Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем симпатичные брошки-цветы из шерсти

Создаем симпатичные брошки-цветы из шерсти

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа
Создаем симпатичные брошки-цветы из шерсти | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Почему-то праздники подкрадываются неожиданно. Вот и опять — 8 марта на носу, а мне бы нужно еще подготовить простых и милых валяных цветочков в подарок подругам и коллегам. 

Если у вас та же история, то беремся за дело. Нам понадобится обычные для мокрого валяния вещи: шерсть для валяния (у меня — меринос 18 микрон), волокна вискозы или шелка,  пленка-пупырка, труба или скалка, тонкая пленка (мусорный пакет), сеточка, полотенце, мыльная вода.

Собственно, все очень просто, думаю, вы валяете цветы так же, так что первая часть — в основном для начинающих. Подписи под фотографиями.

валяние из шерсти

Вырезаем из пленки трафареты 17-19 см,  с отверстием.

Валяем сразу 3 цветка (1 однослойный,  1 двуслойный и 1 — трехслойный), и трафаретов нужно 6.

подарок на 8 марта

Подбираем шерсть и волокна. Мне нравятся цветики-трехцветики, я выбираю для каждого цветка шерсть и волокна 3 близких цветов и оттенков.   

подарок своими руками

Раскладка обычная: 1 слой радиально, толстыми кончиками пряди наружу,

мокрое валяние хенд мейд

2-й — по кругу, причем для красивого перехода цвета тонкие концы прядей должны укладываться навстречу друг другу. 

оригинальный подарок

Выкладываю один фиолетовый, два синих и 3 бирюзовых «блинчика», из них 2 бирюзовых меньшего диаметра. 

оригинальное украшение

Смачиваю мыльной водой, закрываю пленкой и жужжу ВШМ, на счет 5.  

брошь-цветок

После этого снимаю пленку и подравниваю края, опять закрываю пленкой и жужжу ВШМ (можно притирать руками через сеточку). Промокаю через сеточку, накрываю пленкой и катаю в рулоне на трубе, считая по 50 раз и 4 раза поворачивая цветы в разные стороны, чтобы усадка была равномерной — всего 200 раз.  

брошь ручной работы

Теперь можно наметить будущие лепестки и сделать сначала неольшие надрезы, а затем закруглить края лепестков.  Чтобы сохранить закругленную форму  лепестков и украсить цветочки, выкладываю облачками на лепестки начесанную вискозу и кусочки шелкового платочка. В серединку фиолетового цветка кладу кусочек шифона.

мастер-класс по валянию

мастер-класс по цветам

И опять накрываю пленкой и жужжу ВМШ или притираю руками.  

2 слоя синего цветка будут сшиты, а бирюзовый я хочу сделать трехслойным, так что складываю 3 слоя и потом валяю их вместе. Теперь вы поняли, для чего в трафарете дырочка? Чтобы слои не разбегались, прихватываю посередине парой стежков. Собственно, можно было валять все 3 слоя с самого начала, но тогда неудобно было бы украшать и вырезать лепестки.

Повторяю катание в рулоне на трубе в разные стороны, пока волокна  не приваляются. Пожалуй, еще раз 200, не меньше.

До этого момента мы катали все цветы вместе, а вот уваливать будем каждый цветок по отдельности.

Переворачиваю каждый цветок лицевой стороной вниз, плещу немного теплой воды, мылю и тру руками, а потом сам цветок тру о пленку. Окунаю в теплую воду, опять мылю, катаю в руках, все время расправляя лепестки.

Сложнее всего с трехслойным бирюзовым,  средний слой приходится прорабатывать особенно тщательно. Приходт в голову здравая мысль: а стоит ли так заморачиваться с 3 слоями? 

Готовые цветочки полощу, промокаю и аккуратно глажу с паром, расправляя и придавая форму каждому лепестку. 

Для серединок я сваляла  3 шарика. С одним из них мы сейчас сделаем небольшой фокус. Мы ведь привыкли класть шарик в серединку цветка сверху, правильно? А теперь давайте спрячем его внутрь цветка!

Итак, кладем шарик на обратную сторону цветка,

Иголку с прочной нитью выводим на лицевую сторону и несколько раз обматываем ниткой шарик, пряча его внутрь. 

Затем иголку опять на изнанку и закрепляем нитку. Таким простым способом получается гарантированно «живой», не плоский цветок, который можно использовать для брошек или заколок, и даже в виде пуговичек.

Один цветок готов, а 2 другие оставляю сушиться подальше от кошек. 

Высохший синий цветок вполне держит форму, ведь 2 слоя шерсти держит слой вискозы.

Пришиваю тычинки: сначала закрепляю на шарике 4 пучка тычинок. 

Затем равномерно распределяю и закрепляю тычинки.

Шарик с тычинками пришиваем с изнанки мелкими стежками. По войлоку так приятно шить, все стежки легко прячутся внутрь.

Ко второй части пришиваю застежку. Намечаю размеры и разрезаю крохотные дырочки по сторонам застежки. 

Пришиваю застежку.

Сшиваю обе части синего цветка. 

Посмотрела, как украсить бирюзовый цветок, выбрала бусину бирюзового цвета и пришила ее. 

Клеем «Момент» приклеила к бирюзовому и фиолетовому цветкам застежки.

Ура-ура, цветочки готовы. Итак, мы сваляли 2 совершенно разных цветка. Надеюсь, они понравятся своим хозяйкам.

Хочу еще сказать, что если сделать у трехслойного цветка больше лепестков, например, разрезать нижний слой на 7, а верхнее — на 5 лепестков, и при валянии особенно уваливать ножку каждого лепестка, цветок может быть совсем другим:

Дорогие любители войлока, поздравляю с наступающим праздником!  Пусть каждый день вашей жизни будет весенним и праздничным!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email