Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Реалистичное изображение розовых пионов в смешанной технике (акварель и цветные карандаши)

Реалистичное изображение розовых пионов в смешанной технике (акварель и цветные карандаши)

Виды творчества:   Живопись и рисование > Акварель
Живопись и рисование > Графика
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 день
Реалистичное изображение розовых пионов в смешанной технике (акварель и цветные карандаши) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лето в разгаре, вокруг распускается все больше цветов, одни приходят на смену другим. В прошлый раз мы рисовали бабочек павлиньего глаза на цветках бодяка >>  Сегодня в этой же технике будем создавать изображение одних из самых распространенных и, вместе с тем, самых прекрасных цветков — пионов. Варианты формы и окраски их довольно разнообразны. Мы нарисуем розовые. Кстати, если решите поместить у себя в доме или подарить кому-нибудь пионы, имейте в виду, что красные пионы — символ страстной любви, а более светлые (в том числе розовые) несут в себе более спокойную энергетику, сулят интересные встречи и знакомства.

пион

Итак, нам понадобятся:

- лист акварельной бумаги формат А4 (лучше с фактурной поверхностью);

- акварельные краски художественные («Нева»), банка с водой, тряпочка;

- кисть беличья круглая № 6-8 (средняя, чтобы было удобно и крупные пятна залить, и прорисовать детали кончиком);

- цветные карандаши (любые, но чем мягче, тем лучше);

- простой карандаш ТМ или Т;

- прототипы наших цветов — фотографии либо собственного производства, либо найденные в интернете.

цветы

картина

Приступаем к работе. Намечаем простым карандашом очертания бутонов.

реалистичное изображение

Дополняем листвой.

реализм

Начинаем работу в цвете — с серединки главного бутона. Будем действовать следующим образом: каждый лепесток изображаем отдельно, создавая четкие его очертания, а внутри лепестка мягкие переходы от одного оттенка к другому. Выбираем самый крупный и самый главный лепесток и смачиваем его поверхность водой с помощью кисточки.

графика

Заполняем цветом (я использую ультрамарин и кадмий красный).

живопись

Те же операции совершаем над соседними лепестками.

акварель

Заполняем цветными оттенками серединку бутона. Здесь можно немного обобщить, не вырисовывая каждый маленький лепесточек.

карандаш

Пройдемся по соседним лепесткам, ведя работу от светлого к темному.

карандаш

Лепестки справа более пронизаны солнечным светом, они более яркие, сочные. Берем для работы звонкий краплак.

Лепестки слева — затенены, приглушены. Пройдемся в этом месте обобщающей лессировкой холодного оттенка. Это позволит объединить группу лепестков и увести на дальний план.

Нижняя группа лепестков более светлая — ближе к нам, но ее тоже нужно немного обобщить, приглушить, отделить визуально от главных лепестков. Заливаем сиреневатым цветом.

Когда обе наши залитые цветом группы лепестков просохнут — прорабатываем их, как и предыдущие лепестки. Предварительная заливка дает нам обобщающий тон, и все последующие цветные мазки наслаиваются на него (благодаря прозрачным свойствам акварели). Получаются сближенные оттенки в пределах заданной нами светлоты.

Пройдемся по оставшейся части цветка. Свет можно оставить неокрашенным, легко касаемся теней.

Приступаем ко второму цветку. Для нас важно отделить его, чтобы оба цветка не сливались в одно пятно, увести его немного на дальний план, сделать его также довольно проработанным, но так, чтобы он не спорил с первым цветком. Ближнюю часть цветка, граничащую с главным пионом, заливаем водой при помощи кисточки.

Намешиваем легкий благородный розовый цвет и заливаем.

Прорабатываем детали. Пользуемся ультрамарином, кадмием красным, краплаком и даже кое-где — желтым.

Границу с главным цветком оттеняем более глубокими тонами.

В том же духе прорабатываем остальные бутончики, делая их менее детальными и более светлыми. Вот что у нас получается.

Приступаем к зелени. Смачиваем водой и заливаем цветом, подбирая оттенки. Если кусочки небольшие — можно сразу цветом без смачивания водой. Краски: зелень травяная + тепло-охристые. (В целом, по законам цветоведения, поскольку у нас бутоны высветленного холодного красного оттенка, то зелень к ним подбираем тепло-приглушенно-зеленую).

Работу ведем от светлого к темному. Намечаем прожилки листьев. Заливаем оттенками зеленого. Смачивать водой не будем. Просто «вливаем» один оттенок в другой, делая мягкие переходы. К зеленым и охристым краскам добавляем при намешивании холодные зеленые и синие.

Немного приглушим прожилки, чтобы сильно не контрастировали. Для этого по просохшей поверхности листа пройдемся тепло-зеленой лессировкой.

Прорабатываем дальний план. Создаем свето-воздушную перспективу: самый дальний план — бледный и холодный.

Дорабатываем оставшийся букет. Вот что у нас получилось.

Приступаем к работе цветными карандашами. Они помогут сделать нашу работу более четкой, контрастной при сохранении общего состояния светлоты и нежности, придадут лепесточкам больше выразительности.

Кое-где подчеркиваем контур и углубляем тон. Используем розовый, бордовый, фиолетовый цвета.

Ни в коем случае не обводим все полностью целиком, иначе наши цветы утратят живость и свежесть, станут грубоватыми. Линия должна быть «живой»: где-то нажим сильнее и линия более яркая и жирная, где-то линия ослабевает и совсем пропадает.

Линии переводим в тон боковой поверхностью карандаша. Вот как здесь, на примере.

В светлых участках пользуемся светлыми оттенками: розовым и голубым.

Углубляем тон лепестков. Фактурная бумага позволяет получить мягкую бархатистую поверхность окраски. Добавляем кое-где дополнительные прожилки и детали.

Сразу кое-где прикоснемся к зелени. Подчеркнем контур черным карандашом.

Контур-границу бутона с зеленью подчеркнем бордовым. Это создаст необходимый цветовой контраст. Прорабатываем второй цветок.

Оттеняем карандашами зеленую листву. Используем черный, темно-зеленый, изумрудный, голубой и даже оранжевый.

Контур дальнего плана обозначим светло-голубым. Оттеним голубым и розовым.

Ну и оставшаяся часть букета.

Вот такая красота у нас получилась! На скане букет хорош. Но на живой бумаге в непосредственном восприятии он еще более живой и прекрасный!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email