Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вязание нитченок для узорного ткачества

Вязание нитченок для узорного ткачества

Виды творчества:   Ткачество
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

Это первый мастер-класс по теме узорного ткачества, и в нем я расскажу о вязании удобных нитченок. 

Нитченки (ремизки) — важный элемент ткацкого стана. Их количество определяет возможности использования технологических приемов. Для создания самых простых ткацких переплетений необходимо 2 нитченки. Для узорного (многоремизного) ткачества от 4 до 16 и более. Когда мы говорим 4-х или 8-ми ремизный станок (или ткачество), мы имеем ввиду именно количество нитченок.

нитченки

Так выглядят этнографические льняные нитченки. 

Конструкция нитченок достаточно простая: две планки — нижняя и верхняя (иногда рамка) с навязанными на них нитяными, либо металлическими петлями — галевами с мягким или фиксированным глазком, в который и продевается в дальнейшем нить основы. Выбор вида глазка определяется местными традициями, используемыми техниками и личными предпочтениями. В традиционном варианте петли сопряжены друг с другом и последовательно фиксируются на дополнительной нити, расположенной вдоль прутка. Раздвинуть и отделить друг от друга такие петли достаточно сложно.

ткачество

Подавать нити основы в такие нитченки не очень удобно, особенно начинающим, часто нити зацепляют соседние петли, что приводит к браку в работе. А когда нитченок 4 и более, это сделать еще сложнее.

Для узорного ткачества подойдут более удобные нитченки с отдельными петлями-галевами. Хорошо, если есть возможность купить готовые промышленные нитяные либо металлические, но стоят они не дешево и доступны не всем. Этот мастер-класс поможет сделать хорошие нитченки самим.

ткацкий стан

Петли в них свободно передвигаются по планкам, выравниваются по ширине основы, их количество можно регулировать, то есть добавлять нужное количество, а лишние снимать, они легко раздвигаются, подавать нити основы в такие нитченки легко и удобно.

Для вязания нитченок вам потребуется: две планки (лучше плоские). Размеры планки — 1 на 1,5-2 см в сечении и длина по ширине вашего станка, чуть больше, чем бердо.

Планки можно взять и круглые в сечении, но такие мне нравятся больше, так как они получаются более ровными и компактными.

Также нужна капроновая нить толщиной 0,7-1,5 мм (можно купить в хозяйственных, строительных и рыболовных магазинах) и ножницы.

И нехитрое приспособление из двух досочек с тремя отверстиями, распиленных пополам. Досочки собираются на саморезы или на шпильку с барашком или гайкой. 

Таких креплений должно быть два. Расстояние между крайними отверстиями определяет высоту петли нитченки (около 20 см), а среднее необходимо для дополнительного прутка, на котором будет вязаться глазок. Форма отверстий делается по форме планок, с таким расчетом, чтобы их можно было там плотно зафиксировать.

Для саморезов понадобится ключ. 

Собираем конструкцию:

вставляем планки в отверстия.

В среднее отверстие вставляем дополнительный пруток и закручиваем саморезы.

Пруток может быть любым — металлическим, деревянным, можно использовать, например, спицу. 

Приспособление готово к использованию, теперь можно приступать к вязанию нитченок.

Отрезаем нить от катушки.

Завязываем узел "восьмерка", он не развязывается при натяжении.

Затягиваем узел над нижней планкой

Такой же узел завязываем под планкой, лишнее обрезаем, оставляя хвостики по 2-3см. На узелок можно для надежности капнуть капельку клея ПВА.

Половинка петли готова!

Для второй — переворачиваем конструкцию, нить продеваем в петлю над прутком, огибая его.

Также вяжем узел сначала над планкой, затем под ней, лишнее обрезаем.

Галева готова! Вяжем необходимое количество.

Пруток вынимаем.

Освобождаем планки от креплений и нитченки готовы!

Галева легко снимаются и добавляются на планки.

Галева легко передвигаются по планкам, что очень удобно при подаче нитей основы при заправке стана. Соседние петли не мешают и их не нужно держать в руке. Просто отделяем очередную петлю с нужной нитченки и подаем в глазок нить основы.

На планке можно подписать количество петель, а чтобы петли не спадали по краям можно привязать резинку или плотную нить.

Петли не скручиваются, узелки не мешают работе. На таких нитченках можно выполнять все традиционные техники ткачества.

Радости и вдохновения вам!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email