Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Рисуем акрилом добрых домашних духов на кухонной доске

Рисуем акрилом добрых домашних духов на кухонной доске

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Роспись > Роспись по дереву
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Рисуем акрилом добрых домашних духов на кухонной доске | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Овинник и Домовой — добрые славянские духи, которые испокон веков охраняли дома наших предков. Домовой обитал в доме у очага. А Овинник — в овине, где сушились снопы хлеба. Кухонная дощечка с изображением этих милых и обаятельных существ сделает вашу кухню уютнее и теплее :) Работа кропотливая, но увлекательная.

Нам понадобятся следующие материалы:
— Синтетические кисти (плоская №10, круглые № 3 и № 2)
— Акриловые краски (сиена жжённая, охра, жёлтая тёмная, белила, лимонная, синяя, зелёная светлая)
— Деревянная доска для росписи
— палитра, салфетки и разбавитель

мастер класс

Покрываем поверхность доски ровным слоем белил. Это делается для того, чтобы цвета смотрелись ярче и насыщеннее.
После полного высыхания (а акрил сохнет быстро) наносим рисунок карандашом. Не следует брать слишком мягкий карандаш и давить, на светлых участках линии могут просвечиваться сквозь краску. 

мк

Начинаем работать над задним планом — деревянной стеной. Плоской кистью закрашиваем стену сиеной жжённой (далее буду писать сокращённо — сиена). Той же плоской кистью, но уже ребром вводим вертикальные полсы — в середине дощечек — охровые, ближе к краям — сиену, смешанную с синим, а на стыке дощечек — синим с маленьким добавлением сиены. Лучше работать над каждой доской отдельно, поскольку краска должна немного смешиваться в процессе. В противном случае нижний слой быстро высохнет, и последующие цвета не будут слегка смешиваться с основой, и у нас не получится естественный цвет и фактура дерева.

мк маргариты древс

Дощечки на полу тоже прописываем каждую отдельно. Первый слой — охра. Затем ребром плоской кисти вводим прямые линии сиены, не забывая подчёркивать перспективу, увеличивая ближе к краю толщину линий и расстояние между ними. Благодаря охровым просветам доски на полу получили деревянную фактуру и объём.

На стыке досок используем синюю краску с небольшим добавлением сиены, этим же цветом закрашиваем пол под предметами и старичками, создавая густую тень.

роспись

Пишем живописные аппетитные яблочки, с учётом того, что свет падает сверху. Над красными яблочками работаем следующим образом. Закрашиваем красным цветом. Затем в нижней их части накладываем тень, подчёркивая круглую форму смесью синего и красного. Сверху светлые участки пишем красным с небольшим добавлением белого.

О красно-жёлтых яблоках подробнее.

Закрашиваем яблоко лимонным цветом. 

роспись по дереву

Затем в лимонный вводим красный на палитре и закрашиваем этим цветом края яблок, подчёркивая круглую форму, тонкой кисточкой делаем тонкие линии по форме.

славянские мотивы

Затем по краю закруглёнными мазками по форме яблока накладываем чистый красный цвет.

славянские мотивы 2017

А далее не по всей окружности, а только снизу и немного сверху кладём тени (в красный добавляем немного синего). Тень кладём и в верхней части выемки, где будет хвостик.

Осталось оживить яблочки бликами. Смесью красного, лимонного и белого обозначаем свет небольшими пятнами по форме яблок, и сверху чистыми белилами накладываем токой кисточкой небольшие блики.

Далее корзина. Рисуется она не так сложно, как кажется. Забываем, что перед нами плетение, и смотрим просто на ромбы. Правая часть ромбов будет светлая, левая — тёмная для передачи изгиба прутьев. Правую часть закрашиваем охрой (не трогаем пока первый и последний столбик ромбов).

Левую часть ромбов закрашиваем красно-коричневым цветом (смесь сиены, красного и охры). А первые и последние столбики ромбов закрашиваем в правой части охрой с небольшим добавлением сиены, а в левой — сиеной, смешанной с маленьким количеством синего. Края корзины мы сделали темнее, чтобы подчеркнуть её цилиндрическую форму.
Далее смесью сиены и синего обводим ромбы.

Остаётся только поставить блики на ромбах для объёма. На охровых участках используем охру с белым, на красно-коричневых — красно-коричневый с белым и т. д.

Верхнее плетение корзины закрашиваем охрой. Внизу кладём сиену, а вверху — охру с белилами. Всё это должно смешиваться в процессе, поэтому, если не получается сделать быстро, работаем кусочками.

Переходим к Домовому. Закрашиваем лицо смесью охры с белым. Левую часть лица (лево с нашей стороны), кроме глаза, и под правым глазом кладём тень чистой охрой. На щёчки кладём румянец (красный с белым).

Очень тонкой линией прорисовываем нос, овал лица и глаза сиеной. Щёлочки глаз — сиеной с синим.

Седину передаём разбеленным синим и разбеленным коричневым. Синим обводим волосы, усы и бороду по форме, разделяем несколько прядей. Коричневый используем кое-где между прядками. Под усами и внизу бороды и волос прядки голубые — это теневые участки. В средней части прядки белые, туда падает свет.

Переходим к шляпе. Внутренняя часть полей — синий с небольшим количеством сиены. Сверху шляпу закрашиваем сиеной с синим и белым. На макушке и на переднем крае шляпы — сиена с синим, белым и каплей охры. Средняя часть шляпы — чистая сиена.

Облачение Домового рисуем чистым синим, а рукава синим с небольшим добавлением белил. Складки на рукавах — тоже синие.

Добавляем голубые пятна на рукава для объёма.

Овинника закрашиваем смесью светло-зелёного и охры. Затем смесью светло-зелёного с белилами прорисовываем светлые участки для объёма: нос, щёки, лоб, ушки и руки.

Смесью светло-зелёного и синего рисуем мохнатые контуры, брови и глаза, внутреннюю часть ушей, пальцы. Рукава серые (зелёный, синий, капля коричневого и белый).

Нижний слой бороды и усов рисуем прямыми линиями охры, тёмно-зелёного и коричневого.

Разбеленным зелёным рисуем волнистые линии и пятна листочков в бороде и усах. Линии должны быть разной степени светлости, чтобы был объём. Овинник с хитрым прищуром готов :)

Кувшин закрашиваем внутри синим с небольшим добавлением сиены. В правой внутренней части кладём немного мазков чистой сиены на ещё сырую краску. Обозначаем свет на кувшине охрой, а тени охрой с каплей сиены. Это нижний слой.

Сверху накладываем ещё один слой. Тень — сиена с охрой. Полутень — охра и чуть-чуть сиены. Свет — охра с белилами. Края теней и света растушёвываем кистью, пока краска не высохла.

Яблочный огрызок у нас состоит как бы из трёх граней. Среднюю закрашиваем слегка разбеленной лимонной, а нижнюю и верхнюю грань — жёлтой тёмной (можно заменить лимонной с добавлением охры). Затем вдоль соединения граней накладываем охровые мазки, а кое-где и охру с сиеной, поскольку яблочко начало немного темнеть. Само яблоко красим густо красным. На переднем плане накладываем лимонные мазки так, чтобы они смешались с красным местами до оранжевого. Внизу в красный вводим синеватые тени, а сверху ставим белилами блики.

Хвостик рисуем у яблочного огрызка и двух яблок в корзине. Рисуем сиеной. Тень — синим, а свет — охрой вдоль хвостика.

Неподалёку от огрызка рисуем косточки. Закрашиваем их сиеной, обводим тёмным контуром (сиена с синим). Сверху ставим блик белилами и кладём по одному охровому мазку по форме. Под каждой семечкой рисуем густую тень (сиена с синим).

Рисуем на шляпе у Домового три ключика разной формы и размера — голубым, охрой и охрой с белым. В местах, где ключики сливаются с корзиной, обводим сиеной очень тонкой линией.

Уютная и тёплая доска готова. Можно вскрыть несколькими слоями лака для гладкости и блеска.

Благодарю всех за внимание!

Добавляйтесь в круг! Всегда рада новым знакомствам :)

Ключевые слова:  
Материалы: