Обновление пароля

 >  >  > «Немного солнца в апрельский день» — делаем серьги в несложной технике

«Немного солнца в апрельский день» — делаем серьги в несложной технике

Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
«Немного солнца в апрельский день» — делаем серьги в несложной технике | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

За окном апрель, но солнца всё нет и нет.  А нам его так не хватает! Я решила исправить положение и сделать сережки-солнышки в несложной технике. Вообще, я делаю украшения в технике Тиффани, но эти серьги к ней, пожалуй, отнести всё-таки нельзя. (О технике Тиффани я писала в своих других мастер-классах, если кому интересно — посмотрите.)

Для создания серег-солнышек нам потребуется совсем немного:

  • небольшие 2 бусины желтого цвета (у меня это тонированный жемчуг, с одной стороны плоский, а с другой выпуклый):
  • тонкая медная проволока, покрытая оловом и 2 швензы (крючка для сережек);
  • инструменты: паяльник на 40 Вт, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки для работы с проволокой, а также припой и флюс, которые обязательно нужны при пайке.

Ещё я использовала патину и антиоксидант, но без них вполне можно обойтись.

серьги

украшения ручной работы

 необычные украшения

Небольшая ремарка. Многие считают, что паять сложно. На самом деле, это не так, хотя, как во всяком деле, тут требуется определенная сноровка. Предлагаемый мастер-класс требует минимальных умений, и если вы хоть раз держали в руках паяльник, то вполне с ним справитесь. Если же нет, то это хороший повод научиться :)

Далее переходим к самому процессу. Я постаралась как можно подробнее представить его в фотографиях, которые буду кратко комментировать.

1. Берем кусочек проволоки длиной примерно 20 см и делаем на его конце маленькую петельку так, как показано на фото. Продеваем проволоку в бусину, так чтобы петелька плоско лежала на её поверхности (при необходимости петельку прижимаем).

 мастер-класс

2. Делаем два витка проволокой по периметру бусины с обратной её стороны. Включаем паяльник, берем на кончик его жала немного припоя и заливаем припоем витки проволоки. У нас получается как бы оправа бусины.

 своими руками

украшения

3. Затем с помощью круглогубцев делаем на оставшемся кусочке «волны» — это будущие лучики. С помощью плоскогубцев придаем им нужную форму, сужая у основания. В процессе «примеряем» — прикладываем к бусине. На этом этапе лучикам можно придать любую, какую вам захочется, форму — более закругленную или остроконечную; можно сделать их подлиннее и покороче. Они, конечно, получаются немного разные, но мы не огорчаемся, так как в природе совсем одинакового и ровного не бывает.

мастер-класс украшения

4. Снова берем паяльник и аккуратно припаиваем лучи к бусине-основанию. Последний луч я сделала длинным и узким — это будет петелька для швензы. Вот такой каркас будущего украшения у нас получился.

Кстати, на этом этапе я стала подозревать, что это будут не серьги-солнышки, а серьги-цветки, скорее всего, ромашки :)

5. Набираем на жало паяльника побольше припоя и как бы заливаем им лепестки. Олово прекрасно заполняет пустоты и лепестки получаются «как живые». Снова берем на жало припой, на этот раз маленькую капельку и сажаем её на серединку цветка. Слегка отгибаем назад лепестки, так цветок выглядит естественнее.

6. Поскольку сережек должно быть две, повторяем весь процесс от начала и до конца. И вот у нас уже два цветка. Если присмотреться, они немного чумазые — это остатки флюса. Я смываю их с помощью зубной щетки и жидкости для мытья посуды.

7. В принципе, серьги готовы, и на этом можно остановиться. Но мне не очень нравится цвет светлого серебра (это, конечно, дело вкуса). Поэтому я беру тонкую кисточку и наношу на металл специальную патину (он становится практически черным), а затем с помощью металлической ваты снимаю её излишки. Тут можно сделать лепестки более или менее темными. У меня они чуть темнее, чем было исходно. То есть они всё равно достаточно светлые, но легкий слой патины подчеркивает фактуру металла, и, на мой взгляд, это красиво. Дальше я использую антоксидант — он делает патину устойчивой и придает металлу блеск, что тоже красиво)

Вставляю в петельки швензы. Вот и всё, серьги готовы.

8. Но поскольку я люблю ассоциации и «атмосферные» фотографии,  фотографирую их ещё раз. В таком виде и с тем же названием, что и в заголовке, они отправляются в магазин.

В заключение хочу заметить, что таким образом можно делать не только ромашки и солнышки, и не только серьги. Используйте любые бусины, которые у вас есть. Чем крупнее бусина, тем проще с ней работать. Понятно, что из большой бусины серьги не сделаешь (они получатся тяжелые и неудобные), но кулон — вполне возможно. А лепестки можно сделать в два ряда, и цветок получится махровым, что ещё интереснее…

В общем, экспериментируйте. Удачи!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email