Как оформить магазин на Ярмарке Мастеров

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Предлагаю вашему вниманию ещё один мастер-класс по оформлению магазина на Ярмарке Мастеров:

Инструменты: фотошоп, акварель, акварельная бумага, сканер (необязательно), время.

Сложность: выше средней.

Вступительное слово: Прежде чем начать, хочу сказать, что данный мастер-класс абсолютно бесполезен и даже вреден для мастеров с красивыми, высокохудожественными фотографиями. А вот таким как я, не умеющим фотографировать или тем, у кого ещё не свершилась покупка хорошего фотоаппарата, и тем, кому приходится фотографировать свои работы на старый, полуразбитый фотоаппарат, этот мастер-класс может оказаться полезным и, я надеюсь, интересным.

И так, в конце мы сделаем вот такой магазинчик с единым рисунком на фоне, который образует сердце — вы можете выбрать свой фон.

оформление магазина

Давайте начнем :)

Для начала нам нужно разобраться с фоном. Я выбрала сложный путь. На акварельном листе формата А4 (обычный альбомный лист), едва нажимая карандашом я нарисовала много сердечек, помещая следующее по верх предыдущего. Затем, акварельными красками залила каждое сердечко. При этом смело можно заходить одним цветом за границу другого. Это дает очень интересный эффект. Дождалась пока высохнет краска и отсканировала свой рисунок с высоким разрешением. Вот что вышло:

оформление ям

Вы можете пропустить этот этап (особенно если у вас нет сканера). И создать фон в сразу в фотошопе, или найти готовый на просторах сети (Лучше всего искать по запросам "Бекграунд" или  "background".) Тут полный простор для выбора. Так что действуйте так, как удобно :)

Далее начинается математика. Для того, что бы узнать точный размер изображения, которое будет на странице нашего магазина, нужно сохранить с сайта Ярмарки Мастеров любую работу и открыть её в фотошопе. Нам нужен размер изображения по горизонтали. Это 420 пикселей. Теперь нам нужно почитать размер нашего фона. 420 х 4(количество картинок в ряд по горизонтали) = 1680 пикселей. И 420 х 3 (количество радов которые мы задействуем.) = 1260 пикселей. Значит нам нужен новый файл со следующими размерами: 1680 х 1260 пикселей (разрешение укажите 72 dpi)

магазин

Поясню, что больше 3 рядов брать не стоит, потому что при открытии магазина мы видим только первые три ряда, которые и должны привлечь внимание посетителя. Если мы используем четвёртый ряд, то выбранная форма для фона не сложится для глаза ни при каких обстоятельствах. Т.к. при прокрутке станицы взгляду будет доступно по прежнему только 3 ряда.

Давайте двигаться дальше, впереди у нас начинается самое трудное:

Теперь на наш только что созданный файл помешаем наш фон, и корректируем его по размеру, что бы он заполнял всё пространство. Если ваш фон оказался незначительно меньше, то используйте комбинацию клавиш Ctrl+T  и растяните изображение за появившиеся маркеры.

Далее необходимо сделать разметку направляющими через 420 пикселей по вертикали и горизонтали. Должно получится следующее:

Теперь совсем сложное и отнимающее много времени действие:

Нам нужно, с помощью пера, обтравить все наши изделия, и расположить их на нашем фоне. Именно из-за этого действия у мастер-класса стоит сложность «выше средней», но поверьте, этому очень легко научиться. Так, что создаем новый путь, обтравливаем картинку пером, выбираем выделение, удаляем фон и перемещаем изделие на нашу заготовку. И вот что имеем в итоге:

Как видите, многие изделия заходят на соседние клетки. В этом нет ничего страшного. Тем более, не каждое изделие впишется квадрат, иногда нужны и прямоугольники. Мы создадим файл нужных нам пропорций и когда загрузим картинку на Ярмарке Мастеров, укажем нужную нам «видимую область».

Дальше я создала стикеры, для акций, новинок и распродаж:

Этот этап тоже не обязателен, но мне показалось, что так сразу визуально ясно, что происходит в магазине. Многие говорят, что от этих стикеров слишком пестрит, но я решила пока их оставить. Можно использовать только надпись распродажа, или не пользоваться стикерами вовсе. Решайте сами. :)

Давайте двигаться дальше:

Расставляем стикеры у наших изделий, нам осталось совсем немного — порезать нашу заготовку на картинки. С помощью инструмента crop (вызывается горячей клавишей С) разрезаем наши будущие кусочки "витрины". И сохраняем их под номерами 1,2,3.... и так до 12 или под удобными для нас именами в формате .jpg

Совет: Не забудьте сохранить наш основной фон с разметкой и расставленными изделиями. И лучше когда будете резать, работайте с дубликатом, так вы сможете избежать ошибок при сохранении. Если Вам мешает изделие из другой ячейки, выключите видимость, нажав на иконку глаза у слоя.  

И вот, пришло время выложить наши труды на Ярмарку Мастеров. Не забудьте переместить эти фотографии наверх и выбрать видимую область.

Надеюсь, я понятно все рассказала, если есть вопросы, то не стесняйтесь и задавайте. Хорошего вам настроения и удачи :)

P.S.  В связи с тем, что стикеры не соответствуют правилам оформления на Ярмарке Мастеров, я их убираю из магазина. Они останутся только в этом мастер-классе.

Комментарии (32)

Способ, конечно, интересный, но больше, по-моему, подходит для рекламных буклетов.

А стикеры... это уже чистой воды нарушение правил.

Александра, я впервые увидела флейты дождя! А как они прекрасно звучат!

Вам срочно нужно поменять фон и представить работы в лучшем свете, сердце их просто съело.

p.s.

я поняла, чем меня смутил фон - сбивается масштаб. Изначально флейты приняла за тушь для ресниц.

Александра Leto 23.08.2013

Нарушение правил? Пойду почитаю повнимательнее.

Елена, Вы думаете это можно отнести к "рекламной информации в явном или скрытом виде, слоган, девиз;"? Другого, что бы подошло, я не вижу. Да и этот подпункт, только если "за уши" притянуть можно :) Ведь это не рекламная, а повествовательная информация.

Нет, это не реклама-слоган-девиз, это искуственное привлечение внимания.

Цитата из правил:

http://www.livemaster.ru/help.php?article=182

"Почему работа может быть исключена из каталога Ярмарки Мастеров" (список "Причины блокировки работ" - ссылочку можно найти при редактировании работы, внизу)

Пункт 7:

"использование заглавных букв, специальных символов, слов «Срочно», «Внимание», «Скидка» и других подобных средств искусственного привлечения внимания в названии работы"

И "Какие фотографии можно загружать: правила и технические требования":

"Работа будет заблокирована, если на ее фотографиях содержится следующая информация:

4. любая иная текстовая или графическая информация, кроме указанной в пункте А"

Пункт А:

"А) На всех фотографиях работ, размещаемых на Ярмарке Мастеров, может присутствовать только следующая дополнительная информация:

  1. имя мастера или название его магазина на Ярмарке Мастеров;
  2. персональный логотип мастера или логотип Ярмарки Мастеров;
  3. водяной знак (ссылка на магазин мастера на Ярмарке Мастеров – вашлогин.livemaster.ru)"
Александра Leto 23.08.2013

Светлана, спасибо большое Я уже все стикеры с работ убрала. И в МК об этом написала. Искренне думала что запрещена только реклама и ссылки на сторонние ресурсы.

Ещё хотела сказать, что оформление стильное и красивое (может быть чуть уменьшить насыщенность в фоновом изображении, чтобы оно угадывалось, но было "едва заметно", чтобы в работах прежде всего бросалось в глаза и восхищало именно изделие; чтобы ему не приходилось "конкурировать" с фоном за внимание покупателя).

У меня была идея с подобным объединение работ для Нового года - когда ёлочные игрушки всё равно будут сфотографированы на ёлке, выстроить из изображений полную ёлку на страницах магазина :) Но это лишь в том случае, когда такой фон всё равно присутствует для каждой работы; когда он нужен и играет определённую роль - например в случае ёлки эта роль - эмоциональное присоединение работы к конкретному празднику.

А с правилами - сама каждый раз нахожу в них что-то новое для себя :))

Александра Leto 23.08.2013

Светлана, у Вас замечательная идея! Вы же её осуществите?! Правда? А то придётся мне :) Уж очень мне понравилась идея про Новый Год!

Александра Leto 23.08.2013

Елена, спасибо :) Я рада, что Вам понравились флейты дождя. Заходите послушать ;)

да, уже по 10-му кругу слушаю, до бесконечности можно

Здорово!

Александра Leto 23.08.2013

{#} спасибо

Показать все
Рубрики мастер-классов