> Журнал > Мастер-Классы > Вяжем крючком удобную пляжную сумочку для мелочей — быстро и легко!

Вяжем крючком удобную пляжную сумочку для мелочей — быстро и легко!

Виды творчества:   Вязание
Вязание > Вязание крючком
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа
Вяжем крючком удобную пляжную сумочку для мелочей — быстро и легко! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Подробный пошаговый мастер-класс для начинающих с фотографиями. Его идея возникла, когда подруга попросила научить ее связать маленькую сумочку, которую можно на отдыхе повесить на шею и сложить в нее всякие мелочи — ключи от номера, мобильник, кредитку, деньги — чтобы не таскать с собой на пляж дамскую сумочку и не копаться по полчаса в большой пляжной сумке в поисках этого всего. Только, говорит, про вязание крючком я знаю две вещи — как связать цепочку из воздушных петель и столбики без накида. Ну что ж, будем исходить из того, что имеем — решила я. 

Итак, приступим.

Для работы нам потребуется:

  • пряжа двух цветов (хлопок, вискоза, бамбук — что вам больше нравится/завалялось в закромах с непонятной целью), я использовала пряжу Пехорка «Классический хлопок», понадобилось полмоточка голубой и совсем немного синей для отделки;
  • подходящий по размеру крючок (лучше брать как можно меньшего номера, чтобы полотно получилось плотнее и сумочка держала форму), я взяла крючок №  3;. 
  • пуговица;
  • украшения по вашему вкусу (бусины, вышивка, аппликации — можете дать развернуться фантазии и привлечь те виды рукоделия, в которых вы сильны), я выбрала вязаную веточку коралла, в соответствии с пляжной тематикой.

пляжная мода

Особенностью моего мастер-класса является также то, что для него не требуется никаких измерений, вычислений, схем и прочего расчета петель, что часто пугает новичков. Я постаралась построить работу так, чтобы все размеры определялись наглядно по ходу дела.

Шаг 1. Петелька для застежки

1. Вяжем цепочку воздушных петель длиной примерно в половину диаметра вашей пуговицы и замыкаем в кольцо. Проверяем, как в него проходит пуговица — она должна входить в петлю с небольшим усилием.

пляжная сумка

2. Делаем петлю подъема и обвязываем получившееся кольцо столбиками без накида. Замыкаем соединительным столбиком. Еще раз проверяем пуговицу. Если что-то не нравится - переделываем сразу, потом исправить уже будет нельзя.

 сумочка для девочки

Шаг 2. Клапан

1. Делаем петлю подъема и провязываем 3 столбика без накида. Разворачиваем вязание.

2. Делаем петлю подъема, провязываем два столбика без накида в первую петлю, далее — столбик без накида и два столбика без накида в последнюю петлю. Разворачиваем вязание.

 сумочка для девушки

3. Следующие ряды выполняем так же, как в п.2, провязывая по 2 столбика без накида в первую и последнюю петлю ряда. Продолжаем работу до тех пор, пока ширина нас не устроит. Ширину легко оценить с помощью самого большого предмета, который мы собираемся класть в сумочку. Я использовала мобильник. Важно! После стирки вязаное полотно немного увеличится в размерах, учитывайте это!

сумочка для телефона

 Шаг 3. Задняя и передняя стенка

Самая простая и вместе с тем трудоемкая часть работы. Перестаем делать прибавки и вяжем сплошное полотно столбиками без накида. Длину полотна также определяем мобильником (или тем предметом, который выбрали вы), она должна составлять 2 длины вашего предмета+клапан. Обрезаем нить, прячем кончик.

мастер-класс для новичков

После этого этапа я рекомендую намочить работу и высушить ее, аккуратно разложив на полотенце. Полотно станет более ровным и приобретет свой реальный размер.

Шаг 4. Сборка сумочки, ремешок

 1. Складываем наше полотно, формируем сумочку. Для удобства можете любым способом отметить угловые петли (булавками, нитью контрастного цвета)

для начинающих

2. Выбираем петельку в правом нижнем углу и закрепляем там нить другого цвета (у меня темно-синяя):

вязаная сумка

чехол для телефона

3. Складываем полото и начинаем обвязывать сумочку от донышка к ручке, захватывая оба слоя нашего полотна:

сумочка для мелочей

4. Дойдя до места крепления ремешка (правый верхний угол). переходим к собственно ремешку — вяжем цепочку воздушных петель нужной вам длины.

пляж 2017

5. Прикрепляем цепочку воздушных петель к левому верхнему уголку сумочки и обвязываем левую сторону, как в пункте 3. Важно! Прежде чем приступать к этому пункту, аккуратно расправьте вашу цепочку воздушных петель, чтобы она не была перекручена, иначе окажется скрученным весь ремешок!

мастер-класс

6. Дойдя до левого нижнего уголка, разворачиваем вязание, делаем петлю подъема и выполняем второй ряд обвязки столбиками без накида. Первый столбик при этом делаем во вторую петлю, пропустив одну. Далее провязываем столбики без накида в каждую петлю.

мастер-класс по вязанию

7. Цепочку воздушных петель также обвязываем столбиками без накида, но не в каждую, а через одну петлю. 

8. Вторую сторону обвязываем как в п. 6. Дойдя до конца, последнюю петлю выполняем соединительным столбиком. Отрезаем нить, прячем кончики.

9. Пришиваем пуговицу и украшаем нашу сумочку.

И вот результат! Хватаем купальник, полотенце — и ВСЕ НА ПЛЯЖ!

сумочка для мелочей

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Екатерина (Зона комфорта)

спасибо)

Спасибо за МК! Все очень наглядно {#}

Екатерина (Зона комфорта)

Благодарю за вашу оценку)

Екатерина (Зона комфорта)

Рада, что понравилось)

Екатерина (Зона комфорта)

Вам спасибо!

Замечательная сумочка получилась, милая и функциональная! Удачи {#}

Екатерина (Зона комфорта)

Благодарю)

Екатерина,очаровательная сумочка получилась ! Чудесный МК! +1!{#}

Екатерина (Зона комфорта)

Елена, спасибо за поддержку)

Милая вещица, практичная и простая в изготовлении! Спасибо, что поделильсь!
Екатерина (Зона комфорта)

Благодарю за отклик)

Спасибо за МК! Чудесная сумочка!!!! Поддержала!
Екатерина (Зона комфорта)

Спасибо!

Екатерина (Зона комфорта)

Приятно слышать)

Функциональный аксессуар, жаль что погода подводит!

Екатерина (Зона комфорта)

Светлана, в крайнем случае можно использовать не только для пляжа, но и для прогулок под дождем, чтобы были руки свободны для зонта)))))

Полезнейшая штучка, а тем более на пляже! Отличный, подробный МК! Спасибо)))

Екатерина (Зона комфорта)

Спасибо за отклик)

Екатерина (Зона комфорта)

Яна, спасибо!)

Симпатичная сумочка получилась! {#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email