> Журнал > Мастер-Классы > Расписываем шкатулку «Русские эмали»

Расписываем шкатулку «Русские эмали»

Виды творчества:   Роспись
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов
Расписываем шкатулку «Русские эмали» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Шкатулка «Русские эмали».

Роспись в технике «Имитация перегородчатой эмали»

Материалы

  • заготовка — шкатулка деревянная;
  • лазерная распечатка эскиза на тонкой офисной бумаге;
  • грунт акриловый белый;
  • клей декупажный универсальный;
  • контур по стеклу Pebeo (цвет не важен);
  • концентрат спиртовой морилки SMAR цвет - коричневый темный;
  • патинирующие воски Cerantica – цвета – медь, бронза, золото, серебро;
  • краска для создания эффекта эмали Smar;
  • очиститель для кистей уайт-спирит;
  • разбавитель спиртовой.

Инструменты

  • валик поролоновый;
  • шпатель силиконовый;
  • брусок шлифовальный;
  • кисть щетина;
  • кисть из волоса Пони круглая №1, №3.

мк

Процесс работы.

1. Начинаем мы с того, что шкурим, грунтуем в 1 слой и еще раз шкурим нашу заготовку (естественно, с предварительной полной просушкой). Грунт абсолютно любой, тот, которым вы привыкли пользоваться.

2. Переносим эскиз на поверхность (его я нарисовала карандашом, а потом отредактировала на компьютере и подогнала под необходимые размеры).

Как это сделать? Есть несколько способов.

Один из них — перенести эскиз при помощи копировальной бумаги. Но! Если рисунок большой и сложный, это долго и есть риск «скосить» или забыть провести какую-нибудь линию. Кроме того, при переносе рисунка таким способом, необходимо дополнительное выравнивание поверхности дерева грунтом, последующие покрытие лаком и более тщательное шлифование — иначе краска при нанесении просто «провалится» во все неровности дерева и будет не аккуратно.

Какой выход? Да все очень просто — нам надо, всего лишь, приклеить наш эскиз. Этим мы выравниваем поверхность и наш рисунок перенесен с точностью до доли миллиметра. Но! Здесь надо быть очень аккуратными и внимательными, что бы не было складок, ни одного пузырька воздуха не осталось и все уголки были тщательно проклеены. Иначе, в дальнейшем, вся ваша роспись может просто отклеиться.

Естественно, все необходимо как следует просушить и отшлифовать углы, но, ни в коем случае, не шкурьте саму поверхность бумаги — она станет ворсистой, и краска не ляжет ровно.

мастер-класс

3. Наносим контур.

На такую шкатулку нам понадобится 1 тюбик контура для росписи по стеклу и металлу фирмы Pebeo. Из всех контуров, которые имеются в продаже, при использовании именно их, линия будет нужной высоты и не «сядет» при высыхании — эти контуры максимально подходят для росписи в технике «Имитация перегородчатой эмали».

Многие жалуются, что нарисовать ровную линию одинаковой толщины и высоты очень сложно. Однако, если знать несколько основных приемов, приложить немного терпения и старания, все получится!

- Чтобы рука не дрожала и линии получались ровными, облокотите локоть и кисть руки на стол. Прислоните носик к поверхности под небольшим углом и, равномерно нажимая на тюбик, выдавите линию. Контур как бы выдавливается из-под носика. Чем ниже угол наклона, тем уже и выше получится линия.

Линии контура должны быть замкнутыми и объемными (не ниже 1,5 - 2мм), иначе при нанесении краски она вытечет за пределы и смешается с соседним цветом.

Контур сохнет минут 30 - 40 — зависит от толщины.

мастер-класс по росписи

4. После высыхания контура, возьмите кисть из щетины и закрасьте все поверхности спиртовой морилкой. Я использовала морилку SMAR цвет Коричневый темный.

Этот этап вызывает много вопросов «Зачем?». Объясняю: для большей похожести наших перегородочек на настоящие, металлические.

Обратите внимание, что подходит морилка именно на спиртовой основе. Потому что:

- Морилка на водной основе просто размочит наш бумажный шаблон.

- Акриловая краска или грунт — при нанесении кистью, краска забьет мелкие детали рисунка, если делать это спонжем, то пропадет эффект гладкости перегородки — она станет пупырчатой.

- Органические морилки — мигрируют в краску и испортят цвет, ведь они на одной и той же основе.

Морилка сохнет 10 - 15 минут, и можем приступать к следующему этапу.

роспись по дереву

лаковая роспись

5. Для придания эффекта состаривания, всю поверхность шкатулки необходимо покрыть металлизированным воском Cerantica. Я использовала 4 цвета — медь, бронзу, золото и серебро. Наносится воск пальцем именно в той последовательности, в которой написано, то есть от темного к светлому. Так как рельеф очень выражен, и паста будет ложиться только на выступающие линии, постарайтесь натереть и между ними тоже, но так, чтобы остался виден цвет морилки. Основная задача создать эффект легкой металлической дымки с переливами от меди к серебру.

Наилучший эффект дают воски только этой фирмы. Акриловые краски делают контур пупырчатым, а воски других фирм не имеют необходимой плотности.

имитация эмали

светлана мартынова

smar

6. Теперь берем краски, тоненькую кисть (предпочтительнее кисти из волоса Пони) и аккуратно, по капелькам заливаем наши ячейки. Именно заливаем, постепенно «закапывая» всю ячейку. Краски, в данной технике лучше не жалеть, но и не переборщить, иначе она выльется за пределы линии и смешается с соседним цветом. Толщину заливки необходимо соизмерять с высотой контура, который у вас получился.

В данной работе я использовала Краску-лак для создания эффекта эмали фирмы SMAR — это глянцевые, непрозрачные краски, которыми можно расписывать на дерево, стекло, керамику, металл. После их нанесения дальнейшего температурного закрепления и дополнительного покрытия лаком не требуется. Время высыхания 72 часа. Цветовая палитра — 51 цвет. Краски на уайт-спиритной основе, поэтому имеют небольшой запах.

Я использовала несколько цветов:

№8 — Голубая пастель, №10 — Голубой яркий, №21 — Слоновая кость, №24 — Красный восточный, №36 — синий темный и №42 — Синее небо.

Те участки, которые не заливаются краской, необходимо покрыть Лаком-разбавителем. Он придаст этим им глянец и защитит от стирания воска с контура. Это делается так же кистью, для крупных участков можно взять №2 или №3.

холодная эмаль

7. Оставляем сохнуть на 72 часа и наслаждаемся красотой, которую сделали своими руками.

Внимание!
Это авторская технология росписи, поэтому запрещается любое распространение информации, полученной в данном мастер-классе, (то есть преподавать технику очно, заочно, публиковать в СМИ и тому подобное) без ссылки на источник!
Все права принадлежат Светлане Мартыновой.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Спасибо всем большое за внимание к МК.

Тему закрываю и комментарии удаляю ВСЕ, что бы меня не обвинили в том, что я оставила только, те, которые мне нравятся.

Если у кого-то есть вопросы по теме - с удовольствием отвечу в личной переписке.

Остальных - прошу не беспокоиться! Особенно тех дам, которые не зная ничего обо мне и моем творчестве, оскорбив не согласных с ними, решили пропиариться за мой счет. Я не доставлю Вам такого удовольствия!

ВСЕМ ДОБРА И МИРА!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email