Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: изготовление тортницы своими руками

Мастер-класс: изготовление тортницы своими руками

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сложность:   средняя
Время работы:   4 дня

Тортница — очень интересная вещица, которая запросто находит себе применение в случаях, когда надо что-то показать в как можно более выгодном свете. Именно за это их любят кондитеры, как профессиональные, так и любители, декораторы свадебных церемоний, устроители candy-баров, фотографы.

Ведь именно торницы часто становится центральным элементом декора стола, поскольку, являя собой высокие подставки, «приподнимают» над ним самое главное -— торт или десяток-другой капкейков. Стоит ли говорить, что при этом, от того как выглядит эта подставка, как вы ее воспринимаете — так и воспринимается та часть декора, где она размещена. Аляповатая, не подходящая под задумку тортовница может запросто испортить вид стола или отнять на себя внимание от десерта на фотографии и попросту ничего не продать. 

Представляю небольшой мастер-класс по их изготовлению. Постараюсь рассказать, как я вижу правильный подход к изготовлению этих подставок. 

Далее по тексту множество картинок процесса изготовления от склейки щитов до склейки готового изделия. Рассказывать про фуговку и нарезку деталей не буду, а вот заготовки после склейки основных частей покажу.

На фото: будущая ножка, щит под тарелку и сегметная подножка с уже высверленным в ней отверстием 30 мм в диаметре.

тортовница

подставка для торта

подставка для капкейков

Основание, набранное сегментами, имеет ряд преимуществ перед склейкой в виде щита. Самое очевидное — это минимизация количества торцевых спилов. Которые сложно шлифовать, и которые сложно прокрашивать — они сильно поглощают краску. При точении или фрезеровке, торцы так же могут крошиться, что ведет к дополнительной их последующей обработке, например, шпатлевке. Сегментная склейка — это отличное решение всех этих проблем, хоть и изначально несколько более трудоемкое! 

Далее, цилиндруем ногу и протачиваем на ней шип для склейки с подножкой. В данной операции самое важное — это выдержать перпендикулярность между шипом и его основанием. Иначе, о перпендикулярности между ножкой и подножкой речи идти не может и готовая тортовница может плясать «Ламбаду» при вращении. Либо образуется щель между двумя деталями и при точении плавного перехода основания тортницы в опору не выйдет, также могут образоваться сколы. Шпатлевка, конечно, решает, но это время, а время, как известно, деньги. :) 

тортница

 Склеиваем основание и опору. 

из дерева

А пока идет процесс склейки — минимум 3 часа, а то и более, займемся тарелкой. Отрежем от щита все лишнее и выведем тарелку в размер на токарном станке. Затем зададим ей нужный нам профиль. 

Ножка высохла — точим! Как видите, прилегание деталей отличнейшее! 

Пара фотографий почти готовой ножки. В дальнейшем я немного изменил форму первого снизу элемента. 

Выборка полости в основании — немного уменьшает вес изделия, но основная ее задача — повышение устойчивости тортовницы. 

Теперь почти все готово. Делаем отверстие в донышке терелки под шип в верхней части ножки и склеиваем изделие. В этом месте вновь внимательно все промеряем, чтобы тарелку не перекосило. 

Вот и все — покраска по вкусу.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email