Цианотипия: как привлечь ребенка к творчеству и украсить интерьер

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Цианотипия: как привлечь ребенка к творчеству и украсить интерьер | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Цианотипия — аналоговый способ печати фотографий с любых негативов. Кроме фото, цианотипией можно делать фотограммы, наносить изображение на ткань и другие поверхности.

Во всем мире с помощью цианотипии проводят занятия с детьми. Можно изучать растения, животных, буквы и просто делать «отпечатки» лета на память. Детям очень нравится, так как в процессе есть элементы «магии».

Вам понадобится: пара листов акварельной бумаги, фигурки из картона, веточки растений, прозрачный файл, одноразовые перчатки, лоток, широкая кисть, пульверизатор, вода и набор реактивов для цианотипии.

Как приготовить рабочий раствор для цианотипии смотреть здесь >>

1. На лист акварельной бумаги широкой кистью нанести заранее приготовленный раствор. Стараться избегать подтеков, на один лист А4 понадобится примерно 2 мл раствора. Работать лучше при неярком освещении, так как раствор для цианотипии чувствителен к свету. Ребенку одеть перчатки, мой наследник уже опытный печатник, поэтому для фото мы перчатки не одевали.

цианотипия

2. Листок с раствором положить для просушки в темное место и обсудить с ребенком тему занятия. Мы с наследником строили город и населяли его растениями и животными.

3. На высохший лист разложить предварительно отобранные фигурки. Мы решили, что нашим жителем будет лось, и погода у нас будет солнечная.

занятия с ребенком

Главное, не мешать ребенку, только помогать советами, пусть он сам выберет фигурки. Мой «включил» солнышко, вовремя заметил, что лосю не хватает рогов, и посадил куст.

синий

4. Лист с разложенными на нем фигурками аккуратно вложить в прозрачный файл и вынести на солнышко.

окраска ткани

У нас на картинке немного сдвинулся лось, и мы его быстро и аккуратно поправили.

5. Пока наша картинка засвечивается, готовим лоток с водой и брызгалку.

апликация

6. Время засветки картинки на солнце 5-10 минут. Готовность определяем визуально, по цвету незакрытой фигурками бумаги. Она должна выгореть и посереть.

фотограмма

7. Засвеченный лист вынимаем из файла и быстро погружаем в воду для промывки. Это «вау» момент, который нравится детям и взрослым, так как картинка проявляется на глазах.

украшение интерьера

8. Хорошо промытую картинку высушиваем и несем домой. Ее можно раскрасить и повесить на стену.

рисунки на одежде

Таким же способом можно наносить рисунки и фотографии на ткань, стекло и дерево. Моему помощнику 4 года, картинки мы с ним делаем примерно с трех лет. Ему очень нравится!

гербарий

Комментарии (16)
Большое вам спасибо за интересный мастер класс!
Jane 12.08.2017

и вам спасибо!

Спасибо!! Очень интересно!!! Слежу за Вашими МК. Очень хотелось бы увидеть и ваши опыты с тканью.

Jane 08.08.2017

Спасибо! про ткань тоже будет, увы времени не всегда хватает

Спасибо! Очень понравилось)

Jane 08.08.2017

и вам спасибо!

Прекрасное, волшебное занятие! Я впервые познакомилась с цианотипией этим летом, в семейном лагере проводили много разных мк, и по цианотипии тоже, https://www.livemaster.ru/topic/2484813-valyanie-s-turistyatami?vr=1&inside=0.

Только не для малышей, все-таки химия.

Мы делали рисунок и сумочку, и это было восхитительно!

Jane 08.08.2017

по поводу химия или не химия: все в нашей жизни химия, включая продукты питания)

Реактивы для цианотипии безопасны при правильном использовании, более того один из реактивов является пищевой добавкой, которая содержится в том числе в поваренной соли. Главное не есть ложкой и не смешивать с чем либо если не знаешь какая будет реакция. Так что детям работать с реактивами можно под присмотром взрослых.

Pixelizer 07.08.2017

Здорово как! Ни разу до этого не сталкивлась, хотя с детьми чего только не творили!))) Спасибо, будем пробовать!)

Jane 07.08.2017

Пробуйте! очень интересно, можно буквы учить, можно свойства предметов (прозрачный, непрозрачный, полупрозрачный), растения, звери, сказки сочинять в картинках и еще куча всего, а как подрастут химию и фотопроцессы. Мой очень любит)

Показать еще
Рубрики мастер-классов