Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как свалять шапку-кубанку с овечьими кудрями

Как свалять шапку-кубанку с овечьими кудрями

Виды творчества:   Валяние
Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов
Как свалять шапку-кубанку с овечьими кудрями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Шапка-кубанка — русский вариант папахи. 

Форма этой шапки достаточно простая, нам понадобится прямая цилиндрическая болванка с плоским верхом.
Хотелось бы подробнее поговорить о выборе материалов для валяния. Традиционно папахи делали из меха, мы попробуем изготовить войлок, напоминающий натуральную шкуру, хотя и не будем гнаться за полной идентичностью :) Для создания фактуры понадобятся овечьи кудри, разобранные и очищенные от сора.

Кубанка должна  хорошо держать форму, для этого прекрасно подходят натуральные неокрашенные виды шерсти тониной больше 20 мк., такие как блюфейс и финниш. Натуральная шерсть дает интересную фактуру. Но в сочетании с кудрями она образует довольно тяжелый плотный войлок. Если мы хотим облегчить нашу шапку, возьмем для внутренних слоев тонкий меринос. Более тонкий войлок хорош еще и тем, что легче и аккуратнее драпируется.

шапка, валяние на шаблоне

Итак, у нас в наличии итальянский меринос,  английский финниш и кудри ромни. Изготовление предварительных образцов войлока обязательно! Чем больше мы делаем образец, тем точнее получаем представление о фактуре и коэффициенте усадки, что в случае с работой с разными видами шерсти просто необходимо. Переходим к построению шаблона. Берем обычный шаблон берета с припуском на подгиб и складку.

шапка валяная, мастер-класс по валянию

Закрываем шерстью первую сторону шаблона. Два слоя мериноса, один слой финниш. Кудри можно выкладывать сразу на сухую шерсть, а можно на притертую. Во втором случае фактура получится более выпуклая.  Накрываем шерсть сеткой, смачиваем мыльным раствором, притираем. Переворачиваем шаблон, загибаем кончики шерсти, повторяем раскладку. Накрываем сеткой, намыливаем, притираем.

шапка зимняя, мастер-класс

Раскладываем кудри с обеих сторон шаблона. В нашем варианте каждая кудряшка растянута по толщине. Можно выложить кудри, не растягивая, тогда фактура будет более “меховая”, но толщина и вес шапки увеличатся. Притираем выложенные кудри. Можно повалять шапку в рулоне, но неокрашенная шерсть достаточно быстро сваливается. Простой притирки будет достаточно для образования стабильного префельта.
Достаем шаблон. Притираем места стыка шерсти. Важный момент — выворачиваем шапку на изнаночную сторону. Дальнейшую увалку производим с изнаночной стороны, это позволит максимально сохранить фактуру кудрей. Валяем колпак до готовности, периодически примеряем его на болванку.

шапка-кубанка

Выполаскиваем оставшееся мыло. Делаем подворот для лучшей посадки шапки. Натягиваем колпак на болванку. Формируем верхнюю складку кубанки. Отпариваем шапку, оставляем сушиться на болванке. Можно пришить с изнаночной стороны ленту, вставить туда резинку или завязку, это позволит регулировать посадку шапки. Декорируем кубанку по своему вкусу.

папаха

Шапка-кубанка готова, она очень теплая, но достаточно легкая и удобная.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email