.2015

Я так и поняла, что вы не видите наши комментарии... а поделиться своими впечатлениями (восторженными) очень хотелось.{#} После перехода на травяной шампунь, что-то во мне изменилось - я стала больше интересоваться натуральными средствами ухода и использовать преимущественно их! Вот бы еще седену научиться закрашивать без магазинных красок... но с этим похоже проблема... хотя могу точно сказать, что после травного лечения волос, они меньше повреждаются краской!

Ирина, на тёмных волосах седину можно хорошо затонировать настоями и масками из различных растений. Однажды я делала подборку по использованию трав с целью тонирования\окрашивания волос. Поскольку тут не разрешается давать ссылки на сторонние ресурсы, я просто скопирую текст.

Чтобы окрасить волосы в каштановый цвет, 100-300 гр плодовой коры или листьев грецкого ореха поместить в эмалированную посуду, залить 3 литрами кипятка, накрыть крышкой, нагревать на водяной бане 30 мин., затем охладить в течение 30 мин. при комнатной температуре, процедить, отжать сырье, перелить в стеклянную посуду. Хранить в прохладном месте не более 2 суток. Полученным отваром мыть волосы до нужного цвета.

Для блондинок. 1 ст. л. ромашки и 1 ст. л. крапивы залейте литром горячей воды. Дайте настояться 30-40 минут и ополаскивайте голову после мытья.

Для русых. смешайте поровну кору дуба и шелуху репчатого лука (на стакан смеси -1 литр кипятка). Держите на огне 1 час. Дайте остыть и смочите волосы. Оберните голову теплым платком на 30-40 минут. Смывать не нужно.

Для шатенок и брюнеток. 5 ст. л. веток или листьев липы отварите в 1,5 стакана воды в течение 10 минут. Охлажденным настоем ополаскивайте волосы.

Светлые волосы приобретут золотистый оттенок, если после мытья ополоснуть их тёплым отваром ромашки.

Чёрным волосам придаст жгучий чёрно-синий оттенок, ополаскивание их отваром зелёной ореховой скорлупы.

Каштановый цвет становится более интенсивным, когда используют отвар чая, а отвар луковичной шелухи дает тициановый оттенок.

При этом следует помнить, что растительные\травяные красители часто делают затруднительным дальнейшее применение красителей химических. Думаю, все знают, как трудно изменить цвет волос после окрашивания их хной.

Irina Shutova 23.03.2015

Спасибо, Наталья! Я как раз русая (средне-) Вопрос - запаха от лука не останется? И как часто надо делать такое ополаскивание? А если без дука, то какой цвет получится? Может в личку ссылочку можно?

Да теперь уже нет смысла ссылку давать, я вам сюда по этой теме всё скопировала)) Впрочем, на всякий случай пришлю, у меня на сайте большая подборка по использованию трав в косметических целях. И не только в косметических.
От луковой шелухи запаха сильного не будет. А как часто ополаскивать, это зависит от волос, насколько они тонкие\толстые, сухие\жирные... в общем, всё индивидуально и решается в рабочем порядке. При этом, для начала наверно нужно сделать какой-то пробный заход. Шелуха может дать очень интенсивный цвет. Думаю, темнее, чем хна.

Irina Shutova 23.03.2015

Спасибо, Наталья!

"большая подборка по использованию трав в косметических целях. И не только в косметических"

Как раз эта тема меня сейчас интересует! Пойду смотреть{#}

Большое спасибо за мастер-класс и познавательные комментарии! Действительно - класс!

Оочень завно, в юности, пробовала сухой шампунь, но не так тщательно изучала вопрос. Теперь есть стимул, спасибо!

Какой интересный рецепт, впервые такое встречаю! Летом накопаю корней и обязательно попробую! Спасибо!!!

Irina Shutova 30.11.2014

Спасибо Большое за рецепт! Решила попробовать, правда с опаской - сомневалась, как это вообще без шампуня{#}. Оказалось, замечательно!!!! Уже несколько раз мыла - волосы живые, послушные и БЛЕСТЯТ!{#}Всем рекомендую!

Спасибо за МК, всё подробно расписано, по полочкам разложено.{#}

Я уже пару меяцев использую такой шампунь. По моему волосы начали расти быстрее.

Только я не горячей водой его замешиваю, а холодной. Тогда нет проблем ни с нанесением, ни с вымыванием.

Спасибо большое за МК! Очень интересно и познавательно! Обязательно попробую!{#}

Мне интересно про порошок о котором писали в начале, интересно узнать рецепт, из чего он был сделан, какие травы?

Состав там такой (списываю с банки): Aibizia lebbeck, Hibiscus rosasinensis, Sida rhomdifolia.

Спасибо за рецепт! Будем пробывать!

Пробовала практически по такому же рецепту из интернета, только без запаривания (просто разводила теплой водой). Волосы не промылись полностью, пришлось добавить буквально каплю шампуня, НО результат меня все равно порадовал. Плюсы:

1 Появился объем.

2.Раньше любой шампунь вызывал раздражение кожи головы, теперь этого нет,

3. Шампунь использую минимально.

Очень благодарна за Ваш рецепт, некоторые моменты стали понятнее, попробую еще запаривать смесь.

Людмила 18.10.2013

Отличный рецепт! Спасибо! Еще не пробовала, только запарила.

Спасибо за МК. Попробовала... из длинных волос вымыть нереально, пришлось шампунем воспользоваться. В следующий раз попробую не кашицу наносить, а развести её пожиже, процедить хорошенько и отваром волосы натереть. Думаю, и польза будет и мороки с мытьём избегу.

Возможно, вам нужно было взять меньше муки. И полоскать волосы в какой-нибудь ёмкости, в тазу или в ванне, несколько раз. Я знаю несколько молодых женщин с длинными, ниже плеч, волосами, которые пользуются этим рецептом (именно кашицей, не отваром) вроде не жалуются на невозможность выполоскать.

Замечательный МК! Обязательно попробую, давно искала шампунь, который можно изготовить из натуральных компонентов в домашних условиях.

МироДрев 07.10.2013

Травы убирают негативное воздействие ржаной муки и горчицы? Волосы, конечно, чистые, блестящие, но если регулярно мыть ими волосы - появляется жутчайшая перхоть, с которой трудно бороться{#}И я не одинока, таких страдалиц оказалось довольно много{#}

Даже не знаю, что вам сказать. На моей памяти вы первый человек, у которого мука и горчица вызывают перхоть. Для меня приведённый тут рецепт это, прежде всего, травы. Муки и горчицы я кладу помалу, иногда что-то из двух не кладу вовсе, если того или другого нет в доме. Компенсирую увеличением количества мыльнянки и корня лопуха. Я уже несколько раз тут в комментариях писала, что нужно подбирать пропорции индивидуально. Можно что-то изменить, например, добавить яичный желток после того, как месь настоится и остынет, это для более сухой кожи головы. Для более жирной можно добавить йогурт или кефир. Вымывать всё нужно как можно лучше и для жирных волос напоследок споласкивать водой, в которой разведён яблочный уксус или лимонный сок. А при перхоти перед нанесением смеси для мытья на 30-40 минут можно поделать масляные аппликации. Только не переусердствовать с количеством масла, чтобы не пережирить все волосы. Просто аккуратненько втирать в кожу небольшое количество какого-нибудь лёгкого масла: арбузного, виноградной косточки, лесного ореха. Яичный желток в таких случаях можно смешивать как раз с маслом. Оно и вымоется потом лучше.

Лира Долгих 20.05.2015

а где вы берете/брали мыльнянку?

горчица очень сушит кожу, поэтому ее жлательно использовать только тем у кого жирные волосы

Лира Долгих 20.05.2015

а это может быть из-за горчицы, она подсушивает

Огромное спасибо! Как раз искала подобный шампунь, буду пробовать.

А как часто можно пользоваться таким шампунем при жирной коже головы?

Так часто, как вам будет нужно. Но уже через некоторое время (при условии, что вы пользуетесь только этим рецептом) вы заметите, что волосы остаются чистыми всё дольше, соответственно, мыть их приходится всё реже.

Спасибо, обязательно воспользуюсь Вашим рецептом.

Очень все подробно рассказано.

{#}

Нужные Штучки 06.10.2013
Спасибо! Также отношусь к тем, кто уже давно поиске целебного натурального шампуня. Здесь мне нравится и то, что его можн одаже в сухом виде взять с собой в тренажерный комплекс, чтоб потом после баньки полечить и волосы. Спасибо огромное!!!

Только обязательно заливайте горячей водой и настаивайте, пока паритесь в бане, чтобы и мука заварилась и травы успели распариться.

North. Knit. Life 06.10.2013

Спасибо! Я слышала про этот рецепт, но точные компоненты варьировались в разных перессказах, и вот теперь секрет открыт!

Метиска 06.10.2013

Ржаная мука очень нравится, волосы после нее и в самом деле получаются прекрасно промытыми. Но, вечная проблема - это идеально смыть ее с волос) Ну никак у меня это не получается. Хожу как работница мукомольного комбината)) Правда из сухих волос потом все это прекрасно счесывается, никаких проблем. Но, все же, какие есть хитрости со смыванием муки?

Хитрость со смыванием только одна, тщательное выполаскивание. А трудности с использованием муки для мытья волос могут возникнуть не от неправильного смывания, а от неправильного нанесения. Если мука смешана с травяным порошком и залита достаточно горячей водой, она как бы заваривается, а постояв, набухает и теряет свою сыпучесть, становится клейкой. При всех этих условиях всё должно отмываться успешно. Можно, конечно, вместо муки попробовать просто чёрный хлеб, но он сейчас делается с добавлением пшеничной муки и ещё со всякими улучшителями и добавками, так что результат может быть непредсказуем. Кстати, я где-то встречала варианты с чечевичной мукой или с гороховой, но сама не пробовала их использовать. В общем, тут большой простор для экспериментов. Нужно просто опытным путём подогнать все параметры под наиболее удобный для себя вариант.

Метиска 06.10.2013

Спасибо за ответ. Нет, заливаю муку водой правильной температуры, получается масса по консистенции как сметанка. Прекрасно "мылится" и моет. Видимо, придется смириться и стряхивать эту муку с уже сухих волос))

Вариант с гребнем совсем не подходит. Волосы длинные, я их просто выдеру с корнями, если буду мокрыми под душем вычесывать(

Вот еще с гороховой надо попробовать, спасибо за напоминание. А то стоит она, гороховая, а я тоже никак не решусь)

Некоторые считают, что такой состав удобнее вымывать не под душем, а в тазу, легче выполаскивается. Попробуйте, может быть, вам тоже понравится такой способ. Я вот так не люблю, мне не нравится стоять вниз головой)))

Метиска 07.10.2013

А я как раз люблю вниз головой, мне так удобнее. Попробую еще с тазом, спасибо)

Да, я знаю несколько женщин, которые именно длинные волосы полощут в тазу, раза 3-4.

Да, и ещё один штрих, который может помочь в вымывании этого растительно-ржаного шампуня. Попробуйте, стоя под душем, повычёсывать всю эту массу частым гребнем.

Спасибо, попробую!

На здоровье!

Вот спасибо! Давно уже хочу найти альтернативу обычным шампуням...обязательно сделаю по Вашему рецепту.

Пожалуйста! Экспериментируйте смелее! )

Спасибо! очень полезно, обязательно попробуем! мы с мамой большие любители натуральной косметики

И это правильно! Родная природа нас не подведёт {#} Вам спасибо за комментарий.

Состав правда получается хороший .... Надо попробовать . Спасибо.....

Лилия 05.10.2013

Спасибо большое! Обязательно попробую){#}

Пожалуйста ,{#} на здоровье!

Рубрики мастер-классов