Создание филигранного серебряного браслета «Три имени зимы». Часть вторая

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создание филигранного серебряного браслета «Три имени зимы». Часть вторая | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаю работу над браслетом. Начало процесса можно посмотреть здесь>> , продолжение здесь>>

В первой части я подготавливал материал и начал делать оправы для вставок. В этой части начнется, собственно, основной процесс работы. Как говорится 12 Апреля — «Поехали!».

21. Изготовление кастов — процесс нудный, скучный, но ответственный.

филигрань

22. Сделал. Ф-фух..

скань

23. Начинается самое интересное. Как решить большую проблему? Сделать из нее много маленьких. Главное не запутаться в них. Вы тут видите браслет? Я так — нет:)

браслет из серебра

24. Сверлю отверстия в тех местах, которые будут изничтожаться лобзиком.

ювелирное дело

25. Выпиливаю. Медитативное занятие — можно послушать музыку или книжку.

браслет

26. Расходный материал — пилки для лобзика.

27. Чем больше в рисунке внутренних частей приходится убирать, тем чаще летят пилки, из-за постоянного изменения натяга и угла зажима.

28. Первый этап готов. Видно браслет?

29. А так?

30. Забиваю вырезанные места приготовленной ранее «косичкой»...

31. Песня не быстрая...

32. Ну вот, на данном этапе все. Косичка дает фактуру, с одной стороны очень дикую, живую, а с другой очень «рукодельную», декоративную. Другого способа достижения такого же эффекта лично я не знаю.

33. Пропаиваю набор.

34. Вот что получилось. Пока все еще похоже на схему разделки мясной туши :)

35. Соединяю в единое то, что должно быть единым...

36. И добавляю элементы, которые эффективней делать из проволоки, а не из пластины.

37. Зачищаю лишнее там, где в дальнейшем трудно будет достать инструментом.

38. И вот он — конец подготовки основы браслета. Следующим шагом будет заполнение основы ажурным филигранным узором.

39. Для одной части филигранного набора, той, которая по плану должна быть просто ажурной фактурой, делаем завигулины...

40. Вот такие. Я, кстати, сам не знаю что такое «завигулины» — только что придумал слово, но это вот они.

41. Обрамляю поле для филиграни косичкой.

42. Она служит двум целям — первая, пропайка тонкого ажура и массивной основы идет гораздо качественней. Вторая чисто декоративная — филигрань тогда смотрится законченным элементом работы, гармонично соединяется со всей остальной массой.

43. Лично для меня, косичка по периметру филигранного набора является одним из признаком качественной работы, и наоборот.

44. Собираю ажурный фон.

45. Вот этот.

46. Вторая часть набора проще — традиционная скань. Мне нужно добиться эффекта, чтобы быстрым или далеким взглядом она смотрелась просто ажурным фоном, а при внимательном рассматривании собиралась в орнамент.

47. Вот как-то так. Основа браслета готова. На следующем шаге работа или соберется в изделие, или, если я не смогу соединить образ в своей голове и материальное воплощение, работа уйдет в переплавку. Да нет, соединю, конечно, всегда соединяю... почти :)

48. Операция, которую я боялся больше всего, — придание формы браслету. От того, правильно ли я просчитал, как он будет себя вести при этом, собственно, и зависит успех в создании, все остальное исправимо.

49. Фух-х, самое страшное позади. Делаю элементы, на которых будут крепиться оправы камней.

50. Один из них. В заключительной части я буду собирать все детали в единую объемную композицию.

Комментарии (19)
Здравствуйте очень интересные и красивые украшения. Их надо выставить в музее! !!!!.Спасибо.А видео будет . хочу освоить ювелирное искусство. Но не знаю с чего начать. Подскажите. С уважением Игорь.

Игорь, здравствуйте! Я не планирую снимать обучающие видео, к сожалению. Очень неблагодарное дело, на Youtube их сотни по любой технике, есть и очень грамотные. Я, например, научился плести цепь «vikinq knit» по урокам с Youtube. Вот, наверное, с этого сайта и начать можно обучение, если нет наставника. И обязательно прочитать книжку Э.Бреполь "Теория и практика ювелирного дела" , особенно ее скучную первую часть - теорию. С уважением, Дмитрий.

Потрясающе, очень похоже на кружева, только не в шелке, а в серебре! Изумительно красиво! Браво!

Ох и сложная эта работа! Из болота тащить бегемота!

Вот примерно так! Просто супер! Пошла дальше наслаждаться и удивляться;)

Интересно, увлекательно.Очень красиво! Спасибо{#}

Слов нет! В полной мере поняла значение фразы "ювелирная работа"! Дмитрий, Вы просто Мастер!!!

Какие руки золотые у Вас! Успехов и терпения !

Какой кропотливый труд!!!!! {#}

Елена (vanillamuss) 16.04.2017

Невероятная красота. Такая тонкая работа, так интересно будет этот браслет разглядывать. Снова и снова. Уже представляю, как эффектно он будет смотреться.

Творческого вдохновения вам и новых идей!

Это очень круто! Вы большой молодец) Успеха Вам и Вашему делу!

Милые дамы! Благодарю вас за душевные отзывы!{#}

Я,конечно,половины не поняла...Просто потому что сие для меня недостижимо,но как же интересно!!!!!Столько труда,столько сложного труда!!!

Кошка Тиу 12.04.2017

В полной мере начинаешь понимать, что означает выражение "ювелирная работа"!

BEAUTY WOOL 12.04.2017

Какой труд! Очень красиво!{#}

Очень красиво! Спасибо за такой подробный ркепортаж из ювелирной мастерской)

Познавательно и помогает оценить , насколько трудоемкая вещь!

Это ж сколько времени ушло на выпиливание?! Никогда не задумывалась насколько трудоемкая работа - филигрань. Жду с нетерпением установку кастов (интересна степень трудоемкости). Спасибо, Дмитрий. Очень интересно.

Вам памятник при жизни надо поставить за такую филигранную работу, я если бы даже захотела, не стала бы заниматься такой трудоемкой работой. Браслет изумительный, спасибо за МК.{#}Вы молодец!

Очень красивая работа! Интересно было понаблюдать за процессом. Спасибо за МК.

У Ларисы 12.04.2017

Это потрясающе!

Рубрики мастер-классов