Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Рисуем морскую волну сухой пастелью на наждачной бумаге

Рисуем морскую волну сухой пастелью на наждачной бумаге

Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Живопись
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа
Рисуем морскую волну сухой пастелью на наждачной бумаге | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я покажу вам, как нарисовать прозрачную морскую волну. В данном мастер-классе вы познакомитесь с техникой рисования сухой пастелью на наждачной бумаге. Волна будет прозрачной, залитой солнцем и бликами.

Приступим, нам понадобится

1) сухая пастель (средней жесткости) например, «Rembrandt» 45 цветов или Koh-i-noor. Хорошо, если есть дополнительные цвета: чем богаче палитра, тем лучше. Проверьте, чтобы присутствовали бирюзовые оттенки. Возможно, придётся докупить их отдельно;

2) наждачная бумага на бумажной основе (степень зернистости P600), продается листами 230х280 мм;

3) малярный скотч (белый бумажный);

4) ластик, клячка или растушевка;

5) компьютер или распечатка с фотографией;

6) планшет или картон, к которому будем крепить лист;

7) зажимы канцелярские среднего размера (2 -3 шт);

8) фиксатив или лак для волос;

9) простая рамочка размера А4;

10) ножницы;

11) линейка;

12) простой карандаш.

рисунок

Наждачная бумага имеет нестандартный размер, поэтому её необходимо обрезать вдоль длинного края, для того чтобы бумага поместилась в рамочку. Лучше сразу распаковать рамку и отрезать лист, приложив заднюю стенку рамки к листу. Чтобы уж точно не промахнуться с размером. Рисовать будем в край, поэтому для закрепления листа на картоне я использую канцелярские зажимы вместо скотча.

Несколько основных моментов, которые я дополнительно напомню по ходу рисования: начинаем с растушевки дальних планов, затем приступаем к переднему. Тонкие детали на переднем плане не растушевываем.

Итак, наша палитра. Основные цвета, которыми будем работать. 

рисунок пастелью

Несколько слов о фото, с которой будем рисовать, если вы решите самостоятельно выбирать в дальнейшем картинки.

1. Волна должна быть крупной, для этого кадрируем на компьютере.

2. Картинка должна быть яркой, для этого используем встроенные редакторы и очень сильно увеличиваем насыщенность цветов.

3. Количество пикселей не так важно.

Яркость цветов будем осознанно преувеличивать.

пастель

Шаг 1. Закрепляем лист на картоне зажимами.

волна

Шаг 2. Наклеиваем скотч (в край) вдоль линии горизонта. Заклеиваем небо.

волны

Шаг 3. Наносим грубые штрихи плоскостью мелка. Пастель нужно не жалеть и ломать для того, чтобы было удобнее рисовать детали. Чем хороша волна, так это тем, что можно не повторять точно пропорции. Сосредоточимся лучше на цвете. 

рисунки

Шаг 4. Начинаем немного растушевывать пальцами пастель. Когда слой мелков будет толще, это сделать будет проще, а пока бережем пальцы, делаем по чуть-чуть, можно использовать ребро ладони.

учусь рисовать

Шаг 5. Густо закрашиваем дальний план моря и растушевываем пальцами. Используем два синих оттенка.

саморазвитие

Шаг 6. Переходим на передний план. Прорабатываем тёмно-бирюзовым волну и белым пену.

картина

Шаг 7. Без тени не нарисуешь свет. Делаем тень под волной. Тёмно-фиолетовым и тёмно-зелёными оттенками.

картина пастелью

Шаг 8. Убираем скотч и наклеиваем его на море, чтобы рисовать небо.

картина для интерьера

Шаг 9. Рисуем небо. Плоскостью мелка наносим густо голубой оттенок пастели.

учу рисовать

Шаг 10. Рисуем поверх основного тона облака.

мастер-класс

Шаг 11. Прорабатываем дальний план неба. Наносим цвет снизу (от скотча) вверх (в сторону неба).

мастер- классы

Шаг 12. Снимаем скотч и слегка растушевываем линию горизонта.

уроки рисования

Шаг 13. Прорабатываем море на дальнем плане. Ребром мелка наносим тонкие линии и растушевываем пальцем.

уроки живописи

Шаг 14. Смело ребром руки растушевываем передний план (песок и волну). Нужно обобщить картинку, затем поверх будем наносить детали.

уроки

Шаг 15. Ребром мелка с разным нажимом наносим тонкие линии кромки воды на переднем плане. Линия должна быть живая (не ровная), как будто руки дрожат. В нескольких местах можно слегка её растушевать.

море

Шаг 16. Прорисовываем светлый тон на переднем плане плоскостью мелка и растушевываем пальцами. Руки — это наш инструмент, не боимся испачкаться.

лето

Шаг 17. Рисуем тень под волной, наносим тёмно-фиолетовый оттенок. Это самое тёмное место на рисунке.

урок

Шаг 18. Используем растушевку для того, чтобы проработать пену. Работаем как кисточкой, создаем мелкие штрихи.

Шаг 19. В тени пены наносим светлый сиреневый тон. Работаем растушевкой в этом месте. Затем плоскостью светло-голубого мелка на волне наносим свет (на гребне волны). Не растушевываем, оставляем так. Для создания объема в картине, детали, которые находятся на переднем плане, не растушевываем.

Шаг 20. Прорабатываем блики. Плоскостью наносим светло-голубой тон и местами растушевываем пальцем. Избыток мелков в виде порошка можно сдувать.

Шаг 21. Наносим отражение и не растушевываем. Должна быть видна текстура. Движения должны быть не равномерными: сначала сильно давим на мелок, затем слабее, это придаёт живость. 

Шаг 22. Зелёным наносим отражение от волны. Отражение зеркально вниз.

Шаг 23. Блики могут быть цветными. Наносим блики.

Шаг 24. Наносим блики, стараемся делать их разными: точки, полоски с разным нажимом.

Шаг 25. Растушевываем блики местами.

Шаг 26. Наносим блики точками.

Шаг 27. Снова прорабатываем волну плоскостью мелка, не растушевываем.

Шаг 28. Рисуем блики на волне.

Шаг 29. Проверяем, не проглядывает ли где бумага, и аккуратно растушевываем эти места. Рисунок окончен. 

 Шаг 30. Наносим фиксатив. Держим рисунок примерно на расстоянии метра от баллончика и брызгаем раствор. Следите, чтобы распылялся равномерно. 

Шаг 31. Помещаем работу в рамку. Бумага чуть меньше стандартной рамки. Поэтому нужно под рисунок положить простой белый лист бумаги.

Наша волна готова. Я постаралась максимально подробно описать процесс. Если будут вопросы, пишите, отвечу. Надеюсь, вы насладились процессом и довольны результатом так же, как и я :) Всем спасибо! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email