Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как стирать валенки

Как стирать валенки

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Обувь своими руками
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

Хочу показать всем, кто спрашивал - как стирать валенки.

В МК использован недоваляный валенок - в качестве примера, потому что свалянный я так согнуть просто не могу. Валенки можно стирать в продолговатом или квадратном, или в прямоугольном тазике. В теплой водичке, предварительно споров (с валенок моего производства) - всю красоту. Но можно и с ней - ей ничего не будет - даже польза.

Показываю:

1. Берем теплую обычную водичку, в которой растворено обычное хозяйственное мыло, температура такая, чтобы рукам было комфортно, и укладываем туда пару валенок. Прямо в воду. С подошвами, со всем декором. Напоминаю - дело касается только валенок моего изготовления. Про другие валенки я ответственности не несу.

как стирать валенки

Доооолго ждем, когда они намокнут. Обычно 30-60 минут. можете помочь процессу и помять-потолкать, поприжимать их - помочь воде проникнуть внутрь шерсти.

как чистить валенки

Как только валенки напитались, помните, насколько сможете - испачканные места. Но обычно грязь сама в мыльной воде сходит, главное - хорошо промочить. Можно дать немного постоять - минут 30 - 40, - для верности откисания грязи (это если вы в валенках по жидкой грязи прошли, а потом сухие протерли чем-то).

валенки-уход

Потом валенки отжимаем. Вручную. Это делать трудно. Если есть рядом мужская пара рук - попросите помощи. Или оставьте его мокрым - вода сама стечет - только для этого надо время.

Область подошвы не отжимать, работать только в области голенища. Область подошвы отжать будет трудно из-за того, что она очень укреплена, уваляна, сформирована. Работаем только с голенищем, подъемом ноги и областью входа ноги в сапог.

Дальше - самое интересное. Тепленький валеночек немного может расслабиться, закапризничать и попробовать сказать - так стоять не хочу - хочу стоять по-своему. Поэтому показываем ему, кто главный. Зовем мужа. Или самостоятельно:

Тя-я-я-я-я-я-я-янем. Покрепче ухватившись за верх голенища и область пятки. Ничего не оторвется - не переживайте. Тянуть можно столько, сколько сил хватит.

Меняем область воздействия - тянем, ухватившись за подъем и верх валенка. Тянем серьезно, с усилием, проявляя характер.

Валенок уже с нами согласен, уже не противится, уже смирился, немного похлопываем область голенища изнутри, легко, как собаку или лошадку - нежно и ласково.

Похлопывания продолжаю. Показываю ему, как ему быть.

Ну вот, стоит  - воспитательные процедуры прошли успешно (работа ведется с недовалянным валенком). Свалянный валенок сопротивляется мало и на все согласен.

Ну вот, красавец. На этой стадии выравнивания можно надеть на ного длинный кулек и посадить валенок по ноге. На фото размер не мой - поэтому эту процедуру пропустила.

Еще немного его пообнимаю с усилием, нежно :)

Все. Выполаскиваю под струей прохладной воды - не сминая. Ставлю сушить. Летом нет централизованного отопления - сонет долго. За неделю должны быть сухими :)

Если валенки не грязные, то почистить их можно как ковер - в снегу. Обсыпать снегом или с удовольствием проугляться по сугробам. Шерсть не любит грязь и сама от нее избавляется.

Если возникли вопросы - задавайте.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email