Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Изготовление планшета для придания формы вязаным изделиям

Изготовление планшета для придания формы вязаным изделиям

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   низкая
Время работы:   1 день
Изготовление планшета для придания формы вязаным изделиям | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 При создании вязаных изделий декоративного назначения (салфетки, скатерти, дорожки, занавески и др.) этап придания формы изделию очень важен. Только после сушки в расправленном и зафиксированном виде наше творение предстанет во всей своей красе. Не смотря на это, некоторые вязальщицы часто избегают этих финишных манипуляций -- работа эта может показаться сложной, неинтересной, да и не всем понятно как это делается. А здесь могут быть варианты. В форме мастер- класса я поделюсь своим способом, к которому пришла опытным путём и теперь пользуюсь при изготовлении вязаных занавесок-zazdrostok.

Я свои шторки расправляю на планшете. Его изготовление может показаться трудоёмким, но  Вы сейчас убедитесь, что это достаточно просто. Да и затратив немного времени  однажды, его можно сэкономить в будущем.

Такой планшет упростит работу тем мастерицам, которые регулярно вяжут декоративные изделия. Считаю так же, что это хороший способ ухода за вязаной вещью -- для сушки после стирки и возможного накрахмаливания.

Мой способ основывается на том, что вместо булавок для фиксации изделия я использую деревянные зубочистки. Так как мне никак не удавалось подобрать таких булавок, которые бы не оставляли после себя следов ржавчины после увлажнения  светлой вязаной вещи. Исходя из этого, в качестве поверхности для втыкания зубочисток я применяю обтянутый льняным холстом лист пенопласта.

Если Вы вяжете редко, то для эпизодического использования, сгодится и "голый" лист пенопласта. Но важно выбрать пенопласт с большей плотностью, чтобы не оставлял после себя хлопьев на изделии. Правда, частое попадание зубочисток в одно и тоже место разбивает гнёзда, не позволяя использовать такой пенопласт долго.

вязание

 Многих  неудобств можно избежать, обтянув пенопласт льняным холстом.  В таком случае подойдёт пенопласт любой плотности, которая Вам доступна. Ткань не позволит ему осыпаться и будет способствовать удержанию зубочисток. Наиболее распространённый размер листа пеноплата 50 X 100 см. Если нужно, можно найти и большего размера. А в случае необходимости уменьшения -- пенопласт режется резцом. Толщина моего планшета 10 см, но лист 5 см тоже подойдёт.

Выбирайте холст с рисунком в клетку среднего размера, который поможет ориентироваться и придерживаться симметрии фиксируемого изделия.

придание формы

Отмеряем холст. Он должен составлять сумму размеров рабочей поверхности и боковых сторон, а также содержать небольшой припуск. Прикладываем холст к пенопласту. Важно следить за параллельностью линий рисунка ткани и края листа пенопласта.

Для временной фиксации холста к боковым сторонам пенопласта используем степлер и скобы, которые пристреливаем близко к будущей рабочей поверхности планшета. Ткань максимально натягиваем, следя, чтобы не было перекосов.

декоративные изделия

планшет

 Постепенно по всему периметру на нижнюю часть боковых сторон наносим клей для полиуритановых молдингов и приклеиваем ткань, стараясь её натягивать. Для временной фиксации натяжения используем скобы.

вязание крючком

вязание на спицах

шторы вязаные

 Теперь все боковые стороны пропитываем клеем ПВА. Это задел на будущее. Пригодится ещё не скоро, но если  планшет со временем перестанет удерживать зубочистки в местах постоянного прокалывания, можно будет натянуть второй слой холста. Этого будет достаточно, чтобы зубочистки, а значит и фиксируемое изделие удерживались лишь при помощи ткани.

Уголки тоже пропитываем клеем и приклеиваем, аккуратно заворачивая на боковые стороны.

zazdrostki

firanki

 После высыхания клея ПВА все скобы извлекаются из планшета, а излишки ткани следует подрезать.

Планшет готов к работе. При помощи зубочисток на нём можно фиксировать как влажные, накрахмаленные изделия, так и сухие. Его можно мыть. Но не стоит сушить на нём изделие при помощи парогенератора, отпаривателя или горячего утюга -- пенопласт может вспучиться от воздействия высокой температуры. Если есть необходимость в ускорении сушки вязаного изделия, зафиксированного на планшете, можно воспользоваться феном, в тёплом режиме.

 Желаю всем удачи в работе!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email