Рисуем fashion портрет акварелью
- Сложность: выше средней
-
Материалы: акварель, акварельная бумага

Сегодня решила показать кусочек своей работы и рассказать о процессе создания портрета в fashion стилистике. Обращаю Ваше внимание, что это именно стилизованный портрет, fashion (beauty) иллюстрация — которая по сути своей предполагает упрощение и в цвете, и в анатомии.
Нам понадобится:
- Акварельная бумага (планшет и скотч для фиксации на нем бумаги);
- карандаш простой и ластик для создания наброска;
- кисти и вода (кисти желательно две — побольше и потоньше — у меня колонок номер 8 и номер 3);
- акварель (у меня три цвета — серая пейна, кадмий оранжевый и карминовая, вы можете взять другие цвета);
- пастельный карандаш белого цвета для деталей (можно и без него).
Изначально я планировала написать иллюстрацию в два цвета (серая пейна и алая), но при «цветопробе» поняла, что получается слишком агрессивно. И решила добавить кадмий оранжевый, а алую заменить карминовой, чтобы оттенок кожи и губ выглядел более натурально. Т.к. это стилизация, поэтому и цветовая гамма максимально упрощена. Обычно подобные иллюстрации пишутся в 2-3 цвета (один темный — для акцентов при плотном нанесении и базы — в разбавленном виде, другой — яркий).
Я не останавливаюсь на подробном описании построения лица, на том, как крепить бумагу на планшет и как смешивать краски. В данном мастер-классе дана именно акварельная часть работы. Вы можете взять за основу другое фото и нарисовать свою иллюстрации на его основе, опираясь на мои этапы :) Поэтапность работы акварелью будет примерно одна.
1. Начинаем, как всегда с карандашного наброска.
2. Далее очень светлой смесью карминовой и кадмия оранжевого намечаю тени на лице и слегка на волосах. А также этой же смесью намечаю брови и цвет губ, оставляя блик на губах белым, шею.
3. Берусь на серую пейна. Сильно разбавленным водой цветом намечаю темные элементы — прорабатываю глаза (обратите внимание, что радужку я делаю темнее сверху и светлее к низу — это сделает глаза визуально более объемными), тени на глазных яблоках, «базу» макияжа глаз. Блики я оставляю белыми. Также серой пейна намечаю: тени на волосах, шее, ноздри, немного (совсем немного!) прохожусь под губой и по линии смыкания губ — но! Только в центре и в уголках губ, сплошная линия создаст ощущение «детского» рисунка и убавит объем. И очки. Блики на оправе оставляю белыми.
4. Дальнейшую работу крайне сложно делить на этапы. В общем-то работу я стараюсь вести постепенно по всему «листу», чтобы не «переработать» какие-то участки. Тем более, что я изначально планировала делать fashion стилизацию, там лишние детали ни к чему. Сделала заливку лица, перехожу к волосам, потом к одежде. И обратно в том же порядке, если необходимо.
5. Затем я намочила область жакета и по влажному листу сделала заливку плотным цветом (серая пейна), «обходя» места объема складок на ткани. Лист я намочила для того, чтобы были красивые и плавные переходы цвета. Лишнюю графичность добавлять работе я не хотела. Кстати на этом фото очень хорошо видно, как выбранная мной краска распалась на пигменты (где-то цвет более серый, где-то явно отливает синевой). У меня краска Van Gogh, люблю использовать ее даже в чистом виде, без добавления других оттенков, с учетом «распадения» на пигменты этот серый для меня никогда не выглядит скучно и «плоско».
6. Прорабатываю объем носа (затемняю более плотной смесью карминовой и кадмия оранжевого) теневую сторону носа и зону под ним. Добавляю тем же раствором краски яркости губам, скулам, уху, лбу, немного прохожусь по волосам (касательно волос — делаю это интуитивно, т.к. здесь более важно наметить самые темные участки пейна, создавая объем, а смесь карминовой и кадмия больше для живописности). Намечаю украшение на шее. Рисую брови — не плотной однотонной заливкой, а именно по росту волосков и краской разного тона. И делаю ярче оправу — более плотным раствором пейна. Добавляю теней на жакет.
7. Дорабатываю украшение на шее и сережку. Дорабатываю глаза — ресничный край, сами ресницы, немного добавляю тени на веко. Затемняю уголки губ и линию смыкания губ по середине.
8. Добавляю заключительные штрихи белым пастельным карандашом: на волосах и на стеклах очков.
Вуаля!
Очень интересно наблюдать поэтапную работу)). Получилось здорово👍
😊 спасибо!
Только вот краска называется "серая Пейна" , то есть рисую "серой Пейна", а не "серой пейной"
спасибо за обратную связь))
Отличный результат! 👍
Благодарю 😊
Спасибо за МК ! Очень красиво !
Благодарю😊спасибо и Вам за обратную связь 🌸
Спасибо! Кисточки какие красивые!