> Журнал > Мастер-Классы > Рисуем голубой ирис масляной пастелью

Рисуем голубой ирис масляной пастелью

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Сложность:   средняя
Время работы:   14 часов
Рисуем голубой ирис масляной пастелью | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этот раз мы нарисуем голубой ирис масляной пастелью. Масляная пастель – очень интересный графический материал. Картины, написанные ею прекрасно хранятся. Масляная пастель обладает богатой цветовой палитрой и позволяет создавать яркие работы с выраженными штрихами.

Нам понадобится следующее:

  1. Набор масляной пастели. Я использую пастель Gioconda производства KOH-I-NOOR.
  2. Лист бумаги для рисования пастелью. У меня бумага производства FABRIANO серого цвета.
  3. Карандаш или мел для наброска (я использовала белый мел в карандаше).

Сначала делаем детальный набросок карандашем или мелом. Мне удобно использовать мел, так как тонкие меловые линии можно легко стиреть пальцем, если их нужно исправить. Если вам сложно сделать аккуратный набросок на пастельной бумаге, можно сделать его на отдельном листе и затем перевести на пастельную бумагу при помощи копировальной бумаги.

ирис

Теперь определяемся с набором мелков, которые понадобятся нам для работы. Я использовала цвета, которые вы видете на фотографии ниже. Удобно также опробовать каждый из цветов на отдельном листе, чтобы лучше представлять, как он будет выглядеть в работе.

рисование ириса

Следует напомнить, что масляная пастель практически не растирается, в отличие от сухой. Поэтому мы будем штриховать по форме лепестков сразу теми цветами, которые должны быть в итоге. Штрихи можно частично перекрывать другими цветами, но лучше сразу выбирать нужный цвет и нажимать на мелки в пол силы, чтобы поры бумаги заполнились не полностью и была возможность добавить другой цвет.

В начале, я отмечаю самые темные пятна на цветке используя синий, темно-синий и фиолетовый.

цветы

Затем начинаю вводить другие цвета. Отмечаю самые светлые пятна белым мелком. Стараюсь работать по всей верхней части ириса. Верхние лепестки будут гораздо светлее нижних.

природа

Обратите внимание на то, что тон набирается постепенно. Сначала легким нажимом, затем более детальной доработкой и заполнением пор бумаги более плотно.

масляная пастель

пастель

Переходим к нижним лепесткам цветка. Они будут более насыщенными по тону, более темными. Прожилки на лепестках ирисов возле тычинки бывают особенно яркими. Для того, чтобы показать их, я сначала провела линии прожилок синей и фиолетовой пастелью, затем заполнила пространство между ними белым мелком пастели. Саму тычинку я тоже прорисовала в первую очередь, а затем фон вокруг нее. Для тычинки использовала темно-красный мелок в тени, оранжевый в середине и белый ближе к концу.

ван гог

Заполняем пустые места на нижних лепестках цветом.

Наш ирис выглядит законченным, но фон вокруг него пустоват. Я решила заполнить его легкими волнистыми линиями, имитирующими растительность в зелено-охристой гамме. Перед нанесением линий на фон, я подписала работу. Если бы я сделала это после заполнения фона, подпись могла бы получиться не достаточно четкой.

Добавлю, что процесс рисования масляной пастелью довольно долог и кропотлив, как и многие другие графические техники. Мне понадобилось семь дней ( примерно по 2 часа в день) на выполнение этой работы Очень надеюсь, что данный МК окажется полезным.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Живопись Татьяны Бондаревой

Спасибо, что заглянули! Очень рада, что МК понравился!

Красота! Я так давно не рисовала пастелью. Масляной пробовала, но что-то у меня не получилось. А Ваш МК- просто волна вдохновения!! Спасибо!

Живопись Татьяны Бондаревой

Очень рада, что удалось вдохновить вас! Пробуйте еще и у вас обязательно получится! Успехов!

Татьяна, спасибо! Всегда мечтала научиться рисовать!!!

Живопись Татьяны Бондаревой

Спасибо, что заглянули! Если мечтаете научиться рисовать, значит душа просит, нужно начинать!

Мой любимый цветок!! Спасибо большое за МК, попробую!!

Живопись Татьяны Бондаревой

Динара, очень рада, что вам понравилось!

Valentina

Красота! как только найду время - попробую нарисовать. Спасибо, утащила в избранное!

Живопись Татьяны Бондаревой

И вам спасибо, Валентина! Рисуйте с удовольствием!

Живопись Татьяны Бондаревой

Оксана, спасибо вам!

Очень красивый и подробный МК! Спасибо!!!

Живопись Татьяны Бондаревой

Фима, спасибо, что заглянули! А ваш магазин - это просто целая сказка! Столько интересных оригинальных работ!

а вы уверены, что это масляная пастель? Судя по фото у вас очень сухая пастель, она как раз идет такими прямоугольными брусочками. Никогда не видела масляной пастели такого же вида, а повидала ее достаточно, да и рисунок больше похож на рисунок сухой пастелью.

Elena Aleksandrova

Я не художник и никогда не имела дел с пастелью, поэтому простите за глупый вопрос. Скажите в чем принципиальная разница между рисованием сухой и масляной пастелью? Т.е если этот ирис написан сухой, то можно ли выполняя эти же действия написать так же масляной?

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email