Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > МК валяный палантин "Глубина"

МК валяный палантин "Глубина"

Виды творчества:   Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   средняя
Время работы:   7 часов
МК валяный палантин

Для палантина нам понадобится

  1. Шерсть мериносовая   около 100гр (синяя -50гр, темно-синяя, синяя, сине-фиолетовая - 50гр).

Вы можете взять любой понравившийся цвет,  и его оттенки в любых соотношениях.

  1. Шелк, разряженный крашенный - 3метра. (ширина ок.65 см)
  2. Шелк, разряженный белый -  0.5 метра.
  3. Кусок атласа в цвет – примерно 10 на 30 см
  4. Волокна вискозы, тенселя, рамии-  20 гр.
  5. Флис венслидейл, кудряшки  – 10гр.
  6. Пленка пупырчатая
  7. Труба пластиковая (если нет трубы,  подойдет деревянный  «черенок» от швабры).
  8. Пластиковая бутылка с мыльным раствором.

валяние

На стол, желательно большой, раскладываем пупырчатую пленку. У меня пленка осталась от строителей, она оптимального размера для изготовления шарфов  0,75х3, 5 м.

На столе помещается одна третья часть, остальное просто скидываем за край.

На пупырке раскладываем разряженный шелк. У меня шелк ручной окраски, цвет неравномерный, что хорошо подходит для нашей задумки.

нуно-войлок

Подгибаем край шелка .

палантин

Шелк раскладываем не ровно, чуть сморщинив его, распределяя складочки. Они будут символизировать волны.

Из атласа вырезаем такие вот заготовки, 3-4 штучки.

фелтинг

 Это будет голова медуз. 

Потом берем кусочек белого разряженного шелка и нещадно режем его  по косой, чем кривее, тем лучше. Это будут щупальца.

Так как стол не очень длинный - раскладываем сначала одну животинку.

Выкладываем «голову» и «хвост». На хвост также  пойдут локоны венслика, волокна рами и прочие декоративные прибамбасы.  Цветом можно чуть поиграть, так как у нас вейл-техника – цветной шелк потом соберет все в единый тон.

Вот такая получилась зверюшка.

нуно-фелтинг

шарф

Спрыскиваем ее чуть-чуть мыльной водой, что бы не разлеталась от ветра.

Тоненькими прядочками шерсти закладываем сгиб шелка.

шарфы на шелке

Так как мне нужна текстура моря, пены и прочих стихийностей, далее я работаю кусочками распушенной пасмы. Отщипываю немного от пасмы, отделяю примерно 20-40 см и распушаю ее. Распушаю не слишком однородно - так как мне нужна текстура .

Закрываем весь шелк такими облачками, соблюдая, однако, продуманную равномерность.

Цвета комбинируем, как нам нравится, лучше соблюдать плавные переходы. По краю шелка выкладываем ровные тонкие прядочки, так край будет более ровным

Сверху также украшаем волокнами .

Мы закрыли шерстью примерно одну четвертую часть шелка, и стол кончился.

Смачиваем шерсть мыльной водой. У меня для этого есть пластиковая бутылка 0.5 л и дырочками в крышке.

Накручиваем пленку с нашим полотном на пластиковую трубу.  Труба, кстати продается в строительных магазинах, называется «труба канализационная»,  есть разных диаметров.

Воронку только отпилить нужно.

Завернули, подтянули, продолжаем точно также. Расправляем шелк, выкладываем медузку, закрываем шерстью, декорируем волокнами.

 Конец шелка подворачиваем аналогично началу, ровными прядочками.

Доворачиваем наш рулон.

Можно завернуть рулон в широкое полотенце, так как по торцам будет выходить пена и лишняя вода

Катаем его минут 10.  Не знаю, сколько это будет в «разах». Для начала, не стоит прилагать больших усилий, нажимая рулон вниз, покатайте его просто по плоскости. Лучше потратить время на медитативное катание, чем большее время на расправление случайных схватившихся складок. Вообще в валянии – чем меньше вы торопитесь - тем быстрее у вас все получается.

Через 10-15 минут, выньте трубу из серединки, не разматывая рулон.  Размотайте часть рулона, проверьте, как идет сцепление, достаточно ли мыла и нет ли где явных проплешин. Все устраивает?  Кладете трубу на свободную сторону и начинаете заворачивать, потихоньку разматывая старый рулон.  Так, просматривая и расправляя ненужные складки, перематываете весь рулон на трубу.

*Опять катаем. Теперь уже можно с силой. Тоже минут 10-15.

Покатали - перемотали, все проверили. Если шерсть сцепилась хорошо, ничего не отстает, можно уже катать ногами. А можно продолжать и руками.

Разматываем рулон, собирая шарф в кучку. Можно помесить его, или немного поронять на стол с вытянутой руки. Не нужно бить бедняжку, или швырять его об ванну, хотя,  если вы хотите добиться ангорской пушистости, то можно и покидать и полить поочередности холодной и горячей водой.

Помесили, расправляем и заворачиваем в рулон.

  Руками разглаживая шерсть

Проходимся по краю

Завернули все в рулон. Можно заметить, что шарф подвалялся и уменьшился в размерах.

И повторяем все от *

Обычно для хорошего сваливания мне необходимо цикла 3-4, но это очень субъективно. Зависит от шерсти, температуры, и прилагаемых усилий. И от задумки, конечно.  Действуйте по обстоятельствам.

Тщательно выполаскиваем наш шарф, даем стечь воде, отжимаем в полотенце и отглаживаем влажным, придавая форму.

Валяный палантин

Носите на радость!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email