Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Роспись тканей в технике "шибори". Урок 3.

Роспись тканей в технике "шибори". Урок 3.

Виды творчества:   Роспись > Батик
Роспись > Крашение, шибори
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Роспись тканей в технике

Доброго всем воскресного дня, уважаемые мастера и любители ручного творчества!

Сегодня третий мастер-класс по росписи тканей японского «шибори» и посвящается он технике «маки-эйдж». С помощью этой техники можно «расписать» любые замкнутые фигуры: квадратики, кружки, листочки и т.д. и применить её для отделки и создания одежды и аксессуаров, использовать для украшения интерьера (штор, скатертей, наволочек, панно).

Я покажу вам, как можно применить «маки-эйдж» для росписи небольшой салфеточки или носового платочка. Это уже будет изделие, которое можно подшить и подарить или оставить себе на память.

Ссылка на первый мастер-класс  http://www.livemaster.ru/topic/297219-rospis-tkanej-v-tehnike-shibori?vr=1&inside=1

Ссылка на второй мастер-класс  http://www.livemaster.ru/topic/303029-rospis-tkanej-v-tehnike-shibori-urok-2?vr=1&inside=1

Для работы требуется:

  1. Квадратный кусок  хб ткани (бязь, батист, сатин и т.п.) белого цвета со стороной 35-40 см .
  2. Краситель «Гамма» хобби (в моём примере).
  3. Сода кальцинированная.
  4. Шприц для инъекций или кисточка (лучше упругая, можно щетинную).
  5. Нитки прочные хб № 30-10 или капроновые.
  6. Игла швейная.
  7. Кусок полиэтилена.
  8.  Резиновые или разовые перчатки.
  9. Простой, мягкий карандаш.

батик, подарок

Приступаем к мастер-классу.

 На ткани я начертила четыре квадрата по углам со стороной 10 см , большой круг в центре и четыре маленьких кружка по бокам нашей будущей салфеточки.

батик шибори

Все фигуры прометала простой строчкой «вперёд иглой» по контуру прочными нитками. Один конец намёточной нитки оставляем примерно 10 см длиной, второй длиннее, около 40 -50 см (для обкрутки).

шибори батик

Стягиваем строчку, проложенную вокруг контура каждой фигуры до предела туго и завязываем концы ниток на узел.

Делаем у основания 4-5 тугих витков длинным концом нитки. Затем , продвигаясь выше, очень туго делаем витки ( по 3-4) в нескольких местах до самого верха. Дойдя до верха, возвращаемся назад (вниз), уже, обвивая по обмотанным местам одним витком. Крепко завязываем концы ниток у основания на узел.

японский батик

мастер-класс шибори

Обращаю ваше внимание на то, что от старания крепче затянуть витки ниток, будет зависеть результат работы: четкость и контрастность рисунка.

После тугого перевязывания всех элементов получилось вот  такое чудо.

мастер-класс по батику

Погружаем эту связку в заранее приготовленный раствор кальцинированной соды на 20-30 минут (раствор готовится из расчёта 1/4 стакана соды на 1 литр горячей или тёплой воды).

роспись тканей

Пока ткань лежит в растворе соды помассируйте ваши пальчики, которым досталось немало от рутинной, непривычной для них работы.

Достав связку из р-ра соды, хорошо её отжимаем , раскладываем на кусок полиэтилена и окрашиваем её очень обильно в любой желаемый цвет, лучше тёмный (для большей контрастности рисунка). Я окрасила свою салфеточку в фиолетовый.

Здесь будут не лишними резиновые или разовые перчатки во избежание окрашивания кожи пальцев. Надо постараться хорошо прокрасить ткань между многочисленными складочками.

окрашивание тканей

Помещаем окрашенную связку в полиэтиленовый пакет и оставляем его лежать при комнатной температуре 12-24 часа. Как ускорить окрашивание, читайте в предыдущих МК.

маки-эйдж

Если вы выбрали для эксперимента порошковые, анилиновые или универсальные красители, то просто погружаете связку в горячий раствор красителя и выдерживаете в нём, соблюдая инструкцию.

По прошествии указанного времени достаем свёрток из пакета и, не развязывая нитки, промываем в холодной, затем в горячей воде. Очень аккуратно разрезаем нитки, вынимаем из ткани и ещё раз стираем, теперь уже окончательно, с моющим средством.

Просушиваем, гладим утюгом и любуемся на своё творчество!!!

maki-age

весеннее настроение

"Ах, какая красота! Ах, какая я молодец!!!" - говорите Вы себе с неподдельным удовлетворением.

С гордостью можете положить такую живописную салфетку на обеденный стол, когда к вам забежит на часок поболтать лучшая подруга и предложить ей чашечку чая или кофе ))) !

салфетки

Приятного всем, весеннего настроения!

Следующий МК – в следующее воскресенье. Жду всех с большим желанием!

С уважением Надежда.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email